Решение №054/06/69-751/2021 жалобы ООО «ДорСтройЦентр» и ООО «Группа Стандарт» на действ... от 15 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-751/2021

15 апреля2021 года г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей:

 

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО «ДорСтройЦентр» иООО «Группа Стандарт»на действия комиссии по осуществлению закупок департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирскапри проведении электронного аукциона№ 0151300034921000017 на выполнение работ по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Кировского района города Новосибирска,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ДорСтройЦентр» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300034921000016 на выполнение работ по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Дзержинского района города Новосибирска (начальная (максимальная) цена контракта 21884094,22 руб.), а также ООО «ДорСтройЦентр» и ООО «Группа Стандарт»с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300034921000017 на выполнение работ по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Кировского района города Новосибирска (начальная (максимальная) цена контракта 22650104,40 руб.).

Указанные жалобы рассмотрены Комиссией Новосибирского УФАС России в рамках одного заседания. В ходе заседания установлено следующее.

Суть жалоб ООО «ДорСтройЦентр» и ООО «Группа Стандарт» сводится к следующему.

ООО «ДорСтройЦентр» обжалует признание его заявки несоответствующей по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 01.04.2021 №0151300034921000016-3.

ООО «ДорСтройЦентр» и ООО «Группа Стандарт» обжалуют признание ихзаявок несоответствующими по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 01.04.2021 №0151300034921000017-3.

По мнению подателей жалоб, их заявкисоответствует требованиям ФЗ №44-ФЗ и признаны несоответствующими незаконно и необоснованно. ООО «ДорСтройЦентр» и ООО «Группа Стандарт» считают, что представленный ими перечень документов подтверждает соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, податели жалоб просили выдать предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данные жалобы от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик в полном объеме поддержал основания признания заявки ООО «ДорСтройЦентр» несоответствующей, указанные в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 01.04.2021 №0151300034921000016-3.

Заказчик в полном объеме поддержал основания признания заявок ООО «ДорСтройЦентр» и ООО «Группа Стандарт» несоответствующими, указанные в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 01.04.2021 №0151300034921000017-3.

На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данные жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.04.2021 №0151300034921000016-3 заявка ООО «ДорСтройЦентр» признана несоответствующей на основании п.2 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ. В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99 участник закупки должен представить копию исполненного контракта (договора). В качестве опыта выполнения работ был представлен неисполненный контракт (контракт расторгнут по соглашению сторон). В ЕИС указан статус контракта - исполнение прекращено.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.04.2021 №0151300034921000017-3 заявки ООО «ДорСтройЦентр» и ООО «Группа Стандарт» признаны несоответствующими на основании п.2 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ. В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99 участник закупки должен представить копию исполненного контракта (договора). В качестве опыта выполнения работ ООО «ДорСтройЦентр» и ООО «Группа Стандарт» были представлены неисполненные контракты (контракты расторгнуты по соглашению сторон). В ЕИС указан статус контрактов - исполнение прекращено.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление№99) заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с ФЗ №44-ФЗ или ФЗ №135-ФЗ на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Участник закупки должен был представить следующие документы, подтверждающие соответствие участников закупки вышеуказанным дополнительным требованиям: копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копию контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, не включаются участником электронного аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику, уполномоченному органу оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ №44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с ч.13 ст.24.2 ФЗ №44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно письму Минфина России от 31.10.2019 № 24-02-08/84217 представленный в качестве опыта выполнения работ контракт (договор) должен быть заключен с участником закупки и исполнен участником закупки в полном объеме, то есть выполнение работ по соответствующему контракту (договору) должно быть завершено. Наличие такого контракта (договора), а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в Постановлении № 99) является условием допуска к участию в соответствующей закупке.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО «ДорСтройЦентр» в качестве подтверждения опыта выполнения работ при проведении закупок №№ 0151300034921000016, 0151300034921000017 был представлен договор №17 от 19.07.2019 на благоустройство территории МУП ПКиО «Центральный» города Новосибирска, прилегающей к светомузыкальному фонтану. С учетом дополнительного соглашения №2 от 23.09.2019г. цена контракта - 27120058,08 руб. ООО «ДорСтройЦентр» представлена копия дополнительного соглашения №2/1 от 11.11.2019г. о расторжении договора №17 от 19.07.2019, выполнено и оплачено работ по договору на сумму 25825766 руб.

Согласно представленных ООО «ДорСтройЦентр» локально-сметных расчетов (являющихся приложением к договору № 17 от 19.07.2019) и актов приемки выполненных работ формы № КС-2 ООО «ДорСтройЦентр» не выполнило все работы, указанные в договоре.

Наименование работ

Ед. измерения

Объем в локально-сметном расчете

Объем в форме № КС-2

Разборка асфальтобетонных покрытий тротуаров толщиной до 4 см.: с помощью молотков отбойных пневматических

1000 м²

3,672

3,279

Устройство оснований под фундамент: щебеночного

м³

8,9

7,415

Щебень из природного камня для строительных работ марка 600: фракция 20-40 мм.

м³

11,57

9,64

Установка бортовых камней бетонных: при других видах покрытий

100 м.

1,78

1,483

Бордюр БР 100.30.15

шт.

178

148,3

Согласно договору № 17 от 19.07.2019 и дополнительному соглашению№2 от 23.09.2019 объем работ поустройству покрытий из тротуарной плитки составлял 5569,5 кв. м., по устройству бортового камня составлял 630 п. м.

Согласно акта ввода в действие законченного строительством объекта объем выполненных работ составил: устройство покрытий из тротуарной плитки - 5350 кв. м., устройство бортового камня - 547 п. м.

Таким образом ООО «ДорСтройЦентр»выполнило только часть работ, указанных в договоре.

В ЕИС указан статус договора - исполнение прекращено.

Таким образом, договор № 17 от 19.07.2019является расторгнутым, а не исполненным в полном объеме и не может быть принят в качестве подтверждения опыта выполнения работ в соответствии с требованиями Постановления №99.

В силу положений ст. 69 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в закупке подлежит признанию несоответствующей в случае, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям документации, в том числе дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заявкиООО «ДорСтройЦентр» были признаныкомиссией по осуществлению закупок департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска не соответствующими требованиям обоснованно.

Доводы жалоб не обоснованы.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО «Группа Стандарт» в качестве подтверждения опыта выполнения работ был представлен контракт №01513000349190000120001 от 29.04.2019 г. на выполнение работ по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Кировского, Ленинского районов города Новосибирска (с учетом дополнительного соглашения) на сумму 35458517,31 руб. ООО «Группа Стандарт» представлена копия дополнительного соглашения о расторжении муниципального контракта, в соответствии с которым выполнено и оплачено работ по контракту на сумму 32434302,00 руб.

Согласно контракту ООО «Группа Стандарт» должно было выполнить работы по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Кировского, Ленинского районов города Новосибирска по следующим адресам: ул. Фасадная, 26, 26а, 24, 24а; ул. Кирзаводская, 6/2; ул. Вертковская, 22; ул. Пермитина, 22, 24а; ул. Невельского, 37, 39. 41. 43; ул. Станционная, 50/2, 48, 48а, 486, 46, 44, 42, 44/1; ул. Киевская, 9; ул. Забалуева, 4; Горский микрорайон, 39; ул. Немировича-Данченко, 14/1; ул. Немировича-Данченко, 14/2; ул. Зорге, 229; ул. Ватутина, 47; ул. Немировича-Данченко, 141.

Согласно представленных ООО «Группа Стандарт» документов, в том числе, актов приемки законченных работ, ООО «Группа Стандарт» не выполнило работы по следующим адресам: ул. Вертковская, 22; ул. Фасадная, 26, 26а, 24, 24а; ул. Невельского, 37, 39, 41, 43; ул. Пермитина, 22, 24а.

Таким образом,ООО «Группа Стандарт» выполнило только часть работ, указанных в контракте.

В ЕИС указан статус контракта - исполнение прекращено.

Таким образом, контракт №01513000349190000120001 от 29.04.2019 г. является расторгнутым, а не исполненным в полном объеме и не может быть принят в качестве подтверждения опыта выполнения работ в соответствии с требованиями Постановления №99.

В силу положений ст.69 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в закупке подлежит признанию несоответствующей в случае, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям документации, в том числе дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заявка ООО «Группа Стандарт» была признана комиссией по осуществлению закупок департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска не соответствующей требованиям обоснованно.

Довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данных закупок, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данных электронных аукционов, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДорСтройЦентр»надействия комиссии по осуществлению закупок департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирскапри проведении электронного аукциона№ 0151300034921000017 на выполнение работ по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Кировского района города Новосибирсканеобоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Группа Стандарт»на действия комиссии по осуществлению закупок департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирскапри проведении электронного аукциона№ 0151300034921000017 на выполнение работ по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Кировского района города Новосибирсканеобоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны