Решение №054/06/67-946/2019 Признать жалобуООО «Фармасинтез-Ритейл» на действия аукционн... от 23 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/67-946/2019

«23» мая 2019 года                           г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя  Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствиепредставителейподателя жалобы – ООО «Фармасинтез-Ритейл», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителейгосударственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» (далее – ГКУ НСО «УКСис», уполномоченное учреждение):[] (по доверенности),

в отсутствие представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая больница № 2» (далее – ГБУЗ НСО «ГКБ № 2», заказчик), уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Фармасинтез-Ритейл» на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Бортезомиб» (извещение № 0851200000619001696), начальная (максимальная) цена контракта 5 715 628,00рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Фармасинтез-Ритейл» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Бортезомиб» (извещение № 0851200000619001696).

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «Фармасинтез-Ритейл» подало заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки по причине представления в заявке дозировки лекарственного препарата, не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В документации об электронном аукционе установлено требование к дозировке лекарственного препарата 2,5 мг. ООО «Фармасинтез-Ритейл» указало в заявке дозировку 3,5 мг.

Податель жалобы считает, что он вправе указывать в заявке такую дозировку в связи с тем, что заказчик не обосновал в документации потребность в дозировке 2,5 мг. Между тем, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1380 от 15.11.2017г. «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –Особенности описания лекарственных препаратов) такое обоснование в документации о закупке обязательно.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения, в которых указано следующее.

В соответствии с п.п.б) п.2 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ участнику закупки в заявке необходимо помимо прочего представить конкретные показатели товара, соответствующие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Согласно описанию объекта закупки заказчику требуется препарат с дозировкой 2,5 мг. При этом, дозировка препарата изменению не подлежит. Единая комиссия учла данное требование при рассмотрении первых частей заявок и отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Фармасинтез-Ритейл», поскольку в его заявке предложен препарат с дозировкой 3,5 мг.

Относительно Особенностей описания лекарственных препаратов уполномоченное учреждение сообщило, что заказчик не обязан обосновывать дозировку лекарственного препарата в документации о закупке.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки установил требование к дозировке лекарственного препарата – 2,5 мг.

В силу требований ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.16.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также его конкретные показатели.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

В рамках данного электронного аукциона закупается лекарственный препарат с МНН «Бортезомиб» в лекарственной форме лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и подкожного введения с дозировкой 2,5 мг.

Согласно информации из государственного реестра лекарственных средств требованиям документации соответствуют 13 зарегистрированных препаратов с дозировками 2,5, 3 и 3,5 мг. Дозировка 2,5 мг. является минимальной.

Исходя из требований ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.16.1 документации об электронном аукционе, подав заявку на участие в электронном аукционе, ООО «Фармасинтез-Ритейл» выразило свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. При этом, как следует из вышеизложенного, ООО «Фармасинтез-Ритейл» указало в первой части своей аукционной заявки дозировку лекарственного препарата - 3,5 мг.

Согласно разъяснениям положений документации об электронном аукционе, размещенным в единой информационной системе 24.04.2019г., препарат назначается пациентам в дозировке 1,3мг/м2 площади тела. Средняя площадь тела человека равна 1,7-1,9м2. Для 1 пациента необходимо 2,2-2,5 мг препарата.  Дозировка изменению не подлежит.

Таким образом, с учетом специфики применения препарата и фактической потребности заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о несоответствии представленных в заявке ООО «Фармасинтез-Ритейл» сведений требованиям документации об электронном аукционе.

С учетом изложенного, а также с учетом положений ч.4 ст.105 ФЗ № 44-ФЗ, предусматривающей возможность обжалования положений документации только до окончания срока подачи заявок, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о необоснованности довода жалобы ООО «Фармасинтез-Ритейл».

Кроме того, согласно п.6 Особенностей описания лекарственных препаратов описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 Особенностей описания лекарственных препаратов, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом, документация о закупке должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом, подпункты "в" - "и" пункта 5 Особенностей описания лекарственных препаратов не включают дозировку лекарственного препарата.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли или могли повлиять на результаты закупки, не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобуООО «Фармасинтез-Ритейл» на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Бортезомиб» (извещение № 0851200000619001696) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны