Решение б/н Решение по делу №27 в отношении администрации Новомошковског... от 25 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 июля 2014 г.          г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 23 июля 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 член комиссии,

рассмотрев дело № 27, возбужденное 10.06.2014 года по признакам нарушения администрацией Новомошковского сельсовета Мошковского района Новосибирской области и ИП Галушкина И.Э. статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,    

в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счетной палаты Новосибирской области  (КСП НСО) поступили материалы внешних проверок (письмо вх.№752 от 29.01.2014), содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В результате их анализа установлено следующее.

Администрацией Новомошковского сельсовета Мошковского района НСО котельная и объекты водоснабжения были переданы ИП Галушкину И.Э. по договорам технического обслуживания от 20.09.2011, 26.11.2011 без проведения торгов.

Администрация Новомошковского района Мошковского района Новосибирской области сообщила (письмо № 83 от 14.04.2014) следующее.

«Торги на право заключения договора технического обслуживания котельной и объектов водоснабжения ( от 20.09.2011 и от 26.11.2011 с ИП Галушкиным И.Э) не проводились в связи с заключением данных договоров на срок менее 1 года.

Для проведения торгов необходима оценка вышеперечисленного имущества. Стоимость данных работ оценивалась в сумму 50 000 - 60 000 рублей. Дополнительных средств на эти работы в бюджете Новомошковского сельсовета не было».

В соответствии с частью 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных данной статьей, в том числе,  на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается) (п.11 ч.1 ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции»).

По договору технического обслуживания котельной от 20.09.2011 администрация Новомошковского сельсовета передает ИП Галушкину И.Э. на техническое обслуживание объект  - котельную. ИП Галушкин обязуется вернуть по окончании срока договора переданное имущество в состоянии, в котором его получал, с учетом износа.

По договору технического обслуживания объектов водоснабжения от 26.11.2011 администрация Новомошковского сельсовета передает на техническое обслуживание объекты водоснабжения ИП Галушкину И.Э., который обязуется вернуть по окончании срока договора переданное имущество в состоянии, в котором его получал, с учетом износа.

П. 2.1 договоров установлены обязанности ИП Галушкина И.Э., который обязуется:

-принять имущество на техническое обслуживание;

- содержать имущество в рабочем состоянии;

- своими силами осуществлять эксплуатацию имущества;

- своими силами проводить текущие ремонты;

- оказывать услуги теплоснабжения (водоснабжения) потребителей своими силами;

- осуществлять охрану имущества и нести имущественную ответственность за его сохранность.

Администрация Новомошковского сельсовета обязуется:

- передать имущество на техническое обслуживание;

- проводить за свой счет капитальный ремонт имущества, оплачивать электроэнергию.

Договор технического обслуживания котельной от 20.09.2011 вступает в силу 20.09.2011 и действует до окончания отопительного сезона 2011/2012 гг. Договор технического обслуживания объектов водоснабжения от 26.11.2011 вступает в силу с 01.01.2012 и действует до 20.12.2012.

Таким образом, по указанным договорам муниципальное имущество котельная, объекты водоснабжения переданы ИП Галушкину И.Э. во владение и пользование. Имущество передано на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев. Следовательно, передача указанного муниципального имущества администрацией Новомошковского сельльсовета Мошковского района НСО ИП Галушкину И.Э. без проведения торгов нарушает ч.1 ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Заключение договоров на техническое обслуживание котельной от 20.09.2011, объектов водоснабжения 26.11.2011 между администрацией Новомошковского сельсовета Мошковского района НСО и ИП Галушкиным И.Э. без проведения торгов устранили иные хозяйствующие субъекты от возможности получить указанное имущество, что привело или могло привести к ограничению конкуренции.

Таким образом, администрацией Новомошковского сельсовета Мошковского района НСО и ИП Галушкиным И.Э. допущено нарушение ст. 16 ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

В объяснении по делу (письмо №166а от 11.07.2014) администрация Новомошковского сельсовета Мошковского района Новосибирской области сообщила Новосибирскому УФАС России следующее.

«При подготовке к зимнему отопительному периоду администрацией неоднократно предпринимались попытки найти организацию, которая взяла бы на себя работу по предоставлению услуг теплоснабжения (устные обращения в МУП «Мошковское ЖКХ» и другие организации). После проведения подсчетов согласно утвержденных тарифов руководители отказывались сотрудничать по данному вопросу. Для проведения аукциона к расходам прибавлялась сумма аренды. Также для проведения аукциона  и расчета арендной платы администрации необходимо было дополнительное финансирование для расчета рыночной стоимости котельной. Финансирование на эти цели в бюджете отсутствовало.

В целях подготовки и проведения отопительного сезона было решено передать на техническое обслуживание здание котельной ИП Галушкину И.Э. на период отопительного сезона 2011-2012 и 2012-2013  годы. В летний период ИП Галушкин И.Э.за свой счет без договора обслуживания проводил технический ремонт здания, подготовительные работы на очередной отопительный период».

Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы главы администрации Новомошковского сельсовета Мошковского района Новосибирской обрасти, ИП Галушкина И.Э., изложенные в письме №166а от 11.07.2014.

Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют. 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Новомошковского сельсовета Мошковского района Новосибирской области, ИП Галушкина И.Э. нарушившими статью 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении договоров технического обслуживания котельной от 20.09.2011, технического обслуживания объектов водоснабжения от 26.11.2011 без проведения торгов в соответствии с частью 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», что устранило иные хозяйствующие субъекты от возможности получить указанное имущество и привело или могло привести к ограничению конкуренции

2. Признать имеющиеся материалы дела достаточными для выдачи администрации Новомошковского сельсовета Мошковского района Новосибирской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. Для его исполнения необходимо не допускать передачу муниципального имущества хозяйствующим субъектам в нарушение ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», представить договор (иной документ) о передаче указанного имущества с лицом, осуществляющим в настоящее время техническое обслуживание котельной, объектов водоснабжения на территории Новомошковского сельсовета Мошковского района Новосибирской области.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению, устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №48

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

23 июля 2014 г.                                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23.07.2014 по делу № 27, возбужденному 10.06.2014, о нарушении администрацией Новомошковского сельсовета Мошковского района Новосибирской области, ИП Галушкиным И.Э. статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Новомошковского сельсовета Мошковского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в заключении с ИП Галушкиным И.Э. договоров технического обслуживания котельной от 20.09.2011, технического обслуживания объектов водоснабжения от 26.11.2011 без проведения торгов в соответствии с частью 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», что устранило иные хозяйствующие субъекты от возможности получить указанное имущество и привело или могло привести к ограничению конкуренции,

2. С целью исполнения настоящего предписания администрации Новомошковского сельсовета Мошковского района Новосибирской области совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно,  не допускать передачу муниципального имущества хозяйствующим субъектам в нарушение ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», представить договор (иной документ) о передаче указанного имущества с лицом, осуществляющим в настоящее время техническое обслуживание котельной, объектов водоснабжения на территории Новомошковского сельсовета Мошковского района Новосибирской области.

3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания администрации Новомошковского сельсовета Мошковского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России 01.09.2014, с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны