Постановление №054/04/7.30-567/2019 в отношении должностного лица ООО «Экология-Нововосибирск» от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/7.30-567/2019

о назначении административного наказания

 

«12» апреля 2019 г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Швалов Андрей Георгиевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 054/04/7.30-567/2019 от 29.03.2019 и материалы административного дела, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Экология-Нововосибирск» «…» по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), в отсутствие «…»

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения обращения ООО «Чистый Сервис» в отношении действий ООО «Экология-Новосибирск» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Новосибирской области (извещение № 0400700004118000006), поступившего из прокуратуры Новосибирской области, установлено следующее.

Согласно приложениям № 3, 4 к документации об электронном аукционе на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории Новосибирской области (извещение № 0400700004118000006) транспортирование ТКО необходимо производить на полигон «Гусинобродский» и полигон в г. Каргате в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области (далее – территориальная схема).

В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию. Вместе с тем, согласно данным из реестра лицензий на вид деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, а также письму Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу (исх. № ЕК-355 от 18.01.2019) организации, осуществляющие деятельность на полигоне «Гусинобродский» и полигоне,  расположенном в г. Каргате, не имеют лицензий на размещение отходов на указанных полигонах.

Согласно пп. 2.1.2 п. 2 проекта контракта оператор обязан осуществлять транспортирование ТКО в порядке, определенном контрактом и в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Однако приложения № 3, 4 содержат противоречивое требование, а именно, согласно схеме транспортных потоков оператору необходимо транспортировать ТКО на объекты, не имеющие лицензию на размещение таких отходов, что противоречит законодательству Российской Федерации и пп. 2.1.1 п. 2 проекта контракта. Следовательно, описание объекта закупки не соответствует ч.ч. 1, 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно, в описании объекта закупки ненадлежащим образом отражены качественные характеристики объекта закупки, а также отсутствуют показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой услуги, поскольку описание объекта закупки и проект контракта содержат противоречивое требование в части транспортирования ТКО, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в документации об электронном аукционе № 0400700004118000006 были установлены заведомо неисполнимые условия контракта, так как исполнить обязательства по контракту (транспортирование ТКО на полигон «Гусинобродский»  и полигон, расположенный в г. Каргате) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации не представляется возможным.

Документация электронного аукциона № 0400700004118000006 утверждена генеральным директором ООО «Экология-Новосибирск» – «…»

Таким образом, в действиях генерального директора ООО «Экология-Новосибирск» «…»усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.  4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Вина «…»в совершении указанного административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.

Дата совершения административного правонарушения – 22.10.2018.

Место совершения административного правонарушения – 630007, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 5, оф. В-701.

При возбуждении дела об административном правонарушении представитель по доверенности - «…». сообщила следующее.

Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой, на территории которой такие операторы осуществляют свою деятельность.

На территории города Новосибирска и г. Каргат нет иных объектов размещения отходов, помимо указанных. ООО «Экология-Новосибирск» не вправе самостоятельно изменять схему потоков, утвержденную территориальной схемой.

При этом, согласно ч. 9 статьи 29. Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления)  - объекты, включенные в перечень и территориальную схему обращения с отходами, могут использоваться для размещения твердых коммунальных отходов без лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов I - IV классов опасности.

При рассмотрении дела по существу «…»не присутствовала, уведомлена надлежащим образом.

В результате рассмотрения дела об административном правонарушении событие и состав административного правонарушения нашли подтверждение.

Доводы, представленные при возбуждении дела об административном правонарушении, не признаются обоснованными в силу следующего.

Часть 9 ст. 29.1 Закона об отходах производства и потребления (объекты, включенные в перечень и территориальную схему обращения с отходами, могут использоваться для размещения твердых коммунальных отходов без лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов I - IV классов опасности) была введена Федеральным законом от 25.12.2018 N 483-ФЗ только лишь 25.12.2018. Между тем, документация об электронном аукционе № 0400700004118000006 была утверждена 22.10.2018. Таким образом, на момент утверждения документации об электронном аукционе размещение отходов на объектах, не имеющих лицензии на размещение отходов, в соответствии с законодательством не допускалось, следовательно, административное правонарушение имело место.

Смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено.

Руководствуясь статьей 23.66, ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо - генерального директора ООО «Экология-Нововосибирск» - «…»виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

2. Применить к должностному лицу – генеральному директору ООО «Экология-Нововосибирск» - «…»меру ответственности в виде административного штрафа в размере – 3 000 руб.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 Сибирского ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 16111633020026000140, ОКТМО 50701000, УИН 16100500000000054196.

Назначение платежа: административный штраф № 054/04/7.30-567/2019.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу  постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны