Решение №11-2018-01 Администрация р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской обл... от 7 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 11-2018-01

Резолютивная часть решения оглашена                                                г. Новосибирск

07.02.2019 г.

Решение в полном объеме изготовлено_______________

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизова К.В. – ведущий специалист-эксперт ОБК;

Тюлькова Е.А. - ведущий специалист-эксперт ОБК,

рассмотрев дело № 11-2018-01, возбужденное 04.12.2018 г. по признакам нарушения  администрацией р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области (ИНН/КПП 5436106318/543601001, ОГРН 1025405427300, ул. Горького 80А, р.п. Сузун, Сузунский район, Новосибирская область, 633623), ОАО «Сузунское ЖКХ» (ИНН/КПП 5436108763/543601001, ОГРН 1105483000809, ул. Коммунистическая, 3 р.п. Сузун, Сузунский район, Новосибирская область, 633623)  статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии:

- представителя администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области, <…> (по доверенности);

- представителя ОАО «Сузунское ЖКХ» - <…> (директор),          

руководствуясь ст. 48.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА:

Прокуратурой Сузунского района была проведена проверка соблюдения администрацией р.п. Сузун бюджетного законодательства при реализации государственных программ в сфере благоустройства. По результатам вышеуказанной проверки органом прокурорского надзора в адрес Новосибирского УФАС России была направлена информация о признаках нарушения антимонопольного законодательства (вх. № 9029 от 31.10.2018г.).

Органом прокурорского надзора установлено, что в феврале 2017 года администрация р.п. Сузун, без проведения отбора на конкурсной основе, в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  обратилась в ОАО «Сузунское ЖКХ» с устной просьбой обеспечить разработку проектной документации за счет собственных средств акционерного общества и передать ее в администрацию р.п. Сузун.

28.07.2017 в администрацию р.п. Сузун поступило заявление от ОАО «Сузунское ЖКХ» на предоставление субсидии в целях возмещения затрат, связанных с разработкой проектно-сметной документации по благоустройству рабочего поселка Сузун.

Постановлением № 548 от 07.08.2017г. администрации р.п. Сузун и на основании соглашения от 02.08.2017 № 05 из бюджета администрации р.п. Сузун ОАО «Сузунское ЖКХ» была предоставлена субсидия в целях возмещения затрат по благоустройству р.п. Сузун в размере 700 т.р. Факт перечисления денежных средств подтверждается платежными поручениями № 784 от 04.08.2017г., № 318 от 31.03.2017г.

На основании анализа вышеизложенных фактов было возбуждено настоящее дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Ответчикам по делу вменяется нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Администрация р.п. Сузун предоставила следующие пояснения по существу рассматриваемого дела (вх.№ 8445э от 28.12.2018).

В целях реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды на 2017 год" распоряжением администрации р.п. Сузун от 09.01.2017 №1 создан организационный комитет.

Постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 № 66-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Жилищно- коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015 - 2022 годах" установлены условия, при соблюдении которых местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы предоставляются субсидий из областного бюджета Новосибирской области, в т.ч. наличие утвержденной проектной документации объектов и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, а также выполнение работ с применением конкурентных процедур (приложение № 2 к ПП НСО № 66-п).

Согласно п.12(ж) Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государствнных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 №169, в течение 2017 года необходимо было:

-создать общественную комиссию;

-разработать и утвердить порядки по рассмотрению и оценке предложений заинтересованных лиц о включении общественных и дворовых территорий в муниципальную программу;

-провести общественное обсуждение и утвердить муниципальную программу;

-подготовить и утвердить не позднее 01.07.2017 с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проекты благоустройства дворовой и общественной территории;

-завершить до конца 2017 года реализацию муниципальной программы на 2017 год.

ОАО «Сузунское ЖКХ» обратилось с Заявкой о включении общественной территории (Центральная улица р.п. Сузун: ул. Ленина от ул. Юбилейная до ул. Нагорная, Никольская площадь) в муниципальную программу 2017 года (Приложение №1), оно является заинтересованным лицом в благоустройстве общественных и дворовых территорий в рабочем поселке Сузун, т.к, является управляющей компанией большинства многоквартирных домов в р.п. Сузун, на содержании находится дорожная сеть, общественные места (площади, скверы...). ОАО «Сузунское ЖКХ» 06.02.2017 заключило договор на разработку ПСД по благоустройству общественных и дворовых территорий в р.п. Сузун на сумму 747,4 тыс.руб. Устных договоренностей о разработке ПСД ОАО «Сузунское ЖКХ» не было.

Постановлением администрации р.п. Сузун от 22.05.2017 № 359, после проведения общественного обсуждения, была утверждена муниципальная программа на 2017 год.

Решением тридцатой сессии Совета депутатов р.п. Сузун от 02.08.2017 № 41 была утверждена структура расходов местного бюджета в т.ч., в части предоставления субсидии юридическим лицам на мероприятия по благоустройству в сумме 700,7 тыс.руб. (Приложение №2).

Субсидия ОАО «Сузунское ЖКЖ» на возмещение затрат по благоустройству р.п. Сузун в сумме 700,7 тыс.руб. предоставлена согласно постановлению администрации р.п. Сузун от 02.08.2017 №548.

Требование прокуратуры Сузунского района от 27.06.2018 № 2-29-2018 по возврату в бюджет необоснованно выделенной субсидии в размере, составляющей затраты на разработку проектной документации по благоустройству общественных пространств, администрацией р.п. Сузун выполнено. Субсидия возвращена в бюджет р.п. Сузун по п/п от 01.10.2018 № 1254 в сумме 583 672,42 руб. (Приложение №3).

Статья 16. Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» гласит:

«Запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

1)         повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2)         экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3)         разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4)         ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.»

Ни один из этих пунктов администрацией р. п. Сузун нарушен не был. Устной договоренности между администраций р. п. Сузун и ОАО «Сузунское ЖКХ» не существовало. Руководитель ОАО «Сузунское ЖКХ» самостоятельно заключил договор на разработку ПСД по благоустройству, т.к., предприятие является заинтересованным лицом.

Таким образом, администрацией рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области не было нарушено законодательство РФ, а в частности и статья 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

ОАО «Сузунское ЖКХ» представило следующие пояснения по существу рассматриваемого вопроса (вх.№ 8447э от 28.12.2018).

Помимо управления многоквартирными домами по ул. Ленина 40, 42, 44, 46, ул. Юбилейная, 1а, За, 3, 5, 7, ОАО «Сузунское ЖКХ» в 2017 году в рамках муниципального контракта № 03-17 от 20.01.2017 года осуществляло работы по содержанию дорог, тротуаров, площадей и остановочных площадок муниципального образования рабочий поселок Сузун Сузунского района Новосибирской области (в том числе улиц Ленина, Юбилейная, Пролетарская, сквер на Никольской площади).

В целях улучшения характеристик обслуживаемых объектов была разработана проектная документация по благоустройству вышеперечисленных территорий. 06.02.2017 заключен договор на разработку ПСД по благоустройству территорий в р.п. Сузун на сумму 747 421,4 руб. Кроме того, в рамках выполнения работ по разработке ПСД были заключены договоры: с ООО «Геодезия» от 15.02.2017 №8-17 на выполнение топографо-геодезических работ в сумме 140 086,00 руб., с ГБУ НСО «ГВЭ НСО» на проведения государственной экспертизы в сумме 37 154,38 руб. Общая стоимость работ по разработке ПСД составила 924 661,78 руб.

В соответствии с проведенным конкурсом на предоставление субсидий из бюджета рабочего посёлка Сузун, предприятию ОАО «Сузунское ЖКХ» предоставлены субсидии в размере 700 700 руб.

По требованию администрации р.п. Сузун, часть субсидий, в размере 583 672,42 рублей возвращена в бюджет рабочего посёлка Сузун, что подтверждается платёжным поручением № 1254 от01.10.2018.

Исходя из анализа и сопоставления представленной информации было установлено следующее.

Постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 № 66-п утверждена государственная программа Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015 - 2022 годах».

В 2017 году на территории р.п. Сузун проходила реализация приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды на 2018- 2022 годы» подпрограммы «Благоустройство территорий населенных пунктов» государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015-2022 годах", утвержденной постановлением Правительства области от 16.02.2015 № 66-п.

22.05.2017 постановлением администрации р.п. Сузун № 359 утверждена Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории р.п. Сузун на 2017 год». Целью реализации мероприятия Программы являлось повышение уровня благоустройства территорий общего пользования поселения, а также дворовых территорий многоквартирных домов.

Постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 № 66-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015 - 2022 годах»» установлены условия, при соблюдении которых местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы предоставляются субсидий из областного бюджета Новосибирской области, в т.ч. наличие утвержденной проектной документации объектов и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, а также выполнение работ с применением конкурентных процедур (приложение № 2 к Постановлению Правительства НСО № 66-п).

Органом прокурорского надзора установлено, что в феврале 2017 года администрация р.п. Сузун, без проведения отбора на конкурсной основе, в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  обратилась в ОАО «Сузунское ЖКХ» с устной просьбой обеспечить разработку проектной документации за счет собственных средств акционерного общества и передать ее в администрацию р.п. Сузун.

Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями должностного лица- заместителя главы по экономическим вопросам администрации р.п. Сузун- Е.И. Дементьева от 21.06.2018г.

06.02.2017г. во исполнение достигнутых договоренностей ОАО «Сузунское ЖКХ» заключило договор № 05/02-2017 с ООО «Оплот» на разработку проектно-сметной документации на сумму 747,4 тыс. руб.

Указанная проектная документация включала в себя проекты по благоустройству улиц Ленина, Юбилейная, Пролетарская, сквера на Никольской площади (общественные территории р.п. Сузун), благоустройству жилых дворовых территорий по адресам ул. Юбилейная, дома 1а, За, 3,5,7 и ул. Ленина, дома 40,42,44,46 (придомовые территории МКД).

Указанные многоквартирные дома и придомовые территории обслуживаются управляющей компанией ОАО «Сузунское ЖКХ» по договорам управления.

Проектная документация, полученная администрацией р.п.Сузун от ОАО «Сузунское ЖКХ», получила положительное заключение ГБУ НСО «ГВЭ НСО» 06.06.2017 и была использована в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории р.п. Сузун на 2017 год».

Срок проведения отбора установлен с 17.07.2017 по 28.07.2017.

28.07.2017 в администрацию р.п. Сузун поступило заявление от ОАО «Сузунское ЖКХ» на предоставление субсидии в целях возмещения затрат, связанных с разработкой проектно-сметной документации по благоустройству рабочего поселка Сузун.

Размер субсидии в соответствии с представленной справкой рассчитан на основании заключенного 06.02.2017 г. договора с ООО «Оплот» на разработку проектно-сметной документации на сумму 747,4 тыс. руб.

Постановлением № 548 от 07.08.2017г. администрации р.п. Сузун и на основании соглашения от 02.08.2017 № 05 из бюджета администрации р.п. Сузун ОАО «Сузунское ЖКХ» была предоставлена субсидия в целях возмещения затрат по благоустройству р.п. Сузун в размере 700 т.р. Факт перечисления денежных средств подтверждается платежными поручениями № 784 от 04.08.2017г., № 318 от 31.03.2017г.

Согласно п.19 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относится организация благоустройства территории поселения в соответствии с утвержденными правилами благоустройства территории поселения.

В соответствии со ст.53 Федерального закона № 131-ФЗ, формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 54 Федерального закона № 131-Ф3, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд определена как совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий муниципальных органов.

Согласно статьям 69, 69.1, 72, 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, и ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд являются самостоятельными видами бюджетных ассигнований, каждый из которых имеет собственную цель использования.

Подмена одного вида ассигнований другим не допустима, поскольку для каждого из них законом определен собственный порядок финансирования.

Таким образом, положения статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющей порядок предоставления субсидий, не могут быть применены к правоотношениям по выполнению работ по благоустройству рабочего поселка Сузун (общественных мест), поскольку они возникли по вопросу оказания услуг (выполнения работ) для муниципальных нужд и соответственно подлежат регулированию статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что деятельность по благоустройству общественных мест в р.п. Сузун является муниципальной нуждой и должна осуществляться за счет бюджетных средств, с соблюдением требований законодательства о контрактной системе закупок, поскольку является потребностью рабочего поселка Сузун и необходима для решения вопросов местного значения.

Как установлено ранее, правоотношения между администрацией р.п. Сузуна и ОАО «Сузунское ЖКХ» (в части получения выплаты денежных средств за организацию работ по разработке проектно-сметной документации) возникли не в результате процессуальных действий в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а в результате устной договоренности вне рамок процедуры торгов.

Указанные обстоятельства негативно сказываются на состоянии конкуренции на  рынке разработки проектно-сметной документации (организации такой разработки), так как исполнитель работ (получатель бюджетных денежных средств) в нарушение Бюджетного Кодекса и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определяется не по результатам добросовестной конкурентной борьбы, а прямым волеизъявлением должностных лиц заказчика (в ходе реализации антиконкурентного соглашения).

 Вышеуказанные действия нарушают ст. 16 Федерального закона  от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 Указанные выводы подтверждаются  аналитическим отчетом, подготовленным отделом товарных и финансовых рынков Новосибирского УФАС России, по результатам анализа состояния конкуренции на рынке разработки проектно-сметной документации в границах р.п.Сузун Сузунского района Новосибирской области, за период с 01.02.2017г. по 14.12.2018г.

Так, выявленные обстоятельства не только противоречат нормам антимонопольного права, но и  негативно сказываются на состоянии конкуренции на рынке разработки проектно-сметной документации, так как исполнитель работ (получатель бюджетных денежных средств) в нарушение Бюджетного кодекса и Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определяется не по результатам добросовестной конкурентной борьбы, а прямым волеизъявлением должностных лиц заказчика (в ходе реализации антиконкурентного соглашения).

Таким образом, соглашение между  администрацией р.п.Сузун и ОАО «Сузунское ЖКХ», в результате которого исполнитель определен без проведения торгов, привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке разработки проектно-сметной документации на территории р.п.Сузун Сузунского района НСО.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией р.п. Сузун Сузунского района были представлены следующие пояснения.

Прокуратурой Сузунского района была проведена проверка соблюдения администрацией р. п. Сузун бюджетного законодательства при реализации государственных программ в сфере благоустройства. По результатам вышеуказанной проверки органом прокурорского надзора в адрес Новосибирского УФАС России была направлена информация о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

В информации органа прокурорского надзора допущены ошибки и неточности, а именно: «обстоятельства подтверждаются пояснениями должностного лица - заместителя главы по экономическим вопросам администрации р. п. Сузун <…>», однако должность заместителя Главы администрации р. п. Сузун по экономическим вопросам занимает <…>. Именно он предоставлял объяснения в Новосибирское УФАС России по делу №11-2018-01, и представляет интересы администрации р. п. Сузун (по доверенности).

В качестве доказательства нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» прокуратура Сузунского района предоставляет факт перечисления денежных средств в качестве субсидии в целях возмещения затрат по благоустройству р. п. Сузун, однако не учитывает тот факт, что часть средств была возвращена в бюджет МО р. п. Сузун.

Таким образом, субсидия, предоставленная ОАО «Сузунское ЖКХ» в целях возмещения затрат по благоустройству р. п. Сузун, составила 117 027,58 руб., а затрачено на разработку и экспертизу документации ПСД по благоустройству 924 661,78 руб. Более того, субсидия предоставлялась по результатам конкурса, в котором могли принять участие любые юридические лица, в соответствии с постановлением администрации р. п. Сузун от 28.02.2017 №103, выбор претендентов на получение субсидии в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории РФ винограда), выполнением работ, оказанием услуг, проходил с 17.07.2017 по 28.07.2017, что подтверждается постановлением администрации р. п. Сузун от 28.02.2017 №103, скриншотом интернет-страницы сайта suzun-mo.ru с размещением сведений о проведении отбора кандидатов, заключением администрации р. п. Сузун от 01.08.2017.

Ответчик считает, что представленные ранее администрацией р. п. Сузун и ОАО «Сузунское ЖКХ» объяснения по делу, копии документов и договоров, могут служить надлежащим доказательством того, что в действиях ни одной из сторон дела признаков нарушения законодательства РФ, а в частности и статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» не содержится.

На основании вышеизложенного, администрация р.п. Сузун просит  производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией р. п. Сузун Сузунского района Новосибирской области (ИНН 5436108763 КПП 543601001, ОГРН 1025405427300), ОАО «Сузунское ЖКХ» (ИНН 5436106318, КПП 543601001 ОГРН 1025405427300), статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» прекратить, в связи с отсутствием в действиях должностных лиц правонарушения.

Относительно вышеуказанных доводов ответчика Комиссия Новосибирского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

В заключении об обстоятельствах дела допущена опечатка, а именно: вместо фамилии Дементьев указана фамилия Кириенко.

Данная неточность исправлена при принятии настоящего решения.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий муниципальных органов.

Согласно статьям 69, 69.1, 72, 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, и ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд являются самостоятельными видами бюджетных ассигнований, каждый из которых имеет собственную цель использования.

Подмена одного вида ассигнований другим не допустима, поскольку для каждого из них законом определен собственный порядок финансирования.

Таким образом, положения статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющей порядок предоставления субсидий, не могут быть применены к правоотношениям по выполнению работ по благоустройству рабочего поселка Сузун (общественных мест), поскольку они возникли по вопросу оказания услуг (выполнения работ) для муниципальных нужд и соответственно подлежат регулированию статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 Из анализа вышеуказанных норм, следует, что деятельность по благоустройству общественных мест в р.п. Сузун является муниципальной нуждой и должна осуществляться за счет бюджетных средств, с соблюдением требований законодательства о контрактной системе закупок, поскольку является потребностью рабочего поселка Сузун и необходима для решения вопросов местного значения.

Соглашение между администрацией р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области и ОАО «Сузунское ЖКХ», в результате которого исполнитель работ по разработке ПСД по благоустройству р.п. Сузун был определен без проведения конкурентных процедур, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, нарушает запрет установленный ст. 16 Федерального закона  от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьей 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1)         Признать Администрацию р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области (ИНН 5436108763 КПП 543601001, ОГРН 1025405427300) и ОАО «Сузунское ЖКХ» (ИНН 5436106318, КПП 543601001 ОГРН 1025405427300) нарушившими ст. 16 Федерального закона  от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

2)         Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного дела.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны