Определение б/н Определение о возбуждении дела №267/14 в отношении ООО «Юни... от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №267/14 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

«15» декабря 2014 г.                                                                                                                 г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении ООО «Юнитмедиа»,

УСТАНОВИЛ:

15.10.2014 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 11254, переданное из Приемной Президента РФ в Сибирском Федеральном округе) по факту нарушения законодательства РФ о рекламе при размещении рекламы «Алтайский дар» бальзама «ЗлатоДар» журнале «Соседи. Хроника событий»  № 32 и № 36 за 2014 г.

Как указывает заявитель, реклама подробно описывала, как с помощью рекламируемый бальзамов можно вылечить болезни суставов, артрозы, артриты, остеохондроз.

Заявитель считает, что данная реклама размещена с нарушением законодательства и вводит в заблуждение потребителей.

Анализ рекламы, опубликованной в рассматриваемых СМИ, указывает на следующее.

На стр.34-35 в журнале «Соседи» № 36 от 12.09.2014 г. опубликована рекламная статья: «Заветные бальзамы России в Новосибирске! Бальзам «Алтайский дар» - по болезням удар!».

 «При каких же заболеваниях применяют бальзам «Алтайский дар? В накопленной практике есть всё от простуды до инсульта.... Вот далеко не весь перечень заболеваний, при которых доказана клиническая эффективность бальзама: заболевания сердечно-сосудистой системы гипертония, стенокардия, вегето-сосудистая дистония, сердечный приступ, постинсультное состояние, варикозное расширение вен, ... поражение опорно-двигательного аппарата: остеохондроз, радикулит, болезни суставов, артрит, артроз, миоз, вывихи;... заболевания желудочно-кишечного тракта: гастриты, колиты, язвенная болезнь, заболевания двенадцатиперстной кишки, печени, желчного пузыря; ...неврологические, нервно-психические расстройства.. ....заболевания мочевыделительной и половой систем..., ЛОР-заболевания, ангина, хронический бронхит, насморк, кашель, бронхиальная астма, тугоухость, аллергия; нарушение зрения и болезни глаз: глаукома, катаракта и др.; применяется при сахарном диабете и онкологии. При этом эффективность составляет 89-92%...».

На стр.33 в журнале «Соседи» № 36 от 12.09.2014 г., опубликована статья «Все золото природы для нашего здоровья» о бальзаме «Златодар». В статье, в частности, указывается: «...Помогает после тяжелейшего инсульта», «… значительно усиливает лечебный эффект…», «… рекомендован к применению при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, заболеваний печени, почек, кишечника…при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, при заболеваниях половой сферы…».

Согласно определениям, данным в статье 3 Закона о рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, : результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) на привлечение, внимания к которым направлена реклама.                                                               

Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Бальзамы «Алтайский дар», «ЗлатоДар», не являются лекарственными средствами; в государственном реестре лекарственных средств такие лекарства не зарегистрированы.

В то же время в рекламе указанных выше объектов рекламирования указывается на их лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни при различных заболеваниях, что указывает на нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Федеральным законом N 200-ФЗ от 23.07.2013 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в часть 7 статьи 38 Закона о рекламе были внесены изменения, согласно которым рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.                        .                                                        I.-'

Журнал «Соседи.Хроника местных событий» выпускается на основании свидетельства о регистрации ПИ № ТУ 54-00571, выданного Управлением Роскомнадзора по Сибирскому Федеральному округу, распространяется на территории Новосибирской  области

Учредителем издания является ООО «Юнитмедиа» (адрес: г. Красноярск, пер. Афонтовский, д. 7, ИНН 2466058521).

Реклама бальзама «Златодар» размещалась ООО «Юнитмедиа»  на основании договора оказания рекламных услуг от 03.02.2014 г., с Заказчиком Романовой И.Р.

Таким образом, в данном случае ООО «Юнитмедиа» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 267/14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – физическое лицо;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Юнитмедиа» (адрес: г. Красноярск, пер. Афонтовский, д. 7, ИНН 2466058521).

3. Назначить дело № 267/14 к рассмотрению на «15» января 2015г. в 9-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4. ООО «Юнитмедиа» до «13» января 2015г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- документы, являющиеся основанием для размещения рекламы в журнале «Соседи» № 36 от 12.09.2014 г. опубликована рекламная статья: «Заветные бальзамы России в Новосибирске! Бальзам «Алтайский дар» - по болезням удар!» (договоры с рекламораспространителем и/или рекламодателями на производство и размещение рекламы, платежные документы, акты сдачи-приемки, согласованные макеты, заявки и т.д.);

- разрешительная документация на препараты: бальзам «Алтайский дар» и бальзам «Златодар» (сертификаты, декларации, разрешения, свидетельства);

-  отзыв на данное определение.

Документы представляются в прошитом виде, с сопроводительным письмом в копиях, заверенных юридическим лицом (синяя печать, дата, подпись, расшифровка), с указанием всех приложений. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

Явка представителя ООО «Юнитмедиа», в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя Общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя Общества.

Председатель Комиссии                                                                                                           Т.В. Лопаткина

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны