Решение №054/06/33-2488/2019 жалоба ИП Чернышенко <…> на действия заказчика и уполномоче... от 6 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2488/2019

06 декабря 2019 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>  

-   зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

-   ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей подателя жалобы – индивидуального предпринимателя Чернышенко <…> (далее - ИП Чернышенко  <…>) - на заседание Комиссии не явились, уведомлен надлежащим образом,

в отсутствие представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая больница № 1» (далее - ГБУЗ НСО «ГКБ № 1») - на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» (далее - ГКУ НСО «УКСис») – … (по доверенности), …  (по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП Чернышенко  <…> на действия заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещений Корпуса № 7А, Б, В по ул. Залесского, 6 в г. Новосибирске (извещение № 0851200000619007862), начальная (максимальная) цена контракта 18 173 629 руб. 21  коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Чернышенко <...> с жалобой на действия заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещений Корпуса № 7А, Б, В по ул. Залесского, 6 в г. Новосибирске.

Суть жалобы ИП Чернышенко <...> заключается в следующем.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Документацией о данной закупке предусмотрено выполнение капитального ремонта помещений Корпуса № 7А, Б, В по ул. Залесского, 6 в г. Новосибирске

При этом, заказчиком установлен срок выполнения работ по контракту: Начало выполнения работ - следующий день после даты заключения контракта. Окончание выполнения работ в течение 40 (сорока) календарных дней со дня заключения контракта.

Податель жалобы считает, что реальные сроки выполнения работ, требующих привлечение и использование технических и трудовых ресурсов, занимают временной промежуток больше, чем установленные заказчиком.

ГКУ НСО «Управление контрактной системы» в возражениях на жалобу ИП Чернышенко <...> сообщило следующее.

Согласно пп. 2 п. 7 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным учреждением, утвержденным Постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 596-п «О возложении полномочий на государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление контрактной системы» в составе заявки направляется, в том числе, проект контракта, разработанный и утвержденный в соответствии с типовыми условиями контрактов, типовыми контрактами, библиотекой типовых контрактов, с обязательным приложением в виде отдельного документа (документов) описания объекта закупки, составленного в соответствии со ст.ст. 33, 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в силу вышеуказанной нормы разработка проекта контракта относится к компетенции заказчика, а, следовательно, только он может пояснить чем обусловлены условия контракта, включенные в документацию об электронном аукционе, в связи с чем представить пояснения по поводу установленных заказчиком условий контракта о сроках выполнения работ уполномоченному учреждению не представляется возможным.

ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» возражений на жалобу ИП Чернышенко <...> не представило.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно положениям документации об электронном аукционе срок завершения выполнения работ в полном объеме - с момента заключения контракта в течение 40 (сорока) календарных дней со дня заключения контракта.

Действующее законодательство о контрактной системе не устанавливает порядка определения срока выполнения работ. Таким образом, данное требование устанавливается исключительно исходя из потребностей заказчика, распространяется на всех участников закупки в равной мере и не является ограничивающим число участников закупки. Подателем жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что фактический срок выполнения работ действительно может превышать 40 дней.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Чернышенко <...> на действия заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещений Корпуса № 7А, Б, В по ул. Залесского, 6 в г. Новосибирске необоснованной.                                    

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны