Решение б/н Решение по делу №26 в отношении ООО «Экстрим фитнес 2» от 12 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» апреля  2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено «27» апреля 2012 г.                               г. Новосибирск

 

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                              Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы,

                              Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,

        рассмотрев дело № 26, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Экстрим фитнес 2» (630091, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 64), по факту размещения:

        в журнале «Секреты здоровья и красоты Новосибирске» № 10 (37) октябрь 2011 г. на внутренней стороне обложки, информации: «Радиолифтинг. Просто и безопасно. Одна из новейших процедур в аппаратной косметологии…»;

           в журнале «Extrime Fitness» № 3 сентябрь 2011 г. на внутренней и внешней стране обложки журнала информации об услугах фотоэпиляция и радиолифтинг, с признаками нарушения законодательства о рекламе, с признаками нарушения:

- ч.7 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводится в заблуждение потребители рекламы;

- п. 7 ст. 7 Закона о рекламе: не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;

- ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -  ООО «Экстрим фитнес 2» «…»

заинтересованные лица  - учредителям журнала  «Секреты здоровья и красоты в Новосибирске» - «…»

У С Т А Н О В И Л А:

           В ходе проведения в сентябре-октябре 2011 г. Новосибирским УФАС России мониторинга рекламной информации, размещаемой в средствах массовой информации, распространяемых на территории г. Новосибирска на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в журнале «Секреты здоровья и красоты Новосибирске» № 10 (37) октябрь 2011 г. на внутренней стороне обложки было установлено размещение информация об услуге радиолифтинг;

           в журнале «Extrime Fitness» № 3 сентябрь 2011 г. на внутренней и внешней стране обложки информации об услугах фотоэпиляция и радиолифтинг, с признаками нарушения законодательства о рекламе.

           Новосибирским УФАС России проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

           В журнале «Секреты здоровья и красоты Новосибирске» № 10 (37) октябрь 2011 г. на внутренней стороне обложки, было установлено размещение информация следующего содержания:

           «Радиолифтинг. Просто и безопасно. Одна из новейших процедур в аппаратной косметологии/ Стоимость* процедуры от 500 рублей/ подтяжка и омоложение кожи/ разглаживание морщин /коррекция контуров тела / избавление от целлюлита/ процедура абсолютно безболезненна и не требует анестезии /безопасна /отсутствие реабилитационного периода /отсутствие сезонных противопоказаний/ видимые мгновенные результаты уже после первой процедуры с нарастающим эффектом в течение курса и после него/РАДИОЛИФТИНГ/EXTREME STYLE/ул. Советская, 64, салон EXTREME STYLE, телефон: (383) 299-79-89/пл. К.Маркса, 3, 3 этаж, ТОЦ «Версаль», салон EXTREME STYLE, телефон: (383) 255-81-69/www.extremefitness.ru/*подробности акции у администраторов и операторов EXTREME STYLE/*в связи с наличием противопоказаний необходима консультация специалиста», (далее – рекламный макет № 1).

         В журнале «Extrime Fitness» № 3 сентябрь 2011 г. на внутренней стране обложки журнала размещена информация следующего содержания:

        «РАДИОЛИФТИНГ/подтяжка и омоложение кожи/разглаживание морщин/ коррекция контуров тела / избавление от целлюлита/ процедура абсолютно безболезненна и не требует анестезии /безопасна /отсутствие реабилитационного периода /отсутствие сезонных противопоказаний/ видимые мгновенные результаты уже после первой процедуры с нарастающим эффектом в течение курса и после него/РАДИОЛИФТИНГ - одна из новейших процедур в аппаратной косметологии/стоимость процедуры от 500 рублей/ EXTREME STYLE/ул. Советская, 64, салон EXTREME STYLE, телефон: (383) 299-79-89/пл. К.Маркса, 3, 3 этаж, ТОЦ «Версаль», салон EXTREME STYLE, телефон: (383) 255-81-69/пр. Карла Маркса, 53а, салон EXTREME STYLE, телефон: (383) 299-88-68/В связи с наличием противопоказаний необходима консультация специалиста», (далее – рекламный макет № 2);

         на внешней обложки указанного журнала размещена информация следующего содержания:

          «www.extremefitness.ru/В связи с наличием противопоказаний необходима консультация специалиста/* подробности акции у администраторов и операторов EXTREME STYLE/фотоэпиляция 7 зон 1500 р*/ EXTREME STYLE/ ул. Советская, 64, 1 этаж, женский клуб EXTREME WOMEN, телефон: (383) 299-79-89/ул. Б. Богаткова, 203 (остановка Золотая Нива), телефон: (383) 263-31-11/ Горский микрорайон, 61, телефон: (383) 299-73-23/пр. Карла Маркса, 53а, фитнес-клуб EXTREME STYLE, телефон: (383) 299-88-68/пл. К.Маркса, 3, 3 этаж (ТОЦ «Версаль») фитнес-клуб салон EXTREME STYLE, телефон: (383) 255-81-69/В связи с наличием противопоказаний необходима консультация специалиста/* 7зон – это: лицо, подмышки, бикини, межьягодичная зона, дорожка, руки до локтя и голень», (далее – рекламный макет № 3).

         Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанная выше информация по своему содержанию, способу распространения размещена с целью привлечения внимания потребителей-читателей и формирования их интереса к объектам рекламирования – юридическому лицу, действующему под брэндом «EXTREME STYLE», а также оказываемым им услугам (радиолифтинг, фотоэпиляция), тем самым, способствует их продвижению на соответствующем рынке, что в полной мере соответствует понятию «реклама».

В соответствии ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

         В силу пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.

Согласно отраслевому стандарту "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В соответствии с Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности", работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, включают работы (услуги) по косметологии терапевтической.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.05.2007 N 323 утвержден порядок организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении различных видов медицинской помощи (в том числе доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, санаторно-курортной, скорой и пр.) В пункте 3 указанного порядка предусмотрено, что указанные работы (услуги) при осуществлении медицинской помощи выполняются на основании лицензии, приложения к которой оформляются в соответствии с перечнем, прилагаемым к настоящему порядку. В приложении к указанному порядку приведен перечень, в котором к амбулаторно-поликлинической помощи отнесена косметология терапевтическая (подпункт "в" пункта 2 Перечня).

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст, выделяется деятельность в сфере здравоохранения (код ОКВЭД 85.1), услуги парикмахерских и салонов красоты (код ОКВЭД 93.02).

В Общероссийском классификаторе услуг населению ОК 002-93, утвержденном Постановлением Госстандарта Российской Федерации N 163 от 28.06.1993, к числу медицинских услуг под кодом 081501 относятся косметические услуги. Услуги, оказываемые косметологическими подразделениями, включены в группировку 08- медицинские услуги.

      Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (утв. Постановлением Госстандарта  России от 06.08.1993 года № 17) относит электроэпиляцию (код - 9312411) к косметическим услугам, предоставляемым косметологическими поликлиниками, лечебницами и кабинетами.

       Согласно Приказу Минздрава РФ от 10.04.2001 г. «О  введение в действие  отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» (вместе с отраслевым классификатором  ОК ПМУ 915000.09.0001-2001), проведение эпиляции относится к простым медицинским услугам, подлежащим лицензированию как медицинская деятельность (раздел 14 Отраслевого классификатора – «манипуляции сестринского ухода»).

         Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 N 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" содержит код A14.01.015 – проведение эпиляции, который отнесен к Классу "A" и включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.

         Согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ от 10.04.2001 г. № 113"О введении в действие отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги", метод электромагнитного воздействия на органы и  ткани – токи ультравысокой частоты на кожу (код 17.01.008), а также  ультразвуковое лечение кожи (код 22.01.001) относятся к простым медицинским услугам раздела 17 указанного Отраслевого классификатора, который содержит перечень методик, традиционно относящихся к физиотерапевтическим методам лечения.

В силу п. 46 ч. 1 ст. Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность подлежит лицензированию. Таким образом, рекламируемые услуги являются медицинскими, для осуществления деятельности по которым необходимо наличие соответствующей лицензии согласно действующему законодательству.

В соответствии со ст. 54 Федерального закона «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан», право на занятие медицинской деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской деятельности.

На запрос антимонопольного органа (исх. № 06-7784 от 08.12.2012 г.) Управлением Росздравнадзора Новосибирской области был представлен ответ (вх. № 116 от 11.01.2012 г.), согласно которому процедура радиолифтинг не является самостоятельной медицинской услугой, но относится к косметическим процедурам, так как целью ее проведения является борьба с проявлениями старения кожи.

Поскольку процедура радиолифтинг является косметологической, то организации, ее проводящие, должны иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности: при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: косметологии (терапевтической).

В соответствии с реестром лицензий, ООО «Экстрим фитнес 2» лицензии на осуществление медицинской деятельности не имеет.

На запрос антимонопольного органа ООО «Экстрим фитнес 2» (вх. № 1852 от 14.03.2012 г.) было представлен Регистрационное удостоверение ФС № 2006/88 от 30.04.2010 г., согласно которому аппарат для фототермализа модели Crystal 512, Record 618, с принадлежностями производства Израиль является изделием медицинской техники.

          Таким образом, рекламируемые услуги являются медицинскими, а услуга фотоэпиляция оказывается при использовании изделия медицинской техники, для осуществления деятельности по которым лицу, их оказывающему необходимо наличие соответствующей лицензии согласно действующему законодательству, а реклама данного вида услуг должна иметь обязательную предупредительную надпись в силу Закона о рекламе.

Как установлено материалами дела (Акт осмотра и расчета от 01.03.2012 г.), размер предупредительной надписи о необходимости получения консультации специалиста в рекламном макете № 1 составляет  0,30%; в рекламном макете № 2 составляет  0,43%; в рекламном макете № 3 составляет  0,41%, что является нарушением ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Согласно п. 7 ст. 7 Закона о рекламе, не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

         Согласно письменным пояснения директора ООО «Экстрим фитнес 2» «…» (вх. № 1852 от 14.03.2012 г.), ООО «Экстрим фитнес 2» принадлежит фитнес клуб, расположенный на 1 и 11 этажах здания по адресу: г. Новосибирск, ул. Советская, д. 64, деятельность салонов красоты, в том числе услуги радиолифтинга Общество не осуществляет. 

Рекламный макет фотоэпиляция в журнале «Extrime Fitness» был размещен  ООО «Экстрим Стиль Б», компанией входящей в группу компаний «Экстрим фитнес», имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛО-54-01000986 от 14.10.2010 г., выданной Министерством здравоохранения Новосибирской области при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по косметологии (терапевтической).

          Рекламный макет об услуге радиолифтинг был размещен ошибочно, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. 

На заседании Комиссии представитель ООО «Экстрим Фитнес 2» дополнительно пояснила, что рекламируемые услуги оказывает ООО «Экстрим Стиль Б» в связи с наличием у него соответствующей медицинской лицензии, а  ООО «Экстрим Фитнес 2» не осуществляет и не оказывает такие услуги.

 Комиссия принимает данные доводы и считает не подтвержденным факт наличия нарушения п. 7 ст. 7 Закона о рекламе.       

                   На основании ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводится в заблуждение потребители рекламы.

          В рекламном макете № 2 содержится, в том числе, следующая информация: «…РАДИОЛИФТИНГ - одна из новейших процедур в аппаратной косметологии/стоимость процедуры от 500 рублей…».

         Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемой рекламной информации нарушения ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе, рекламодатель и рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Рекламодателем, в силу  п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

         Рекламораспространителем, в силу п.7 ст. 3 Закона о рекламе, является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

        Согласно Свидетельству о регистрации СМИ ПИ № ТУ 54-00389, учредителем журнала «Extrime Fitness» является ООО «Экстрим фитнес 2», главным редактором «…»

       На заседании Комиссии представитель ООО «Экстрим фитнес 2» дополнительно пояснила, что рекламодателем рекламной информации об услугах радиолифтинг и фотоэпиляция, размещенной в  журнала «Extrime Fitness» является ООО «Экстрим Стиль Б». В связи с тем, что данное Общество и учредитель СМИ ООО «Экстрим фитнес 2» являются аффилированными лицами, факт размещения рекламной информации о деятельности Общества документально не оформляется и производится по устной договоренности между руководителями указанных юридических лиц.

       Таким образом, рекламораспространителем рекламной информации, размещенной с нарушением ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе в журнале «Extrime Fitness» является ООО «Экстрим фитнес 2»,  рекламодателем - ООО «Экстрим Стиль Б».

        Согласно письменным пояснениям директора ООО «Экстрим фитнес 2» «…»., рекламная информация в журнале «Секреты здоровья и красоты Новосибирске» № 10 (37) октябрь 2011 г. Обществом не размещалась.

         По данным, предоставленными главным редактором журнала «Секреты здоровья и красоты в Новосибирске» Тыщенко О.В., рекламная информация в журнале «Секреты здоровья и красоты в Новосибирске» № 10 (37) октябрь 2011 г. размещена на основании Соглашения б/н от 12.10.2011 г. заключенного между ООО «Экстрим Фитнесс 2» (сторона 1) и ООО Сервисный центр «Пальмира» (сторона 2), по которому сторона 2  принимает на себя обязательства оказать стороне 1 услуги по размещению в журнале «Секреты здоровья и красоты» рекламных материалов, по рекламе сети фитнес-клубов «EXTREME STYLE» в период с 27.09.2011 г. по 01.11.2011 г.

         Также представлено Приложение № 1 к данному соглашению от 12.10.2011 г. о размещении рекламы, макет, письмо электронной переписки, Акты приема передачи оказания услуг к Соглашению от 12.10.2011 г. 

          На заседании Комиссии по делу № 26, возбужденному в отношении ООО «Экстрим Фитнес 2» представитель Общества пояснила, что в журнале «Секреты здоровья и красоты Новосибирске» № 10 (37) октябрь 2011 г. должна была быть размещена рекламная информация не об услуге радиолифтинг, а иная информация о деятельности ООО «Экстрим Фитнес 2». В связи с тем, что менеджер, готовивший к размещению данную информацию, в настоящее время не работает, пояснить по какой причине была размещена именно реклама услуги радиолифтинг затрудняется, в связи с чем документы на размещенную в данном СМИ рекламу (договоры, заявки, макет, электронная переписка) также не могут быть представлены.

        Согласованный и подписанный сторонами макет рассматриваемой рекламы в материалах проверки отсутствует.

         В связи с тем, что в материалах дела отсутствует документальные подтверждения факта размещения рекламной информации об услуге радиолифтинг в журнале «Секреты здоровья и красоты Новосибирске» № 10 (37) октябрь 2011 г. именно ООО «Экстрим Фитнес 2», Комиссия приходит к выводу, что Общество не может быть признано рекламодателем рассматриваемой рекламы.

        В виду того, что ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе несет также и рекламораспространитель, Комиссия считает целесообразным рассматривать факт размещения рекламной информации в журнале «Секреты здоровья и красоты Новосибирске» № 10 (37) октябрь 2011 г. об услуге радиолифтинг с признаками нарушения законодательства о рекламе рассматривать в рамках отдельного производства.

        Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

         Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

                         1. Признать информацию, размещенную в журнале «Extrime Fitness» № 3 сентябрь 2011 г. на внутренней стране обложки журнала следующего содержания:

        «РАДИОЛИФТИНГ/подтяжка и омоложение кожи/разглаживание морщин/ коррекция контуров тела / избавление от целлюлита/ процедура абсолютно безболезненна и не требует анестезии /безопасна /отсутствие реабилитационного периода /отсутствие сезонных противопоказаний/ видимые мгновенные результаты уже после первой процедуры с нарастающим эффектом в течение курса и после него/РАДИОЛИФТИНГ - одна из новейших процедур в аппаратной косметологии/стоимость процедуры от 500 рублей/ EXTREME STYLE/ул. Советская, 64, салон EXTREME STYLE, телефон: (383) 299-79-89/пл. К.Маркса, 3, 3 этаж, ТОЦ «Версаль», салон EXTREME STYLE, телефон: (383) 255-81-69/пр. Карла Маркса, 53а, салон EXTREME STYLE, телефон: (383) 299-88-68/В связи с наличием противопоказаний необходима консультация специалиста»;

         на внешней обложки следующего содержания:

         «www.extremefitness.ru/В связи с наличием противопоказаний необходима консультация специалиста/* подробности акции у администраторов и операторов EXTREME STYLE/фотоэпиляция 7 зон 1500 р*/ EXTREME STYLE/ ул. Советская, 64, 1 этаж, женский клуб EXTREME WOMEN, телефон: (383) 299-79-89/ул. Б. Богаткова, 203 (остановка Золотая Нива), телефон: (383) 263-31-11/ Горский микрорайон, 61, телефон: (383) 299-73-23/пр. Карла Маркса, 53а, фитнес-клуб EXTREME STYLE, телефон: (383) 299-88-68/пл. К.Маркса, 3, 3 этаж (ТОЦ «Версаль») фитнес-клуб салон EXTREME STYLE, телефон: (383) 255-81-69/В связи с наличием противопоказаний необходима консультация специалиста/* 7зон – это: лицо, подмышки, бикини, межьягодичная зона, дорожка, руки до локтя и голень», ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

          2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Экстрим фитнес 2» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.      

          3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                             ____________ И.Р. Носкова 

 

                                                                                                      ____________ Е.А. Скоп

             

                                                                                                      ____________ Е.А. Бессонова

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

27 апреля 2012 г.                                                                                                             г. Новосибирск

 

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии:   И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

         Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы,

         Е.А. Бессонова– специалист-эксперт отдела рекламы,

   на основании своего решения от 27 апреля 2012 г. по делу № 26, о признании рекламы б услугах радиолифтинг и фотоэпиляция, размещенной в журнале «Extrime Fitness» № 3 сентябрь 2011 г. ненадлежащей,

         в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

          1. Обществу с ограниченной ответственностью «Экстрим фитнес 2» (630091, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 64) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы  с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), в том числе рекламы, следующего содержания:

        «РАДИОЛИФТИНГ/подтяжка и омоложение кожи/разглаживание морщин/ коррекция контуров тела / избавление от целлюлита/ процедура абсолютно безболезненна и не требует анестезии /безопасна /отсутствие реабилитационного периода /отсутствие сезонных противопоказаний/ видимые мгновенные результаты уже после первой процедуры с нарастающим эффектом в течение курса и после него/РАДИОЛИФТИНГ - одна из новейших процедур в аппаратной косметологии/стоимость процедуры от 500 рублей/ EXTREME STYLE/ул. Советская, 64, салон EXTREME STYLE, телефон: (383) 299-79-89/пл. К.Маркса, 3, 3 этаж, ТОЦ «Версаль», салон EXTREME STYLE, телефон: (383) 255-81-69/пр. Карла Маркса, 53а, салон EXTREME STYLE, телефон: (383) 299-88-68/В связи с наличием противопоказаний необходима консультация специалиста»;

         «www.extremefitness.ru/В связи с наличием противопоказаний необходима консультация специалиста/* подробности акции у администраторов и операторов EXTREME STYLE/фотоэпиляция 7 зон 1500 р*/ EXTREME STYLE/ ул. Советская, 64, 1 этаж, женский клуб EXTREME WOMEN, телефон: (383) 299-79-89/ул. Б. Богаткова, 203 (остановка Золотая Нива), телефон: (383) 263-31-11/ Горский микрорайон, 61, телефон: (383) 299-73-23/пр. Карла Маркса, 53а, фитнес-клуб EXTREME STYLE, телефон: (383) 299-88-68/пл. К.Маркса, 3, 3 этаж (ТОЦ «Версаль») фитнес-клуб салон EXTREME STYLE, телефон: (383) 255-81-69/В связи с наличием противопоказаний необходима консультация специалиста/* 7зон – это: лицо, подмышки, бикини, межьягодичная зона, дорожка, руки до локтя и голень».

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Экстрим фитнес 2» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «15» мая 2012 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                                     ____________ И.Р. Носкова  

 

­­­­ ____________ Е.А. Скоп

 

 ____________ Е.А. Бессонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны