Решение №054/06/67-2141/2021 ИП Широков Е.А. с жалобой на действия комиссии по осуществле... от 29 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 054/06/67-2141/2021
29 октября 2021 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<...> |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
<...> |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
<...> |
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
с участием подателя жалобы – ИП Широкова <...>,
в отсутствие представителей заказчика – администрации Тогучинского района Новосибирской области, заказчик уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Широкова Е.А. на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Тогучинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300054321000136 на поставку деревянного конструктора для оснащения помещений по объекту «здание детского сада яслей в г. Тогучин, ул. Бригадная 22», начальная (максимальная) цена контракта 66000 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Широков Е.А. с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Тогучинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300054321000136 на поставку деревянного конструктора для оснащения помещений по объекту «здание детского сада яслей в г. Тогучин, ул. Бригадная 22».
ИП Широков Е.А. обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.10.2021 №0151300054321000136-1.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Заказчик в полном объеме поддержал основания отказа в допуске к участию в аукционе ИП Широкову Е.А., указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.10.2021 №0151300054321000136-1.
На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.10.2021 №0151300054321000136-1 заявке ИП Широкова Е.А. отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. В заявке ИП Широкова Е.А. не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, что не соответствует п.п. 16.1. документации об электронном аукционе и п.п. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.
В п.п. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ указано, что при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 данной статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В описании объекта закупки в указан товарный знак «Cuboro». ИП Широков Е.А. предложил к поставке деревянный конструктор с товарным знаком «Cuboro». В силу п.п. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ ИП Широков Е.А. не обязан указывать в первой части заявки конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.
На основании вышеизложенного, ИП Широкову Е.А. отказано в допуске к участию в аукционе неправомерно, в нарушение требований п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
Довод жалобы не обоснован.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент».
В нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки в указан товарный знак «Cuboro» без сопровождения словами «или эквивалент».
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Широкова Е.А. на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Тогучинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300054321000136 на поставку деревянного конструктора для оснащения помещений по объекту «здание детского сада яслей в г. Тогучин, ул. Бригадная 22» обоснованной.
2. Признать администрацию Тогучинского района Новосибирской области и комиссию по осуществлению закупок администрации Тогучинского района Новосибирской области нарушившими п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.
3. Выдать администрации Тогучинского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок администрации Тогучинского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.