Решение б/н Решение по делу №268/14 в отношении ООО «ЗСМГ» от 10 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 268/14

Резолютивная часть решения оглашена «22» января 2015 г

Решение в полном объеме изготовлено «05» февраля 2015 г.                               г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Е.А. Скоп –  ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 268/14, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЗСМГ» (адрес: 630087, г. Новосибирск, пр-т К. Маркса, д. 30/1, оф. 414, ОГРН 1135476099208 от 14.06.2013 г., ИНН 5404487244), по факту размещения:

- на стр.4-5 журнала СМИ «Тележурнал» № 29 от 04-10 августа 2014 г. статьи под заголовком: «Заветные бальзамы России в Новосибирске! Бальзам «Алтайский дар» - по болезням удар!»;

 - на стр.10-11 журнала СМИ «Тележурнал» № 1 от 20-26 января 2014 г., на стр. 12-13 № 27 от 21-27 июля 2014 г., на стр. 4-5 № 32 от 25-31 августа 2014 г., статьи под заголовком: «Ёрш здоровья», с признаками нарушения:

- п.6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий,

в присутствии:

заявителя – физическое лицо «…» (не явился, уведомлен надлежащим образом), 

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ЗСМГ» - представитель не явился (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

15.10.2014 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 11254, переданное из Приемной Президента РФ в Сибирском Федеральном округе) по факту нарушения законодательства РФ о рекламе при размещении рекламы «Алтайский дар» и «Ерш здоровья» в СМИ «Тележурнал» № 27 и № 29 за 2014 г.

Так же, 28.10.214 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 11727) по факту размещения рекламы «Ерш здоровья» в СМИ «Тележурнал» № 1, № 27 и № 32 за  2014 г.

Как указывают заявители, реклама подробно описывала, как с помощью рекламируемый бальзамов можно вылечить болезни суставов, артрозы, артриты, остеохондроз.

Заявитель № 2 приобрел бальзам «Ерш здоровья», однако результата не было никакого.

Заявители считают, что данная реклама размещена с нарушением законодательства и вводит в заблуждение потребителей.

Анализ рекламы, опубликованной в рассматриваемых СМИ, указывает на следующее.

На стр.4-5 журнала СМИ «Тележурнал» № 29 от 04-10 августа 2014 г. опубликована рекламная статья: «Заветные бальзамы России в Новосибирске! Бальзам «Алтайский дар» - по болезням удар!», в которой указывается:

 «При каких же заболеваниях применяют бальзам «Алтайский дар? В накопленной практике есть всё от простуды до инсульта.... Вот далеко не весь перечень заболеваний, при которых доказана клиническая эффективность бальзама: заболевания сердечно-сосудистой системы гипертония, стенокардия, вегето-сосудистая дистония, сердечный приступ, постинсультное состояние, варикозное расширение вен, ... поражение опорно-двигательного аппарата: остеохондроз, радикулит, болезни суставов, артрит, артроз, миоз, вывихи;... заболевания желудочно-кишечного тракта: гастриты, колиты, язвенная болезнь, заболевания двенадцатиперстной кишки, печени, желчного пузыря; ...неврологические, нервно-психические расстройства.. ....заболевания мочевыделительной и половой систем..., ЛОР-заболевания, ангина, хронический бронхит, насморк, кашель, бронхиальная астма, тугоухость, аллергия; нарушение зрения и болезни глаз: глаукома, катаракта и др.; применяется при сахарном диабете и онкологии. При этом эффективность составляет 89-92%...».

На стр.10-11 журнала СМИ «Тележурнал» № 1 от 20-26 января 2014 г., на стр. 12-13 № 27 от 21-27 июля 2014 г., на стр. 4-5 № 32 от 25-31 августа 2014 г., опубликована рекламная статья: «Ёрш здоровья»: «Бальзам Ерш Здоровья»...десятки тысяч людей с помощью «Ерша здоровья» справились со своими недугами. Это остеохондроз и радикулит, холецёстит, почечно-каменная болезнь, расстройство щитовидной железы и большое количество случаев онкологических заболеваний. Высокоэффективен «Ерш» при лечении сердечно-сосудистых заболеваний. Случалось, он помогал и больным с рассеянным склерозом, хотя это заболевание считалось неизлечимым. В накопленной практике есть все - и грипп, и паралич»;

 «Какова статистика здоровья?... Положительный результат в 87% случаев... Как быстро появляется результат?... От нескольких минут до нескольких месяцев. Тут все зависит от индивидуальных свойств организма, степени тяжести заболевания, множестве иных факторов. Рекомендуется принимать бальзам по хроническим заболеваниям не менее двух месяцев...»;                                                                                                                                                  

«... Он помогает при бесплодии, сексуальных расстройствах облегчает страдания при ожогах, помогает восстановится в послеоперационный период. Незаменим при тяжелых заболеваниях, связанных с обменом веществ, таких как сахарный диабет».

Согласно определениям, данным в статье 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, : результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) на привлечение, внимания к которым направлена реклама.                                                               

Рассматриваемая информация по направленности, и содержанию является рекламной. Объектами рекламирования в данных рекламных сообщениях являются бальзамы «Алтайский дар», «Ёрш здоровья».

Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Бальзамы «Ёрш здоровья», «Алтайский дар», не являются лекарственными средствами; в государственном реестре лекарственных средств такие лекарства не зарегистрированы.

В то же время в рекламе указанных выше объектов рекламирования указывается на их лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни при различных заболеваниях, что указывает на нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Федеральным законом N 200-ФЗ от 23.07.2013 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в часть 7 статьи 38 Закона о рекламе были внесены изменения, согласно которым рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно сведениям официального сайта Роскомнадзора, а также выходным данным ООО «ЗСМГ» является учредителем на основании Свидетельства о регистрации СМИ  ПИ № ТУ 54-00592 от 15.07.2013 г.                

Таким образом, в данном случае ООО «ЗСМГ» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

На рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС России представитель ООО «ЗСМГ» не явился, отзыв не представлен.

Вместе с тем, согласно пояснениям Волк М.В.. занимающей пост директора Общества в момент распространения рассматриваемой рекламы, в настоящее время Общество находится в стадии ликвидации, газета «Тележурнал» была закрыта в декабре 2014 г. в связи с нерентабельностью  данного проекта.

Реклама бальзама «Алтайский дар» размещалось ООО «Бриз», рекламу бальзама «Ерш здоровья» размещал ИП Заенин. Договора с данными рекламодателями Общество не заключало, поскольку работало по заявкам и гарантийным письмам.

В материалы дела представлена электронная переписка между Обществом и рекламодателями.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «ЗСМГ» (адрес: 630087, г. Новосибирск, пр-т К. Маркса, д. 30/1, оф. 414, ОГРН 1135476099208 от 14.06.2013 г., ИНН 5404487244) нарушившим требования п.6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе: в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий,

а информацию, размещенную:

- на стр.4-5 журнала СМИ «Тележурнал» № 29 от 04-10 августа 2014 г. статью под заголовком: «Заветные бальзамы России в Новосибирске! Бальзам «Алтайский дар» - по болезням удар!», в которой указывалось:

«При каких же заболеваниях применяют бальзам «Алтайский дар? В накопленной практике есть всё от простуды до инсульта.... Вот далеко не весь перечень заболеваний, при которых доказана клиническая эффективность бальзама: заболевания сердечно-сосудистой системы гипертония, стенокардия, вегето-сосудистая дистония, сердечный приступ, постинсультное состояние, варикозное расширение вен, ... поражение опорно-двигательного аппарата: остеохондроз, радикулит, болезни суставов, артрит, артроз, миоз, вывихи;... заболевания желудочно-кишечного тракта: гастриты, колиты, язвенная болезнь, заболевания двенадцатиперстной кишки, печени, желчного пузыря; ...неврологические, нервно-психические расстройства.. ....заболевания мочевыделительной и половой систем..., ЛОР-заболевания, ангина, хронический бронхит, насморк, кашель, бронхиальная астма, тугоухость, аллергия; нарушение зрения и болезни глаз: глаукома, катаракта и др.; применяется при сахарном диабете и онкологии. При этом эффективность составляет 89-92%...»;

 - на стр.10-11 журнала СМИ «Тележурнал» № 1 от 20-26 января 2014 г., на стр. 12-13 № 27 от 21-27 июля 2014 г., на стр. 4-5 № 32 от 25-31 августа 2014 г., статью под заголовком: «Ёрш здоровья» в том числе, следующего содержания:

«Бальзам Ерш Здоровья»...десятки тысяч людей с помощью «Ерша здоровья» справились со своими недугами. Это остеохондроз и радикулит, холецёстит, почечно-каменная болезнь, расстройство щитовидной железы и большое количество случаев онкологических заболеваний. Высокоэффективен «Ерш» при лечении сердечно-сосудистых заболеваний. Случалось, он помогал и больным с рассеянным склерозом, хотя это заболевание считалось неизлечимым. В накопленной практике есть все - и грипп, и паралич»;

 «Какова статистика здоровья?... Положительный результат в 87% случаев... Как быстро появляется результат?... От нескольких минут до нескольких месяцев. Тут все зависит от индивидуальных свойств организма, степени тяжести заболевания, множестве иных факторов. Рекомендуется принимать бальзам по хроническим заболеваниям не менее двух месяцев...»;                                                                                                                                                  

«... Он помогает при бесплодии, сексуальных расстройствах облегчает страдания при ожогах, помогает восстановится в послеоперационный период. Незаменим при тяжелых заболеваниях, связанных с обменом веществ, таких как сахарный диабет», ненадлежащей рекламой.

2. Выдать ООО «ЗСМГ» предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.   

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 Председатель Комиссии                                                                     ____________ Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                  _____________ Е.А. Скоп

        ____________ Д.А. Былина

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

05 февраля 2015 г.                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Е.А. Скоп –  ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 05 февраля 2015 г. по делу № 268\14 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на стр.4-5 журнала СМИ «Тележурнал» № 29 от 04-10 августа 2014 г. под заголовком: «Заветные бальзамы России в Новосибирске! Бальзам «Алтайский дар» - по болезням удар!», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «ЗСМГ» (адрес: 630087, г. Новосибирск, пр-т К. Маркса, д. 30/1, оф. 414, ОГРН 1135476099208 от 14.06.2013 г., ИНН 5404487244 в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы, с нарушением:

- п.6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе: в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий, в том числе следующего содержания:

«При каких же заболеваниях применяют бальзам «Алтайский дар? В накопленной практике есть всё от простуды до инсульта.... Вот далеко не весь перечень заболеваний, при которых доказана клиническая эффективность бальзама: заболевания сердечно-сосудистой системы гипертония, стенокардия, вегето-сосудистая дистония, сердечный приступ, постинсультное состояние, варикозное расширение вен, ... поражение опорно-двигательного аппарата: остеохондроз, радикулит, болезни суставов, артрит, артроз, миоз, вывихи;... заболевания желудочно-кишечного тракта: гастриты, колиты, язвенная болезнь, заболевания двенадцатиперстной кишки, печени, желчного пузыря; ...неврологические, нервно-психические расстройства.. ....заболевания мочевыделительной и половой систем..., ЛОР-заболевания, ангина, хронический бронхит, насморк, кашель, бронхиальная астма, тугоухость, аллергия; нарушение зрения и болезни глаз: глаукома, катаракта и др.; применяется при сахарном диабете и онкологии. При этом эффективность составляет 89-92%...».

2. ООО «ЗСМГ» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 марта 2015 г.

В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                          ____________ Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                            

                                                                                                _____________ Е.А. Скоп

                                                                                               ____________ Д.А. Былина

Связанные организации

Связанные организации не указаны