Постановление №054/04/7.32.3-1849/2022 в отношении должностного лица МАДОУ г. Новосибирска «Детский... от 20 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 054/04/7.32.3-1849/2022

о назначении административного наказания

20 декабря 2022 года                                                                                              г. Новосибирск

ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  – начальник отдела контроля государственного оборонного заказа <...>, рассмотрев протокол № 054/04/7.32.3-1849/2022 от 14.11.2022 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении должностного лица –<...> МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 81 «Дошкольная академия» <...>

в отсутствие <...>

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Департамента финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска (вх. 7713/22 от 30.05.2022 г.) о нарушении МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 81» законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и выявило следующие нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). В ходе рассмотрения данного обращения Новосибирским УФАС России установлено следующее.

МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 81» в своей закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В настоящее время МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 81» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 81 «Дошкольная академия» (утверждено 08.04.2022 г. приказом департамента образования мэрии города Новосибирска № 0301-од).

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 данного Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 данной статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 81 «Дошкольная академия», в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней со дня заключения нижеперечисленных договоров не направило в реестр договоров ЕИС информацию об их заключении.

 

№ п/п

Реестровая запись в реестре договоров

Дата заключения договора

Дата направления сведений в ЕИС

1.

55404512980220000020000, 55404512980220000010000

 

 

01.01.2022

18.05.2022

2.

55404512980220000050000, 55404512980220000040000, 55404512980220000030000

19.05.2022

 

Новосибирским УФАС России установлено, что заказчик в нарушение ч. 2. ст. 4.1 Закона о закупках разместил информацию позднее, чем в течение 3-х рабочих дней о следующих договорах:

– договор № 368, дата заключения 29.01.2022 г. (суббота - нерабочий день). Договор должен быть размещен в ЕИС не позднее трех рабочих дней с даты заключения, таким образом последний день размещения договора - 02.02.2022 г. (среда). Однако, договор был размещен только 18.05.2022 г. (реестровый номер 55404512980220000020000), т.е. информация размещена спустя 69 рабочих дней;

– договор № 10/1/2022, дата заключения 01.01.2022 г. (суббота – нерабочий день). Договор должен быть размещен в ЕИС не позднее трех рабочих дней с даты заключения, таким образом последний день размещения договора - 12.01.2022 г. (среда). Однако, договор был размещен только 18.05.2022 г. (реестровый номер 55404512980220000010000), т.е. информация размещена спустя 84 рабочих дня;

– договор № 2810045, дата заключения 01.01.2022 г. (суббота - нерабочий день). Договор должен быть размещен в ЕИС не позднее трех рабочих дней с даты заключения, таким образом последний день размещения договора - 12.01.2022 г. (среда). Однако, договор был размещен только 19.05.2022 г. (реестровый номер 55404512980220000050000), т.е. информация размещена спустя 85 рабочих дней;

– договор № 523003153, дата заключения 01.01.2022 г. (суббота - нерабочий день). Договор должен быть размещен в ЕИС не позднее трех рабочих дней с даты заключения, таким образом последний день размещения договора - 12.01.2022 г. (среда). Однако, договор был размещен только 19.05.2022 г. (реестровый номер 55404512980220000040000), т.е. информация размещена спустя 85 рабочих дней;

– договор № 526004691, дата заключения 01.01.2022 г. (суббота – нерабочий день). Договор должен быть размещен в ЕИС не позднее трех рабочих дней с даты заключения, таким образом последний день размещения договора - 12.01.2022 г. (среда). Однако, договор был размещен только 19.05.2022 г. (реестровый номер 55404512980220000030000), т.е. информация размещена спустя 85 рабочих дней.

Также МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 81 «Дошкольная академия», в нарушение п. 1-3 ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, направило позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в реестр договоров ЕИС сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров за следующие отчетные периоды:

 

Отчетный период

Дата публикации

Август 2021

 

25.01.2022

Ноябрь 2021

Декабрь 2021

 

Таким образом, в действиях МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 81 «Дошкольная академия» имеется нарушение ч. 2 ст. 4.1 и п. 1-3 ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, что влечет ответственность по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с приказом МАДОУ г. Новосибирска №62/1-од от 04.05.2018 <...>назначена ответственным за осуществление закупок (специалистом по осуществлению закупок) в МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 81 «Дошкольная академия».

Таким образом, должностное лицо <...> МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 81 «Дошкольная академия» <...>, нарушив срок внесения в реестр договоров ЕИС информации о заключенных договорах № 368 от 29.01.2022 г.; № 10/1/2022 от 01.01.2022 г.; № 2810045 от 01.01.2022 г.; № 523003153 от 01.01.2022 г.; № 526004691 от 01.01.2022 г., а также нарушив срок внесения в реестр договоров ЕИС информации о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров за август, ноябрь и декабрь 2021 года, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32.3. КоАП РФ.

При рассмотрении административного дела <...> МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 81 «Дошкольная академия» <...> не представила своих пояснения.

Рассмотрев по существу протокол № 054/04/7.32.3-1849/2022 от 14.11.2022 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении должностного лица – <...>МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 81 «Дошкольная академия» <...>, а также представленные пояснения, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 3 статьи 1.7 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения, совершенного <...>МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 81 «Дошкольная академия» <...>, выражается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи.

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо – <...> МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 81 «Дошкольная академия» <...>

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, совершенного <...>, характеризуется предусмотренной частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ возможностью для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но <...> МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 81 «Дошкольная академия» не предприняла все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожность подтверждается материалами настоящего дела и выражается в осознании <...> противоправного характера нарушения срока внесения в реестр договоров ЕИС информации о заключенных договорах № 368 от 29.01.2022 г.; № 10/1/2022 от 01.01.2022 г.; № 2810045 от 01.01.2022 г.; № 523003153 от 01.01.2022 г.; № 526004691 от 01.01.2022 г., а также нарушения срока внесения в реестр договоров ЕИС информации о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров за август, ноябрь и декабрь 2021 года.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет 1 год.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по факту нарушения срока внесения в реестр договоров ЕИС информации о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров за август и ноябрь 2021 года в настоящее время истек.

Однако, срок давности привлечения к административной ответственности по фактам нарушения срока внесения в реестр договоров ЕИС информации о заключенных договорах № 368 от 29.01.2022 г.; № 10/1/2022 от 01.01.2022 г.; № 2810045 от 01.01.2022 г.; № 523003153 от 01.01.2022 г.; № 526004691 от 01.01.2022 г., а также нарушения срока внесения в реестр договоров ЕИС информации о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров за декабрь 2021 года не истек.

Место совершения административного правонарушения - Новосибирская область, г. Новосибирск.

Дата совершения административного правонарушения - 03.02.2022, 13.01.2022, 11.01.2022.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, резюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях <...> МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 81 «Дошкольная академия»<...> состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, личность привлекаемого к административной ответственности.

Основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установленных частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы осуществления закупок отдельными видами юридических лиц, установленные статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», по обеспечения гласности, прозрачности закупки и информационной открытости закупок.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

<...> МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 81 «Дошкольная академия» <...>а с момента вступления в законную силу изменений к ст. 4.1.1 КоАП РФ к административной ответственности не привлекалась. Нарушение срока внесения в реестр договоров ЕИС информации о заключенных договорах № 368 от 29.01.2022 г.; № 10/1/2022 от 01.01.2022 г.; № 2810045 от 01.01.2022 г.; № 523003153 от 01.01.2022 г.; № 526004691 от 01.01.2022 г., а также нарушение срока внесения в реестр договоров ЕИС информации о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров за ноябрь и декабрь 2021 года не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный вред отсутствует.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая то обстоятельство, что <...> МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 81 «Дошкольная академия» <...> с момента вступления в законную силу изменений к ст. 4.1.1 КоАП РФ к административной ответственности не привлекалась, считаю необходимым применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, частью 1 статьи 4.1.1, частями 2, 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – <...>МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 81 «Дошкольная академия» <...>виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – <...> МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 81 «Дошкольная академия» <...> административное наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела

Связанные организации

Связанные организации не указаны