Решение №27 Решение по делу № 28 в отношении ООО «Рекламные технологии» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«18» августа 2009 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Камнева Н.П. - и.о. заместителя руководителя управления - начальника отдела рекламы,

                           председатель Комиссии;

Виногорова Ю.В. - главный специалист - эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Киселёв К.А. – специалист - эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Салтевский В.А. – специалист - эксперт отдела рекламы, член Комиссии,

рассмотрев дело № 27, возбуждённое в отношении ООО «Рекламные технологии» (юридический адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Писарева, 53; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Ленина, 5 / ул. Советская, 33, офис: 4 этаж) по фактам размещения реклам пива «VELKOPOPOVICKY Kozel», «Löwenbräu» и «Вольная Сибирь» на рекламных конструкциях-щитах формата 3*6 м с признаками нарушения:

- п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама пива не должна размещаться в медицинских организациях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

- п. 7 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама пива не должна размещаться в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем сто метров от таких сооружений.

в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «Рекламные технологии» <…>, действующей на основании доверенности ,

УСТАНОВИЛА

В результате проверок, проведённых Новосибирским УФАС России, наружной рекламы, распространяемой на улицах г. Новосибирска (Акт проверки от 03.06.2009 г.), было зафиксировано, что по адресам:

1)            ул. Коммунистическая, 60 (со стороны ул. Кирова) расположен щит с информацией

следующего содержания: «…Подарок лично в руки с 1 апреля по 30 июня 2009г…» с изображением двух бутылок с надписью на этикетке «VELKOPOPOVICKY Kozel Друзьям – подарки» и «…Вольная Сибирь если вкус, то яркий…» (рекламная конструкция имеет инвентарный номер ИНО 9629 0465-4 с пометкой «Рекламные технологии»); на расстоянии менее 100 метров по адресу: ул. Коммунистическая, 60 расположен спорткомплекс «Динамо»;

2)            ул. Мичурина, 15 (пересечение с ул. Фрунзе) расположен щит с информацией

следующего содержания: «…Вольная Сибирь если вкус, то яркий…» (рекламная конструкция имеет номер <...> -1 с пометкой «Рекламные технологии»); на расстоянии менее 100 метров по адресу: ул. Фрунзе, 15 расположен стадион «Спартак», по адресу: ул. Мичурина, 15 – «Клиника эстетической и лазерной хирургии»;

3)            пл. Карла Маркса, 2 (через дорогу от дома по адресу: ул. Ватутина, 23) расположен щит с информацией следующего содержания: «…Займи место на Октоберфесте…» с изображением бутылки с надписью на этикетке «Löwenbräu», кружек с надписью «Löwenbräu» (рекламная конструкция имеет номер <...> -1 с пометкой «Рекламные технологии»); на расстоянии менее 100 метров по адресу: пл. Карла Маркса, 2 расположен стоматологический центр «Блеск».

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеописанная информация является рекламной, т.к. отвечает всем признакам определения рекламы.

Факты нахождения, полного наименования и видов деятельности около данных рекламных конструкций организаций медицинского и спортивного профиля подтверждается соответствующими документами:

1.            По адресу: ул. Коммунистическая, 60 располагается Новосибирская областная организация «Динамо» Всероссийского физкультурно-спортивного общества «Динамо». Месторасположение данной организации подтверждается Договором о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды № 12415 от 27.12.1999 г. В соответствии с п. 2.1 Устава Общества «Динамо», основной целью деятельности Общества является создание членам Общества всех необходимых условий для развития их физической культуры, активного занятия спортом, качественной профессиональной подготовки, физически активного отдыха и эффективного медико-реабилитационного сервиса. Таким образом, Новосибирская областная организация «Динамо» Всероссийского физкультурно-спортивного общества «Динамо» является физкультурно-оздоровительной организацией;

2.            По адресу: площадь Карла Маркса, 2 располагается ООО «Блеск-Стом» – стоматологический центр «Блеск». Местонахождение подтверждается Договором № В-2/3-1д о предоставлении в аренду нежилых помещений от 01.06.2007 г., заключённым между ООО «Блеск-Стом» и ОАО «Турсиб». В соответствии с Уставом, Общество, в том числе, осуществляет следующие виды деятельности:

- оказание медицинских услуг;

- стоматология (лечение и протезирование);

- использование медикаментозных и нетрадиционных методов лечения при различных заболеваниях;

- амбулаторная помощь взрослым и детям;

- оказание спортивно-оздоровительных услуг.

Также в материалах дела представлена Лицензия № ЛО-54-01-000011 от 29.04.2008 г. на осуществление медицинской деятельности (работы (услуги)), выполняемые при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу, рентгенологии. Работы (услуги), выполняемые при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в т.ч. при осуществлении в) специализированной медицинской  помощи по: стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической, стоматологии ортопедической, ортодонтии, контролю качества медицинской помощи, экспертизе временной нетрудоспособности), выданная ООО «Блеск-стом». Таким образом, данная организация является медицинским учреждением;

3.            По адресу: ул. Фрунзе, 15 находится ОАО «Стадион «Спартак». Основной целью деятельности Общества является, в том числе организация спортивно-оздоровительного досуга населения. Таким образом, стадион Спартак является физкультурно-оздоровительным и спортивным сооружением;

4.            По адресу: ул. Мичурина, 15 находится «Клиника эстетической и лазерной хирургии». В данной клинике осуществляют хозяйственную деятельность ООО «Группа Современные технологии», а также ЗАО «Медцентр». Согласно Уставу ООО «Группа Современные технологии», Общество осуществляет следующие виды деятельности:

- использование немедикаментозных и нетрадиционных методов лечения при различных заболеваниях;

- оказание спортивно-оздоровительных услуг;

- оказание медицинских услуг гражданам.

Кроме того, в материалах дела представлена Лицензия № 54-01-000455 от 14.12.2006 г. на осуществление медицинской деятельности, выданная ООО «Группа Современные технологии». В соответствии с Приложением к Лицензии данная организация осуществляет следующие виды работ и услуг: доврачебная помощь: операционное дело, анестезиология и реаниматология. Амбулаторно-поликлиническая помощь, в т.ч. в условиях дневного стационара и стационара на дому: анестезиология и реаниматология, клиническая лабораторная диагностика, хирургия. Прочие работы и услуги: организация сестринского дела, косметология: терапевтическая, хирургическая.

Местонахождение ЗАО «Медцентр» по вышеуказанному адресу подтверждается Договором аренды зданий и помещений № 1 от 24.12.2007 г., Лицензией № 54-01-000655 от 30.08.2007 г. на осуществление медицинской деятельности, выданной ЗАО «Медцентр». В соответствии с Приложением к Лицензии данная организация осуществляет следующие виды работ и услуг:

- медицинские осмотры;

- специализированная медицинская помощь по акушерству и гинекологии, контролю качества медицинской помощи, профпатологии, стоматологии терапевтической, стоматологии ортопедической;

- первичная медико-санитарная помощь по кардиологии, клинической лабораторной диагностике, неврологии, оториноларингологии, офтальмологии, терапии, хирургии, эндокринологии.

Таким образом, ООО «Группа Современные технологии» и ЗАО «Медцентр», расположенные в «Клинике эстетической и лазерной хирургии» являются медицинскими учреждениями.

Согласно п. 6, 7 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива не должна размещаться в медицинских организациях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений; в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем сто метров от таких сооружений.

Ответственность за нарушение вышеупомянутых требований несёт рекламораспространитель. В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем признаётся лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В данном случае рекламораспространителем (следовательно, нарушителем законодательства о рекламе) является ООО «Рекламные технологии».

В отзыве на определение о возбуждении дела (Вх. № 5394 от 11.08.2009 г.) ООО «Рекламные технологии» признаёт свою вину по установленным в ходе проверки фактам нарушения законодательства о рекламе, однако, считает, что рекламный щит, располагающийся по адресу: ул. Мичурина, 15, на котором размещалась реклама пива «Вольная Сибирь», располагается на расстоянии более 100 метров от стадиона Спартак, находящегося по адресу: ул. Фрунзе, 15.

Данный довод не принят Комиссией по следующему основанию. Согласно представленному администрацией стадиона Спартак плану вычисления площади земельного участка (Вх. № 3817 от 09.06.2009 г.), расстояние между стадионом «Спартак» и рекламой пива «Вольная Сибирь», размещённой на рекламной конструкции, расположенной на пересечении ул. Мичурина и ул. Фрунзе, составляет менее 100 м. В соответствии с письмом ФАС России № АЦ/5984 от 20.03.2008 г. запрет размещения рекламы пива в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях распространяется на всю территорию указанных организаций и объектов, а отсчёт обозначенного в Федеральном законе «О рекламе» расстояния должен осуществляться от заборов, оград и подобных сооружений, ограничивающих территорию данных организаций и объектов.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г.,

РЕШИЛА

1. Признать ненадлежащими рекламу пива «VELKOPOPOVICKY Kozel», размещённую по адресу: ул. Коммунистическая, 60 на рекламном щите с инвентарным номером ИНО 9629 0465-4; рекламу пива «Löwenbräu», размещённую по адресу: пл. Карла Маркса, 2 на рекламном щите с номером 1463-1 и рекламу пива «Вольная Сибирь», размещённую по адресам: ул. Коммунистическая, 60 на рекламном щите с инвентарным номером ИНО 9629 0465-4 и ул. Мичурина, 15 на рекламном щите с номером 0344-1, поскольку в них нарушены требования п. 6, 7 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Рекламные технологии» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объёме «19» августа 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  Н.П. Камнева

Члены Комиссии                                                                                                              Ю.В. Виногорова

                                                                                                                                      К.А. Киселёв

                                                                                                                                      В.А. Салтевский

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

 Российской Федерации о рекламе

 

«18» августа 2009 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Камнева Н.П. - и.о. заместителя руководителя управления - начальника отдела рекламы,

                           председатель Комиссии;

Виногорова Ю.В. - главный специалист - эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Киселёв К.А. – специалист - эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Салтевский В.А. – специалист - эксперт отдела рекламы, член Комиссии,

на основании своего решения от «18» августа 2009 г. по делу № 27 о признании ненадлежащими рекламы пива «VELKOPOPOVICKY Kozel», размещённой по адресу: ул. Коммунистическая, 60 на рекламном щите с инвентарным номером ИНО 9629 0465-4; рекламы пива «Löwenbräu», размещённой по адресу: пл. Карла Маркса, 2 на рекламном щите с номером 1463-1 и рекламы пива «Вольная Сибирь», размещённой по адресам: ул. Коммунистическая, 60 на рекламном щите с инвентарным номером ИНО 9629 0465-4 и ул. Мичурина, 15 на рекламном щите с номером 0344-1,

и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г., п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. ООО «Рекламные технологии» (юридический адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Писарева, 53; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Ленина, 5 / ул. Советская, 33, офис: 4 этаж) в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространения рекламы с нарушением:

- п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.06.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама пива не должна размещаться в медицинских организациях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

- п. 7 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама пива не должна размещаться в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем сто метров от таких сооружений,

в т.ч. рекламы пива по адресам: ул. Коммунистическая, 60 на рекламном щите с инвентарным номером ИНО 9629 0465-4, пл. Карла Маркса, 2 на рекламном щите с номером 1463-1 и ул. Мичурина, 15 на рекламном щите с номером 0344-1.

2. ООО «Рекламные технологии» (юридический адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Писарева, 53; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Ленина, 5 / ул. Советская, 33, офис: 4 этаж) представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до «27» августа 2009 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                          Н.П. Камнева

Члены Комиссии                                                                                                      Ю.В. Виногорова

                                                                                                                              К.А. Киселёв

                                                                                                                   В.А. Салтевский

Связанные организации

Связанные организации не указаны