Определение №26 Определение о назначении дела № 26 о нарушении антимонопольн... от 8 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 26 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

07 ноября 2017 года                                                                                               г. Новосибирск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение Прокуратуры г. Новосибирска (вх. № 8804 от 13.09.2017г.), указывающее на нарушение антимонопольного законодательства в действиях муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» (далее- МКУ «Ритуальные услуги) при распоряжении муниципальным имуществом, по результатам рассмотрения которого установлено следующее.

Между МКУ «Ритуальные услуги» и ООО «Ритуальное хозяйство» заключен договор № 009635-НП 01.12.2016г. (предмет договора- 5,4 кв. м. Мочищенское шоссе, д.1 (общая площадь здания 47,1 кв. м.)). Срок действия договора- до 01.11.2017г. Как указывает МКУ «Ритуальные услуги», данные договор заключен на основании п. 14 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции». Однако, указанное исключение в рассматриваемых правоотношениях не применимо. В частности, указанная норма права устанавливает, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, если такое имущество являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

Таким образом, для применения п. 14 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» необходимо одновременное соблюдение двух условий - общая площадь передаваемого имущества составляет должна составлять не более чем двадцать квадратных метров и не превышать десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения.

Общая площадь здания, часть которого передается в аренду в соответствии с рассматриваемым договором составляет 47.1 кв. м. Площадь передаваемого в аренду помещения (5,4 кв. м.) превышает установленный десятипроцентный порог и составляет 11.46 % (5.4 кв. м.).

Таким образом, нормативно-правовое обоснование заключения договора № 009635-НП от 01.12.2016г. не установлено, МКУ «Ритуальные услуги» нарушена часть 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления должно осуществляться в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи.

 На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 206 от 02.11.2017г. о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения  муниципальным казенным учреждением города Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» части 3 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 26, возбужденное в отношении муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» к рассмотрению на 04.12.2017г. в 15-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 9 этаж, кабинет 915.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя прокуратуру г. Новосибирска, в качестве ответчика муниципальное казённое учреждение города Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» (ИНН/КПП 5406306126/540601001, ОГРН 1055406023420, ул. Потанинская, 42/1, г. Новосибирск, 63005).
  3. Ответчику по делу представить в срок до 28.11.2017г. объяснения по существу дела.

Явка представителей заявителя, ответчика с доверенностями на участие в рассмотрении дела и паспортами, обязательна. Регистрация участников рассмотрения дела производится до рассмотрения дела в каб. 1016.

Связанные организации

Связанные организации не указаны