Решение №РНП-54-470 обращение ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онко... от 20 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-470

20 сентября 2022 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» о включении сведений об ООО «ИнженерСервисСтрой» (ИНН 5408023596) в реестр недобросовестных поставщиков в связи односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона №0851200000622004100 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту генераторных установок и дизельных электростанций контейнерного исполнения, начальная (максимальная) цена контракта 565007 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» о включении сведений об ООО «ИнженерСервисСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков в связи односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона №0851200000622004100 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту генераторных установок и дизельных электростанций контейнерного исполнения.

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

18.07.2022 ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» с ООО «ИнженерСервисСтрой» был заключен контракт №0851200000622004100 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту генераторных установок и дизельных электростанций контейнерного исполнения.

В соответствии с п. 4.1 контракта и приложением №1 к контракту услуги оказываются в срок: со дня, следующего за днем подписания контракта, по 30.06.2024. Срок оказания услуг по 1 этапу - 05.08.2022.

Исполнителем со дня, следующего за днем подписания контракта, по 05.08.2022 согласно графику оказания услуг (приложение № 3 к контракту) до вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не оказаны услуги по этапу №1 по техническому обслуживанию и ремонту генераторных установок и дизельных электростанций контейнерного исполнения и допущены следующие нарушения исполнения контракта:

1) во исполнение требования заказчика (письмо от 25.07.2022 № 580/24.063, письмо от 29.07.2022 № 605/24.063, письмо от 05.08.2022 № 660/24.063, письмо от 10.08.2022 №673/24.063) исполнителем не представлены технологические карты на каждую единицу оборудования, подлежащего техническому обслуживанию, с учетом необходимых дополнительных работ по результатам предварительного технического диагностирования, и применяемых материалах – п. 3.2 приложения № 1 к контракту;

2) во исполнение требования заказчика (письмо от 29.07.2022 № 605/24.063, письмо от 05.08.2022 № 660/24.063) исполнителем не представлен список ответственных лиц, имеющих право доступа к оборудованию заказчика, а также документы, подтверждающие их квалификацию и допуска к проводимым работам по контракту – п. 1 приложения № 1 к контракту, в виду того, что услуги, оказываемые исполнителем по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, должны проводиться в соответствии с требованиями Приказа Минтруда России от 15.12.2020 № 903н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» (зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2020 №61957), следовательно, правилами (нормами) охраны труда. Согласно указанному приказу у специалистов исполнителя должны быть документы, подтверждающие наличие соответствующей группы допуска, привлекаемых к обслуживанию генераторных установок и дизельных электростанций;

3) отраженные в письме исполнителя от 02.08.2022 № 03-ОП необходимые к проведению в рамках исполнения контракта регламентные работы, в т.ч. с заменой запасных частей и деталей, ни в сроки, указанные в контракте, а также в сроки, указанные в письме, исполнителем не выполнены.

4) требования (претензии) заказчика от 03.08.2022 № 647/24.063, от 25.08.2022 № 708/24.063 исполнителем не выполнены, в том числе, в части оплаты штрафов. Письмом от 25.08.2022 № 05-ОП исполнителем был дан формальный ответ, из которого следует, что исполнитель не собирается добросовестно исполнять контракт. При этом, согласно ответу исполнителя от 08.08.2022 №04-ОП запасные части обществом заказаны, а срок поставки радиатора составит до 14 рабочих дней (т.е. до 26.08.2022). Из ответа исполнителя от 25.08.2022 № 05-ОП радиатор следует.

В соответствии с условиями подп. е) п. 3.3 п. 14.7 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе. В соответствии с положениями ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от договора поставки допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ: существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора).

По мнению заказчика, неисполнение/ненадлежащее исполнение может повлечь за собой опасность для жизни людей, значительный материальный ущерб, срыв деятельности учреждения.

Таким образом, заказчик считает, что исполнитель существенно нарушил условия контракта.

В связи с вышеизложенным, на основании п. п. 1, 2 ст. 523 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), подп. е), п. 3.3, п. 14.7 контракта 31.08.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В течение 10 дней с даты надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта (до вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта), т.е. до 12.09.2022 исполнитель также не устранил нарушения условий контракта, послужившие основаниями для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

13.09.2022 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.

На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ООО «ИнженерСервисСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «ИнженерСервисСтрой» в адрес антимонопольного органа представило письменные пояснения следующего содержания.

Исполнитель провел все необходимые замеры и обследования, провел техническое диагностирование оборудования.

С момента проведения диагностики и составления списка регламентных работ, исполнитель приступил к техническому обслуживанию ДГУ. После получения согласия заказчика общество произвело заказ и оплату необходимых для проведения ремонтных работ запасных частей и материалов, заказ и оплату расходных материалов и технических жидкостей, которые соответствуют всем обязательным требованиям завода изготовителя.

По предварительной договоренности с заказчиком предполагалось, что работы, которые можно выполнить без замены частей и механизмов будут выполнены сразу, оставшуюся часть работ будет проведена по их поступлению, при этом, ООО «ИнженерСервисСтрой» неоднократно подавались запросы на согласование регламентных работ, однако, официально согласования не поступало.

Перед проведением работ ООО «ИнженерСервисСтрой» также были представлены технологические карты на каждую единицу оборудования, подлежащего техническому обслуживанию, с учетом необходимых дополнительных работ по результатам предварительного технического обслуживания и применяемых материалов, а также список лиц, допущенных к работе с документами, подтверждающими их полномочия, квалификацию и группы допуска для проведения подобного вида работ.

Таким образом, часть работ была выполнена, что можно сделать до поступления запасных частей и материалов было проведено. После поступления необходимых материалов и запчастей представитель заказчика отказался пускать наших специалистов на объект, мотивируя это тем, что у работников, по его мнению, допуски оформлены неправильно.

ООО «ИнженерСервисСтрой» готово полностью выполнить взятые на себя обязательства, тем более что, все необходимые запасные части и материалы закуплены и находятся на объекте заказчика.

На основании всего вышеизложенного, исполнитель просил сведения об ООО «ИнженерСервисСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч.9 указанной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, в соответствии с ч. 13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 31.08.2022, следовательно, 31.08.2022 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

В течение 10 дней с даты надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта (до вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта), т.е. до 12.09.2022 исполнитель также не устранил нарушения условий контракта, послужившие основаниями для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

13.09.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.

Доводы ООО «ИнженерСервисСтрой» не могут быть приняты как обоснованные в силу следующего.

В соответствии с п. 4.1 контракта и приложением №1 к контракту услуги оказываются в срок: со дня, следующего за днем подписания контракта, по 30.06.2024. Срок оказания услуг по 1 этапу - 05.08.2022.

Исполнителем со дня, следующего за днем подписания контракта, по 05.08.2022, согласно графику оказания услуг (приложение №3 к контракту) не оказаны услуги по этапу №1 по техническому обслуживанию и ремонту генераторных установок и дизельных электростанций контейнерного исполнения.

Заказчик не однократно направлял письма (претензии) исполнителю с требованиями выполнить условия контракта. До принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта исполнитель не устранил нарушения контракта.

В течение 10 дней с даты надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта (до вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта), т.е. до 12.09.2022 исполнитель не устранил нарушения условий контракта, послужившие основаниями для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Участвующие в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что процент оказанных услуг по контракту равен 0%.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заказчик правомерно принял решение об одностороннем отказался от исполнения контракта с ООО «ИнженерСервисСтрой».

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО «ИнженерСервисСтрой» в судебном порядке не обжаловано.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. ст. 95, 104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30 июня 2021 г. «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ИнженерСервисСтрой» (ИНН 5408023596, 630055, г. Новосибирск, Б-р Молодежи, д. 36Б, офис 1), о генеральном директоре и участнике ООО «ИнженерСервисСтрой» - <...> сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны