Решение №054/06/14-1801/2022 жалоба ИП Коробейникова В.В. на действия уполномоченного учр... от 1 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-1801/2022

«01» ноября 2022 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Городская больница № 4», поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,

в отсутствие представителей подателя жалобы – ИП Коробейникова В.В., поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,

в присутствии представителей уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: ________________________________ (по доверенности), _______________________________ (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Коробейникова В.В. на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – ГБУЗ НСО «Городская больница № 4» при проведении электронного аукциона № 0851200000622006662 на поставку ламп, начальная (максимальная) цена контракта 114 600 руб.,

УСТАНОВИЛА:

Суть жалобы ИП Коробейникова В.В. заключается в следующем.

В извещении электронного аукциона установлены ограничения допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 г. «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 г.). Заказчик в спецификации проекта контракта, направленного победителю электронного аукциона, не указал номера реестровой записи российской радиоэлектронной продукции, указанного победителем, в связи с этим податель жалобы предполагает, что победителем данная информация не была представлена в составе заявки, следовательно, итоги электронного аукциона подведены с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ИП Коробейникова В.В. сообщило следующее.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 не установлено требование о том, что информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

При рассмотрении заявок на участие в данном аукционе было установлено, что ни одним из участников, чьи заявки отвечали установленным в извещении о закупке требованиям, не представлены номера реестровой записи из единого реестра радиоэлектронной продукции с характеристиками товара, соответствующими характеристикам товара, указанным в своих заявках.

Таким образом, в рамках статьи 14 Закона о контрактной системе условию о подтверждении страны происхождения радиоэлектронной продукции в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 не соответствовала ни одна заявка участников закупки, соответственно, положения постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 не применялись

Изучив представленные материалы и доводы уполномоченного учреждения, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Исходя из абзаца 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза

Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:

а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза, и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены.

В случае предоставления участником закупки в составе заявки на участие в закупке в соответствии с абзацами вторым и третьим данного пункта информации из реестра или евразийского реестра промышленных товаров без указания информации о совокупном количестве баллов в отношении продукции, для которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий), или с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств.

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

Изучив документы и сведения, представленных в составе заявок участниками закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ни одним из участников закупки не было представлено документов, подтверждающих страну происхождения радиоэлектронной продукции, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878, в связи с чем оно не применялось.

Кроме того, в постановлении Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 не содержится требования о включении в проект контракта сведений о номерах реестровой записи российской радиоэлектронной продукции.

Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Коробейникова В.В. на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – ГБУЗ НСО «Городская больница № 4» при проведении электронного аукциона № 0851200000622006662 на поставку ламп необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны