Решение №054/06/31-291/2023 жалоба ООО «Глобус» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКП № ... от 28 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-291/2023

 

«28» февраля 2023 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев жалобу ООО «Глобус» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКП № 20» при проведении электронного аукциона № 0351300080623000017 на оказание услуг по дератизации и дезинсекции, начальная (максимальная) цена контракта 76 137 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Глобус» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКП № 20» при проведении электронного аукциона № 0351300080623000017 на оказание услуг по дератизации и дезинсекции.

Суть жалобы ООО «Глобус» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что заказчиком в извещении о закупке неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки аттестата аккредитации с областью аккредитации, дающей право оказывать услуги по дератизации и дезинсекции (в соответствии с п.2133 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» (далее – СанПиН 3.3686-21) (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21») или копия выписки из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) (в соответствии с п.2 ст.4 и п.3.1. ст.25 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»).

ООО «Глобус» в своей жалобе указало, что дезинфекционная деятельность государственных и коммерческих организаций, которые с сентября 2021 года регламентируется только Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».

Согласно положениям Постановления Правительства РФ N 852 от 01.06.2021 с сентября 2021 года дезинфекционная деятельность отсутствует в перечне видов медицинской деятельности. Кроме того, при подаче заявления на предоставление государственных услуг Росаккредитации по получению аттестата аккредитации отсутствует возможность выбора типа аккредитованного лица, так как в реестре на аккредитацию отсутствует дезинфекционная деятельность.

На основании изложенного, ООО «Глобус» считает, что заказчиком нарушены положения действующего законодательства, что ограничивает количество участников закупки.

ГБУЗ НСО «ГКП № 20» в своих возражениях на жалобу ООО «Глобус» заявило следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требования о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п.2133 СанПиН 3.3686-21 дератизационные, дезинсекционные и дезинфекционные мероприятия проводят юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные для данного вида деятельности.

На основании изложенного, учитывая требования законодательства РФ заказчик установил требование к участникам закупки о наличии аттестата аккредитации с областью аккредитации, дающей право оказывать услуги по дератизации и дезинсекции, с представлением копии аттестата аккредитации или копии выписки из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации).

Таким образом, ГБУЗ НСО «ГКП № 20» считает, что извещение о закупке сформировано в соответствии с действующим законодательством.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Глобус», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Объектом закупки является оказание услуг по дератизации и дезинсекции.

В соответствии с описанием объекта закупки должны осуществляться, в том числе, в соответствии с требованиями СанПиН 3.3686-21, которые разработаны в соответствии со ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» с целью предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней среди населения Российской Федерации.

Согласно п.2132 СанПиН 3.3686-21 осуществление неспецифических профилактических мероприятий предусматривает своевременное проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий с обязательным контролем эффективности.

При этом, п.2133 СанПиН 3.3686-21 установлено, что дератизационные, дезинсекционные и дезинфекционные профилактические мероприятия проводят юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные для данного вида деятельности, а также граждане в помещениях, строениях и прилегающей к ним территории, находящихся в их собственности.

При этом, как следует из ч.4 ст.42 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и эксперты, аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке, которые проводят санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок, несут ответственность за их качество и объективность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, оказывать услуги, являющиеся объектом рассматриваемой закупки, могут только лица, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, следовательно, установление в извещении о закупке требования о наличии у участников закупки аттестата аккредитации с областью аккредитации, дающей право оказывать услуги по дератизации и дезинсекции, не противоречит положениям действующего законодательства. Довод жалобы не нашел подтверждения.

Довод подателя жалобы об отсутствии у него возможности получить необходимый аттестат аккредитации также является несостоятельным, поскольку подателем жалобы не представлены документы и информация, подтверждающие обращение общества в уполномоченный орган с соответствующим заявлением на получение аттестата аккредитации и письменный отказ Федеральной службы по аккредитации в выдаче такого документа ввиду отсутствия заявленной области аккредитации.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Пунктом 2 ч.13 ст.48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений данного Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют данному Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона заявки участников закупки № 113560065, № 113552578, № 113531073, № 113542823 были отклонены аукционной комиссией на основании п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе – несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в нарушение положений п.2 ч.13 ст.48 Закона о контрактной системе аукционная комиссия заказчика не указала в протоколе подведения итогов закупки надлежащее обоснование отклонения заявок участников.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, однако данное нарушение не повлияло на результаты закупки. Руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику предписание об отмене результатов закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Глобус» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКП № 20» при проведении электронного аукциона № 0351300080623000017 на оказание услуг по дератизации и дезинсекции необоснованной.

2. Признать заказчика – ГБУЗ НСО «ГКП № 20» нарушившим положения п.2 ч.13 ст.48 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны