Решение №054/06/33-1993/2021 жалоба ЗАО «МОДУС» на действия уполномоченного учреждения – ... от 8 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-1993/2021

8 октября 2021 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ЗАО «МОДУС» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», заказчика - ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона №0851200000621005913 на поставку медицинского оборудования (аппарат искусственной вентиляции легких для интенсивной терапии неонатальный (аппарат искусственной вентиляции легких (далее - ИВЛ) для новорожденных (с контролем по давлению и объему, циклические по времени и потоку, с системой триггерной вентиляции)), размещен в ЕИС 23.09.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 10 249 150, 66 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «МОДУС» с жалобой на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», заказчика - ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона №0851200000621005913 на поставку медицинского оборудования (аппарат искусственной вентиляции легких для интенсивной терапии неонатальный (аппарат искусственной вентиляции легких (далее - ИВЛ) для новорожденных (с контролем по давлению и объему, циклические по времени и потоку, с системой триггерной вентиляции)).

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

По мнению подателя жалобы, всей совокупности технических характеристик закупаемого в рамках данного аукциона товара соответствует товар конкретного производителя, а именно, ИВЛ «Babylog VN500», производства «Drager». Податель жалобы считает, что блокирующей позицией описания объекта закупки, ограничивающей возможность предложения товара иных производителей, является требование к диагонали монитора, в частности, по мнению подателя жалобы, ни один производитель аппаратов ИВЛ с функцией HFO не предлагает мониторы с диагональю более 15 дюймов. Таким образом, по мнению подателя жалобы, описание объекта закупки не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ЗАО «МОДУС» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика «ГБУЗ НСО «ГНОКБ» поступили следующие возражения.

Уполномоченное учреждение и заказчик в своих возражениях сообщили, что всей совокупности технических характеристик соответствуют два товара различных производителей, а именно, ИВЛ «Babylog VN500», производства «Drager» и ИВЛ «Servo-N», производства Maquet, а также представили сравнительную таблицу с характеристиками данных ИВЛ. Кроме того, представили информационные письма производителей на указанные ИВЛ.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с представленной заказчиком информацией всей совокупности технических характеристик соответствуют два товара различных производителей, а именно, ИВЛ «Babylog VN500», производства «Drager» и ИВЛ «Servo-N», производства Maquet. В качестве подтверждения данных доводов заказчиком были представлены информационные письма официальных представителей производителей ИВЛ, в соответствии с которыми всей совокупности технических характеристик закупаемого товара соответствуют ИВЛ «Babylog VN500» и ИВЛ «Servo-N».

Кроме того, исходя из описания объекта закупки по характеристике, указанной в п.1.23.2 «Размер монитора», заказчиком установлен параметр – не менее 15 дюймов. Вместе с тем, в жалобе данный параметр указан как «более 15 дюймов». Таким образом, в жалобе указана недостоверная информация относительно установленной в описании объекта закупки характеристики.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «МОДУС» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», заказчика - ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона №0851200000621005913 на поставку медицинского оборудования (аппарат искусственной вентиляции легких для интенсивной терапии неонатальный (аппарат искусственной вентиляции легких (далее - ИВЛ) для новорожденных (с контролем по давлению и объему, циклические по времени и потоку, с системой триггерной вентиляции)) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны