Постановление №054/04/7.32.4-700/2023 дело 054/04/7.32.4-700/2023 в отношении физического лица – <... от 28 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 054/04/7.32.4-700/2023

о назначении административного наказания

28 апреля 2023 года                                                                        г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области – начальник отдела по борьбе с картелями <...>, рассмотрев Постановление прокурора Кыштовского района Новосибирской области младшего советника юстиции В.Э. Азизова от 04.04.2023 года и материалы административного дела, возбужденного в отношении физического лица <...>,

в отсутствие представителя прокуратуры Кыштовского района Новосибирской области, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения обращения по существу,

в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения обращения по существу,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением прокурора Кыштовского района Новосибирской области младшего советника юстиции В.Э. Азизова о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.04.2023 установлено следующее.

Прокуратурой Кыштовского района проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства в деятельности администрации Кыштовского района при проведении торгов на право заключения договора аренды земельных участков.

В ходе проверки установлено, что 29.01.2023 в администрацию Кыштовского района с заявлением о предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 54:16:150601:233 и 54:16:150101:574 обратился Галиулин М.Ф.

В ходе проверки интернет-сайта torgi.gov.ru установлено, что администрацией Кыштовского района на основании постановлений администрации от 09.02.2023 № 30-р и от 09.02.2023 № 31-р объявлено проведение аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 54:16:150601:233 и 54:16:150101:574 из числа земель сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства».

К указанным постановлениям о проведении аукциона приложены извещения в формате текстового файла, проект договора аренды земельного участка.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения требований земельного законодательства.

На основании п. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона.

В соответствии с п. 1 ст. 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Пунктом 19 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно п. 2 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из условий надлежащего проведения торгов является наличие в извещении полной информации о предмете торгов.

Согласно пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Содержание видов разрешенного использования земельных участков определяется Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412, в соответствии с которым вид разрешенного использования земельного участка «для сельскохозяйственного производства» (1.0) предусматривает размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.

В нарушение пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещения не сдержат сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно Извещениям, юридическое лицо, желающее принять участие в аукционе, обязано предоставить в администрацию Кыштовского района, выписку из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей.

На основании п. 3 ст. 39.12 ЗК РФ организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в п. 1 и п. 1.1 указанной статьи. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Пунктами 1 и 1.1 ст. 39.12 ЗК РФ представление заявителем выписки из единого государственного реестра юридических лиц или выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей для участия в аукционе не предусмотрено.

В нарушение п. 3 ст. 39.12 ЗК РФ администрацией Кыштовского района затребованы документы, не предусмотренные п.п. 1 и 1.1 ст. 39.12 ЗК РФ.

На основании п. 22 ст. 39.11 ЗК РФ обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

Кроме того, нарушения установлены в договорах арендах земельных участков, заключенных по результатам торгов.

На основании п. 1 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона.

Установлено, что 27.03.2023 по результатам аукциона между администрацией Кыштовского района Новосибирской области и <...> заключен договор аренды земельного участка № 1 (далее - Договор).

В соответствии с указанным договором <...>  предоставлен земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 54:16:150601:233, общей площадью 491 033 кв.м., месторасположением: Новосибирская область, Кыштовский район, Вараксинский сельсовет, для использования в целях ведения сельскохозяйственного производства.

Данный договор заключен сроком на 49 лет и прошел государственную регистрацию в установленном законом порядке.

В соответствии с пунктом 4.1.4. указанного договора арендатор имеет право передать земельный участок в субаренду в пределах срока действия настоящего договора только с согласия Арендодателя. Срок действия договора субаренды не может превышать срока действия настоящего договора. При досрочном расторжении договора договор субаренды земельного участка прекращает свое действие.

Согласно п.6.1 договора стороны договорились, что договор может быть досрочно расторгнут по требованию Арендодателя в случаях, допущенных со стороны Арендатора нарушений условий договора, земельного законодательства.

В силу ч. 9 ст. 22 ЗК РФ при аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право, если иное не установлено федеральными законами, в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу, в том числе права и обязанности, указанные в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, без согласия арендодателя при условии его уведомления. Изменение условий договора аренды земельного участка без согласия его арендатора и ограничение установленных договором аренды земельного участка прав его арендатора не допускаются. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим федеральным законом, досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет, по требованию арендодателя возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка его арендатором.

Таким образом, в отличие от общих оснований и порядка прекращения договора аренды, предусмотренных статьей 46 Земельного кодекса Российской Федерации и статьями 450 и 619 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 9 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает специальные основания и порядок досрочного прекращения договора аренды земельного участка в виде возможности расторжения договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет по требованию арендодателя только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка его арендатором.

Таким образом, из анализа указанных норм следует, что условия договора, предусмотренные п.п. 4.1.4, 6.1 Договора противоречат требованиям п. 9 ст. 22 ЗК РФ.

Согласно п. 2.3.4 Договора размер арендной платы изменяется ежегодно путем корректировки индекса инфляции на текущий финансовый год в соответствии с Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и не чаще одного раза в год при изменении базовой ставки арендной платы. В этом случае исчисление и уплата арендатором арендной платы осуществляется на основании дополнительных соглашений к договору.

Пунктом 3.2.4. Договора установлено, что Арендодатель обязан своевременно в письменном виде извещать Арендатора об изменениях в порядке установления и взимания арендной платы, а также о смене финансовых реквизитов получателя арендной платы.

Согласно п. 14 ст. 39.11 ЗК РФ, начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.

На основании п. 16 указанной статьи по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяется ежегодный размер арендной платы.

В п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» разъяснено, что по смыслу п. 4 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации размер арендной платы по договору аренды государственного или муниципального имущества не является регулируемым, если размер арендной платы определяется по результатам проведения торгов.

Согласно правовой позиции, сформулированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2013 № 3463/13, арендная плата по договору, заключенному на торгах, не подлежит нормативному регулированию со стороны публичного образования, а складывается на торгах.

Из приведенных правовых норм и разъяснений действующего законодательства следует, что размер арендной платы по договору аренды земельного участка, заключенному на аукционе, не является регулируемым со стороны публичного образования и определяется по результатам аукциона и впоследствии не может быть изменен арендодателем.

Условие Договора, изложенное в п. 2.3.4 предоставляет арендодателю право в одностороннем порядке изменять размер анодной платы по договору как в сторону увеличения ее размера, так и в сторону уменьшения с учетом того, что установленный по результатам торгов размер арендной платы не является регулируемым, какие-либо критерии определения ставок арендной платы в случае предоставления земельного участка по результатам аукциона земельным законодательством не предусмотрены, договор не содержит условий, определяющих размер такой ставки.

Таким образом, п.п. 2.3.4, 3.2.4 Договора противоречат требованиям п. 16 ст. 39.12 ЗК РФ.

Аналогичные нарушения содержатся в договоре аренды земельного участка №2 от 27.03.2023 заключенного между администрацией Кыштовского района и Галиулиным М.Ф., предметом которого является предоставление земельного участка с кадастровым номером 54:16:150101:574, общей площадью 1 449 259 кв.м, местоположение: Новосибирская область, Кыштовский район, Заливинский сельсовет, для использования в целях ведения сельскохозяйственного производства.

Таким образом, администрацией Кыштовского района при проведении торгов на право заключения договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 54:16:150601:233 и 54:16:150101:574 допущены нарушения требований п. 9 ст. 22, пп. 4 п. 21 ст. 39.11, п.п. 3,16 ст. 39.12 ЗК РФ.

Ответственность за эти нарушения несет начальник юридического отдела администрации Кыштовского района Новосибирской области <...>.

Вина ответственного должностного лица -  <...>- выражается в непринятии всех необходимых и требуемых законом мер для соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации при проведении торгов.

Нарушив названные требования земельного законодательства должностное лицо - начальник юридического отдела администрации Кыштовского района Новосибирской области <...> ненадлежащим образом исполнил должностные обязанности и совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Извещение о проведении аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков кадастровыми номерами 54:16:150601:233 и 54:16:150101:574 из числа земель сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» не содержат сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического  обеспечения.

Администрацией Кыштовского района затребованы документы, не предусмотренные п.п. 1 и 1.1 ст. 39.12 ЗК РФ.

Пункты договоров аренды земельных участков противоречат Земельному кодексу.

С выявленными нарушениями <...> согласен. Указанные нарушения допущены по причине ненадлежащего контроля с его стороны. Впредь <...> обязуется не допускать подобных нарушений.

Положения законодательства, нарушение которых вменяется Сенину Михаилу Александровичу, ему известны и понятны.

Рассмотрев по существу Постановление прокурора Кыштовского района Новосибирской области младшего советника юстиции В.Э. Азизова от 04.04.2023 года и материалы административного дела, возбужденного в отношении должностного лица – начальника юридического отдела администрации Кыштовского района Новосибирской области <...>, а также представленные пояснения, прихожу к следующим выводам.

Наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ подтверждается Кыштовского района Новосибирской области младшего советника юстиции В.Э. Азизова года о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.04.2023 года и материалами административного дела.

В соответствии с частью 3 статьи 1.7 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Как следует из диспозиции части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, объектом правонарушения являются процедуры и порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Объективная сторона правонарушения, совершенного начальником юридического отдела администрации Кыштовского района Новосибирской области <...>, выражается в нарушении процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися.

Объективная сторона правонарушения, совершенного директором МБОУ «СОШ № 26» <...>, выражается в нарушении установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока размещения в ЕИС годового отчета о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 год.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо – начальник юридического отдела администрации Кыштовского района Новосибирской области <...> .

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного <...>, характеризуется умыслом.

Умысел подтверждается материалами настоящего дела и выражается в осознании начальником юридического отдела администрации Кыштовского района Новосибирской области <...>. противоправного характера противоречия условий договора аренды земельного участка № 1 от 27.03.2023 г., заключенного по результатам аукциона, требованиям п. 9 ст. 22 Земельного кодекса Российской Федерации.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, составляет 1 год. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Место совершения административного правонарушения – Новосибирская область, Кыштовский район, с. Кыштовка, ул. Ленина, д. 38 юридический адрес администрации Кыштовского района Новосибирской области.

Дата совершения административного правонарушения – 09.02.2023 день размещения извещения о проведении торгов. 

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, резюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях должностного лица – начальника юридического отдела администрации Кыштовского района Новосибирской области <...> состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, личность привлекаемого к административной ответственности.

Основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установленных частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 7.32.4 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Данная форма направлена на защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства от неправомерных действий должностных лиц, осуществляющих функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностных лиц, осуществляющих функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, к исполнению установленного порядка допуска к участию в торгах.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства. Поэтому административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у садов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положения пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на установленные Земельным кодексом Российской Федерации процедуры и порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Таким образом, каких-либо обстоятельств для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административного взыскания не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Должностным лицом государственного органа, при вынесении постановления учтено указанное обстоятельство.

В материалах дела об административном правонарушении № 054/04/7.32.4-700/2023 отсутствует информация о том, что <...> ранее привлекался к административной ответственности.

Начальник юридического отдела администрации Кыштовского района Новосибирской области <...> с момента вступления в законную силу изменений к ст. 4.1.1 КоАП РФ к административной ответственности не привлекался. Противоречие условий договора аренды земельного участка № 1 от 27.03.2023 г., заключенного по результатам аукциона, требованиям п. 9 ст. 22 Земельного кодекса Российской Федерации не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный вред отсутствует.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая то обстоятельство, что начальник юридического отдела администрации Кыштовского района Новосибирской области <...> с момента вступления в законную силу изменений к ст. 4.1.1 КоАП РФ к административной ответственности не привлекался, считаю необходимым применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь частью, 10 статьи 7.32.4, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, частью 2 статьи 4.1, частью 1 статьи 4.1.1, частями 2, 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                         ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – начальника юридического отдела администрации Кыштовского района Новосибирской области <...>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – начальнику юридического отдела администрации Кыштовского района Новосибирской области <...> административное наказание в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Заместитель руководителя управления –    <...>                                               

начальник отдела по борьбе с картелями                                                       

Постановление о назначении административного наказания вручено:

«____»____________202__ г.

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу:

«____»____________202__ г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны