Решение №054/06/21-1156/2019 жалоба ООО «Нью Марк» на действия уполномоченного учреждения... от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/21-1156/2019

13 июня 2019 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Нью Марк» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от уполномоченного учреждения – МКУ «Центр закупок Ордынского района» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,

от заказчика – администрации Ордынского р-на НСО представители не явились, уведомлена надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Нью Марк» на действия уполномоченного учреждения – МКУ «Центр закупок Ордынского района» и заказчика – администрации Ордынского р-на НСО при проведении электронного аукциона №0851600005119000045 на Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство водопровода в с. Кирза Ордынского района Новосибирской области" (строительство водопровода 1 этап), размещен в ЕИС 20.05.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 17 061 499, 08 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Нью Марк» с жалобой на действия уполномоченного учреждения – МКУ «Центр закупок Ордынского района» и заказчика – администрации Ордынского р-на НСО при проведении электронного аукциона №0851600005119000045 на Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство водопровода в с. Кирза Ордынского района Новосибирской области" (строительство водопровода 1 этап).

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены требования п.3 ч.3 ст.21 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в плане-графике заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. При этом, в п.13 извещения и п.14 аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов»), утвержденными постановлением Правительства РФ №99 от 04.02.2015г. (далее – Доп. требования).

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Нью Марк» от уполномоченного учреждения – МКУ «Центр закупок Ордынского района» поступили следующие возражения.

В план-график включена вся информация, предусмотренная ч.3 ст.21 ФЗ №44-ФЗ, в том числе дополнительные требования к участникам закупки, с использованием программно-аппаратных средств в ГИСЗ НСО. Кроме того, получено уведомление о прохождении контроля плана-графика на 2019 финансовый год.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что аукционная документация размещена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в плане-графике в ЕИС в разделе «Условия закупки» в графе «Преимущества и требования к участникам закупки» в меню «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг» заказчиком указано – не установлены. При этом, в п.13 извещения и п.14 аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и Доп. требованиями.

Таким образом, заказчик, установив в аукционной документации требования, не соответствующие информации о требованиях, установленных в плане-графике, нарушил положения ч.12 ст.21 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данные нарушения, допущенные заказчиком в аукционной документации, не повлияли на результаты закупки. На основании изложенного, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России №727/14 от 19.10.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и аукционной комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Нью Марк» на действия уполномоченного учреждения – МКУ «Центр закупок Ордынского района» и заказчика – администрации Ордынского р-на НСО при проведении электронного аукциона №0851600005119000045 на Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство водопровода в с. Кирза Ордынского района Новосибирской области" (строительство водопровода 1 этап) обоснованной.

2. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны