Решение №054/06/69-709/2019 жалоба ООО «Техногаз-Строй» на действия единой комиссии упол... от 22 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-709/2019

22 апреля 2019 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Техногаз-Строй» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – администрации Черепановского р-на НСО при проведении электронного аукциона №0851200000619000461 на выполнение работ по газоснабжению жилых домов в п. Приволный и ст. Безменово Черепановского района Новосибирской области. Газопровод высокого давления. ШРП. Распределительный газопровод низкого давления, размещен в ЕИС 15.03.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 58 166 607 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Техногаз-Строй» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – администрации Черепановского р-на НСО при проведении электронного аукциона №0851200000619000461 на выполнение работ по газоснабжению жилых домов в п. Приволный и ст. Безменово Черепановского района Новосибирской области. Газопровод высокого давления. ШРП. Распределительный газопровод низкого давления.

В соответствии с протоколом проведения итогов №2 от 10.04.2019г. единая комиссия уполномоченного учреждения признала несоответствующей вторую часть заявки ООО «Техногаз-Строй» на основании п.1 и п.2 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в составе заявки не представлена копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке (копии актов выполненных работ по договору № 17/ЦДРП-2016-2и от 21.07.16 представлены не в полном объеме).

Также в составе заявки отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).

Податель жалобы с данным решением единой комиссии не согласен, считает, что его заявка соответствует положениям аукционной документации.

1. В качестве обоснования своих доводов, податель жалобы сообщил, что в составе заявки представлены акты выполненных работ и справки по унифицированной форме КС-2 и КС-3 в полном объеме на общую сумму договора в размере 13 847 873 рубля.

2. Кроме того, по мнению подателя жалобы, в ч.1 ст.55 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) установлено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство. В то же время, в соответствии с п.5 ч.17 ст.51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется. При этом, в соответствии с п.5 ст.2 закона Новосибирской области №20-ОЗ «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Новосибирской области» получение разрешения на строительство на территории Новосибирской области помимо случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, не требуется в случаях строительства или реконструкции газопроводов давлением до 0,6 мегапаскаля включительно, а также наземных и подземных частей и сооружений, технологически необходимых для их использования.

При этом, в представленном в составе заявки в качестве подтверждения опыта работ договоре №17/ЦДРП-2016-2и от 21.07.2016г. указано, что в рамках данного договора необходимо выполнить работы по прокладке внешнего газопровода высокого давления до 0,6 МПа, следовательно, данный договор подпадает под действие п.5 ст.2 закона НСО №20-ОЗ и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в рамках исполнения данного договора не выдается.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, единая комиссия уполномоченного учреждения, признав заявку ООО «Техногаз-Строй» несоответствующей, нарушила требования ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия уполномоченного учреждения провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Техногаз-Строй» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.

1. Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО «Техногаз-Строй» в составе поданной заявки на участие в электронном аукционе были представлены следующие документы:

- договор №17/ЦДРП-2016-2и от 21.07.2016г. на выполнение работ по созданию (обеспечению) технической возможности подключения к сети газораспределения объекта, расположенного на земельном участке по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, Барышевский сельсовет, с. Барышево, к газопроводу высокого давления, в целях обеспечения газом котельной Путевой машинной станции № 20 (ПМС-20) станции Крахаль - структурного подразделения Западно-Сибирской дирекции по ремонту пути - структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту пути - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги»;

- акт №17/12/1-и сдачи-приемки выполненных работ от 25.11.2016г.;

- счет-фактура №340 от 25.11.2016г.;

- акт №348 от 01.12.2016г.;

- счет-фактура №339 от 01.12.2016г.;

- акт о приемке выполненных работ от 30.11.2016г. №9;

- акт о приемке выполненных работ от 30.11.2016г. №10;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат от 30.11.2016г. №1;

- счет-фактура №341 от 30.11.2016г.

При этом, в ходе проверки договора и актов выполненных работ, представленных ООО «Техногаз-Строй», единой комиссией было установлено, что цена представленного в заявке договора №17/ЦДРП-2016-2и от 21.07.2016г. составляет 13 847 873,48 рублей, в т.ч. НДС, при этом акты выполненных работ представлены на сумму 12 698 109,80 рублей, в т.ч. НДС, что меньше цены договора на 1 149 763,68 руб. Кроме того, акт от 01.12.2016 №348 составлен в отношении исполнения другого договора, о чем указано в данном акте (договор от 04.10.2016 №17/ЦДРП-2016-5и на выполнение работ по авторскому надзору).

Таким образом, представленные копии актов приемки выполненных работ не подтверждают стоимость и исполнение договора в полном объеме. Каких-либо дополнительных соглашений о снижении цены договора в составе заявки представлено не было.

2. В части отсутствия в составе представленного договора разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию уполномоченное учреждение сообщило следующее.

В соответствии с пунктом 3 технического задания, являющегося приложением к договору, создаваемая сеть газораспределения имеет следующие характеристики:

а) подводящий газопровод высокого давления протяженностью 650 м - уточняется проектом (не принадлежит к объектам инфраструктуры ж.д. транспорта общего пользования) Ду 100 мм от точки врезки в газопровод высокого давления на границе земельного участка с кадастровым номером 54:19:164801:0076 до границы земельного участка Путевой машинной станции № 20 (ПМС-20) - структурного подразделения Западно-Сибирской дирекции по ремонту пути - структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту пути - филиала ОАО «РЖД»;

б) прокладка внешнего газопровода высокого давления (до 0,6 МПа) по территории земельного участка Путевой машинной станции № 20 (ПМС-20) - структурного подразделения Западно-Сибирской дирекции по ремонту пути - структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту пути - филиала ОАО «РЖД» с устройством прокола под ж/д путями от границы участка до места врезки в газопровод высокого Давления котельной ПМС-20.

в) реконструкция существующей газораспределительной сети в объеме: протяженность 720 м, демонтаж трубопровода диаметром 110мм, монтаж трубопровода диаметром 315 мм.

Таким образом, условиями договора не определено, что создаваемая сеть газораспределения включает в себя исключительно газопроводы давлением до 0,6 мегапаскаля; также не определено, газопроводы какого давления входят в существующую газораспределительную сеть, подлежащую реконструкции.

Кроме этого, пунктом 1.6 технического задания предусмотрено, что газораспределительная сеть подлежит вводу в эксплуатацию.

Таким образом, по мнению уполномоченного учреждения, в составе заявки ООО «Техногаз-Строй» должно было быть представлено разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО «Техногаз-Строй» в составе заявки на участие в электронном аукционе были представлены следующие документы:

- договор №17/ЦДРП-2016-2и от 21.07.2016г. на выполнение работ по созданию (обеспечению) технической возможности подключения к сети газораспределения объекта, расположенного на земельном участке по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, Барышевский сельсовет, с. Барышево, к газопроводу высокого давления, в целях обеспечения газом котельной Путевой машинной станции № 20 (ПМС-20) станции Крахаль - структурного подразделения Западно-Сибирской дирекции по ремонту пути - структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту пути - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги»;

- акт №17/12/1-и сдачи-приемки выполненных работ от 25.11.2016г.;

- счет-фактура №340 от 25.11.2016г.;

- акт №348 от 01.12.2016г.;

- счет-фактура №339 от 01.12.2016г.;

- акт о приемке выполненных работ от 30.11.2016г. №9;

- акт о приемке выполненных работ от 30.11.2016г. №10;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат от 30.11.2016г. №1;

- счет-фактура №341 от 30.11.2016г.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в ходе проверки договора и актов выполненных работ, представленных ООО «Техногаз-Строй», цена представленного в заявке договора №17/ЦДРП-2016-2и от 21.07.2016г. составляет 13 847 873,48 рублей, при этом акты выполненных работ представлены на сумму 12 698 109,80 рублей, что меньше цены договора на 1 149 763,68 руб. Кроме того, акт от 01.12.2016 №348 составлен в отношении исполнения другого договора, о чем указано в данном акте (договор от 04.10.2016 №17/ЦДРП-2016-5и на выполнение работ по авторскому надзору).

Таким образом, представленные копии актов приемки выполненных работ не подтверждают стоимость и исполнение договора в полном объеме. Каких-либо дополнительных соглашений о снижении цены договора в составе заявки представлено не было.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

2. В части отсутствия в составе представленного договора разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В ч.1 ст.55 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) установлено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство. В то же время, в соответствии с п.5 ч.17 ст.51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется. При этом, в соответствии с п.5 ст.2 закона Новосибирской области №20-ОЗ «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Новосибирской области» получение разрешения на строительство на территории Новосибирской области помимо случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, не требуется в случаях строительства или реконструкции газопроводов давлением до 0,6 мегапаскаля включительно, а также наземных и подземных частей и сооружений, технологически необходимых для их использования.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в представленном в составе заявки в качестве подтверждения опыта работ договоре №17/ЦДРП-2016-2и от 21.07.2016г. указано, что в рамках данного договора необходимо выполнить работы по прокладке внешнего газопровода высокого давления до 0,6 МПа, а также по реконструкции существующей газораспределительной сети с расчетным давлением в точке подключения 0,5 – 0,55 МПа.

Таким образом, данный договор подпадает под действие п.5 ст.2 закона НСО №20-ОЗ и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в рамках исполнения данного договора не выдается.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единая комиссия уполномоченного учреждения необоснованно признала заявку ООО «Техногаз-Строй» не соответствующей требованиям п.2 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ по указанному основанию, что является нарушением ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ. 

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Техногаз-Строй» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – администрации Черепановского р-на НСО при проведении электронного аукциона №0851200000619000461 на выполнение работ по газоснабжению жилых домов в п. Приволный и ст. Безменово Черепановского района Новосибирской области. Газопровод высокого давления. ШРП. Распределительный газопровод низкого давления частично обоснованной, в частности, обоснованным довод №2.

2. Признать единую комиссию уполномоченного учреждения нарушившей ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать единой комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны