Определение б/н Определение о возбуждении дела №268/14 в отношении ООО «ЗСМГ... от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №268/14 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

«15» декабря 2014 г.                                                                                                                 г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении ООО «ЗСМГ»,

УСТАНОВИЛ:

15.10.2014 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица. (вх. № 11254, переданное из Приемной Президента РФ в Сибирском Федеральном округе) по факту нарушения законодательства РФ о рекламе при размещении рекламы «Алтайский дар» и «Ерш здоровья» в СМИ «Тележурнал» № 27 и № 29 за  2014 г.

Так же, 28.10.214 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 11727) по факту размещения рекламы «Ерш здоровья» в СМИ «Тележурнал» № 1, № 27 и № 32 за  2014 г.

Как указывают заявители, реклама подробно описывала, как с помощью рекламируемый бальзамов можно вылечить болезни суставов, артрозы, артриты, остеохондроз.

Один из заявителей приобрел бальзам «Ерш здоровья», однако результата не было никакого.

Заявители считают, что данная реклама размещена с нарушением законодательства и вводит в заблуждение потребителей.

Анализ рекламы, опубликованной в рассматриваемых СМИ, указывает на следующее.

На стр.4-5 журнала СМИ «Тележурнал» № 29 от 04-10 августа 2014 г. опубликована рекламная статья: «Заветные бальзамы России в Новосибирске! Бальзам «Алтайский дар» - по болезням удар!».

«При каких же заболеваниях применяют бальзам «Алтайский дар? В накопленной практике есть всё от простуды до инсульта.... Вот далеко не весь перечень заболеваний, при которых доказана клиническая эффективность бальзама: заболевания сердечно-сосудистой системы гипертония, стенокардия, вегето-сосудистая дистония, сердечный приступ, постинсультное состояние, варикозное расширение вен, ... поражение опорно-двигательного аппарата: остеохондроз, радикулит, болезни суставов, артрит, артроз, миоз, вывихи;... заболевания желудочно-кишечного тракта: гастриты, колиты, язвенная болезнь, заболевания двенадцатиперстной кишки, печени, желчного пузыря; ...неврологические, нервно-психические расстройства.. ....заболевания мочевыделительной и половой систем..., ЛОР-заболевания, ангина, хронический бронхит, насморк, кашель, бронхиальная астма, тугоухость, аллергия; нарушение зрения и болезни глаз: глаукома, катаракта и др.; применяется при сахарном диабете и онкологии. При этом эффективность составляет 89-92%...».

На стр.10-11 журнала СМИ «Тележурнал» № 1 от 20-26 января 2014 г., на стр. 12-13 № 27 от 21-27 июля 2014 г., на стр. 4-5 № 32 от 25-31 августа 2014 г., опубликована рекламная статья: «Ёрш здоровья»: «Бальзам Ерш Здоровья»...десятки тысяч людей с помощью «Ерша здоровья» справились со своими недугами. Это остеохондроз и радикулит, холецёстит, почечно-каменная болезнь, расстройство щитовидной железы и большое количество случаев онкологических заболеваний. Высокоэффективен «Ерш» при лечении сердечно-сосудистых заболеваний. Случалось, он помогал и больным с рассеянным склерозом, хотя это заболевание считалось неизлечимым. В накопленной практике есть все - и грипп, и паралич»;

 «Какова статистика здоровья?... Положительный результат в 87% случаев... Как быстро появляется результат?... От нескольких минут до нескольких месяцев. Тут все зависит от индивидуальных свойств организма, степени тяжести заболевания, множестве иных факторов. Рекомендуется принимать бальзам по хроническим заболеваниям не менее двух месяцев...»;                                                                                                                                                  

 «... Он помогает при бесплодии, сексуальных расстройствах облегчает страдания при ожогах, помогает восстановится в послеоперационный период. Незаменим при тяжелых заболеваниях, связанных с обменом веществ, таких как сахарный диабет».

На стр.36 журнала СМИ «Тележурнал» № 32 от 15 августа 2014 г.,  опубликована статья «Все золото природы для нашего здоровья» о бальзаме «Златодар». В статье, в частности, указывается: «...Помогает после тяжелейшего инсульта», «… значительно усиливает лечебный эффект…», «… рекомендован к применению при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, заболеваний печени, почек, кишечника…при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, при заболеваниях половой сферы…».

Согласно определениям, данным в статье 3 Закона о рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, : результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) на привлечение, внимания к которым направлена реклама.                                                               

Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Бальзамы «Ёрш здоровья», «Алтайский дар», не являются лекарственными средствами; в государственном реестре лекарственных средств такие лекарства не зарегистрированы.

В то же время в рекламе указанных выше объектов рекламирования указывается на их лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни при различных заболеваниях, что указывает на нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Федеральным законом N 200-ФЗ от 23.07.2013 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в часть 7 статьи 38 Закона о рекламе были внесены изменения, согласно которым рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.                        .                                                        I.-'

В адрес реклаораспространителя - учредителя журнала «Тележурнал» ООО «ЗСМГ» был сделан запрос (исх. № 06-12130 от 17.11.2014 г.), однако ответ до настоящего времени не представлен.

При этом, согласно сведениям официального сайта Роскомнадзора, а также выходным данным ООО «ЗСМГ» является учредителем на основании Свидетельства о регистрации СМИ  ПИ № ТУ 54-00592 от 15.07.2013 г.

Таким образом, в данном случае ООО «ЗСМГ» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 268/14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – физическое лицо;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ЗСМГ» (адрес: 630087, г. Новосибирск, пр-т К. Маркса, д. 30/1, оф. 414, ОГРН 1135476099208 от 14.06.2013 г., ИНН 5404487244).

3. Назначить дело № 268/14 к рассмотрению на «22» января 2015г. в 10-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4. ООО «Юнитмедиа» до «15» января 2015г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- устав, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, документ о назначении руководителя;

- документы, являющиеся основанием для размещения указанной рекламы (договоры с рекламораспространителем и/или рекламодателями на производство и размещение рекламы, платежные документы, акты сдачи-приемки, согласованные макеты, заявки и т.д.);

- разрешительная документация на препараты: бальзам «Алтайский дар», «Ерш здоровья» и бальзам «Златодар» (сертификаты, декларации, разрешения, свидетельства, иное);

-  отзыв на данное определение.

Документы представляются в прошитом виде, с сопроводительным письмом в копиях, заверенных юридическим лицом (синяя печать, дата, подпись, расшифровка), с указанием всех приложений. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

Явка представителя ООО «ЗСМГ», в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя Общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя Общества.

Председатель Комиссии                                                                                                           Т.В. Лопаткина

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны