Уведомление №СИ/2616/24, 3731-ЭП/24 жалоба ИП Куликова на действия заказчика МАУ «Дирекция горо... от 5 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя Куликова <...> (вх. № 3731-ЭП/24 от 04.03.2024 г.) на действия заказчика Муниципального автономного учреждения г. Новосибирска «Дирекция городских парков» (далее – МАУ «Дирекция городских парков») при проведении закупки на поставку однолетней рассады для цветочного оформления парков в 2024 году (сообщение № 7360186 на сайте <...>).

Заявитель сообщает следующее.

22 февраля 2024 на сайте «ВИТРИНА ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОННЫЙ МАГАЗИН ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ» (<...>) было опубликовано извещение о проведении закупки (Закупка №7360186), участниками которого могут быть только СМП на поставку однолетней рассады для цветочного оформления парков в 2024 году. Как указано в извещении закупка проводилась в рамках федерального закона №223-ФЗ на основании Положения о закупке заказчика. Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного учреждения города Новосибирска «Дирекция городских парков», утверждённое 27.09.2023, размещено в ЕИС 03.10.2023 г.

Согласно п. 6.10.4. Положению о закупке, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) цена договора устанавливается по соглашению сторон с учетом действующих цен и тарифов, подлежащих государственному регулированию, сметной или договорной стоимости товаров, работ, услуг контрагента заказчика, в соответствии с разделом 3.2. Положения. Заказчик осуществляет проверку расчета тарифной, сметной или договорной стоимости товаров, работ, услуг на предмет соответствия рыночным ценам.

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 6.10.3 Положения о закупке, цена договора не может превышать НМЦД сформированную в целях осуществления определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При осуществлении закупок у единственного поставщика, в том числе закупок малого объема на сумму, не превышающую 100 000 (сто тысяч) рублей, заказчик вправе осуществлять такие закупки на конкурентной основе путем размещения информации о планируемой закупке на электронной площадке, сервис которой позволяет осуществлять закупки на конкурентной основе «Электронный магазин».

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с подпунктом 28 пункта 6.10.3 Положения о закупке, при аренде аттракциона, Заказчик вправе указать ориентировочную цену договора, которая при исполнении договора может изменяться с учетом посещаемости аттракциона. При изменении цены договора, соответствующая информация отражается Заказчиком в плане закупок.

6.10.5. Информация о заключенном договоре по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в соответствии с положениями Федерального закона №223-ФЗ, Положением о закупке.

6.10.6. Заказчик вправе в любое время до подписания договора отказаться от проведения закупки.

6.10.7. Договор с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в простой письменной форме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством сервиса «Электронный магазин», договор может быть заключен в электронной форме.

Ознакомившись с размещенной информаций о закупке №7360186, ИП Куликовым Г.С. было подана заявка на участие с предложение цены. Указанная заявка подана и заполнена посредством функционала электронной площадки РТС Маркет, подписываемое электронной подписью и содержала все необходимые положения, требуемые заказчиком.

Вместе с тем 28.02.2024 заявка ИП Куликова Г.С была отклонена заказчиком по основанию «в составе заявки отсутствуют документы, содержащие коммерческое предложение участника».

При этом извещение о проведении закупки не содержит требования о предоставлении коммерческого предложение именно в бумажной форме.

Считаем, указанное отклонение является не законным и противоречащим положениям федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленные в федеральном законе №223-ФЗ.

Федеральным законом № 223-ФЗ в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения устанавливаются заказчиками самостоятельно и включаются в положения о закупке.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ).

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Это, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Данная правовая позиция нашла отражение в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018.

На основании вышеизложенного податель жалобы считает, что Заказчиком при размещении Закупка №7360186 допущены нарушения статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ, и норм Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а в действиях должностных лиц Заказчика содержится состав административного правонарушения.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, МАУ «Дирекция городских парков» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 11.03.2024 включительно документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 14.03.2024 года в 11-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 1004.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Уведомляем о возможности рассмотрения жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 10, каб. 1004, регистрация в кабинете 1016, этаж 10.

Связанные организации

МАУ г. Новосибирска «Дирекция городских парков»
ИНН 5406804474, ОГРН 1205400008703