Решение б/н Решение по делу №63 от 02.09.2011г. в отношении администраци... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

       РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 сентября 2011г.

         Решение в полном объёме изготовлено 3 октября 2011г.                г.Новосибирск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Тропин Г.В.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело №63 от 02.09.2011г., возбуждённое по результатам проведения проверки в отношении администрации Здвинского сельсовета Здвинского района Новосибирской области (632950, Новосибирская область, Здвинский район, с.Здвинск, ул.Калинина, д.2) и ООО «Водоканал» (632950, Новосибирская область, с.Здвинск, ул.Здвинского, д.1) по признакам нарушения ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии главы Здвинского сельсовета «…» и генерального директора ООО «Водоканал» «…»

      УСТАНОВИЛА:

       На основании приказа руководителя Новосибирского УФАС России №164 от 11.05.2011г., была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Здвинского сельсовета Здвинского района Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт №05-08 от 16.06.2011г., в котором были зафиксированы признаки нарушения ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашений, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

      Руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

     В объяснении по существу дела (исх. №300 от 19.09.2011г.) глава Здвинского сельсовета сообщил, что администрация сельсовета заключила договоры подряда с ООО «Водоканал» без проведения торгов, так как необходимо было срочно поменять аварийные участки стальных и чугунных водосетей на полиэтиленовые. При заключении с ООО «Водоканал» договоров подряда на отсыпку дорог в с.Здвинск шлаком администрация исходила из того, что так как улицы в договорах разные, то работы являются не одноименными и можно применить п.14 ч.1 ст.55 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

       В объяснении по существу дела (исх. №151 от 20.09.2011г.) директор ООО «Водоканал» сообщил, что считает, что действия ООО «Водоканал» при заключении договоров подряда с администрацией Здвинского сельсовета не привели и не могли привести к ограничению конкуренции.

      На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители ответчиков признали допущенное нарушение антимонопольного законодательства, заявив, что нарушение было допущено из-за неправильного толкования законодательства.

       Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителей ответчиков, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

       Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

      В соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть с Федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно ч.1 ст.10 указанного закона размещение заказа может осуществляться:

      1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

      2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

       Согласно п.14 ч.1 ст.55 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа без проведения торгов у единственного поставщика может быть осуществлено, если осуществляется выполнение работ, поставка товаров на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (100 тысяч рублей). При этом, заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг до 100 тысяч рублей у единственного поставщика заказчик вправе размещать в течение квартала. Таким образом, если в течение квартала совокупная сумма, выделенная на выполнение одноименных работ составляет более 100 тысяч рублей необходимо проводить запрос котировок или торги.

       В нарушение ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ и ч.1 ст.10 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрация Здвинского сельсовета привлекла для выполнения работ для муниципальных нужд коммерческую организацию ООО «Водоканал» в течение квартала для выполнения одноименных работ на суммы свыше 100 тысяч рублей без проведения процедур размещения заказа предусмотренных законом (торгов или запросов котировок).

      В 2010 году администрацией Здвинского сельсовета был заключен с ООО «Водоканал» договор подряда №20 от 10.08.2010г. на ремонт наружной системы водоснабжения по ул.Здвинского в с.Здвинск на сумму 97 084 руб., договор подряда №21 от 10.08.2010г. на ремонт наружной системы водоснабжения по ул.Здвинского в с.Здвинск на сумму 97 490 руб., договор подряда №22 от 10.08.2010г. на ремонт наружной системы водоснабжения по ул.Советская в с.Здвинск на сумму 46556 руб., договор подряда №23 от 10.08.2010г. на ремонт наружной системы водоснабжения по ул.М.Горького в с.Здвинск на сумму 47 520 руб., договор подряда №24 от 10.08.2010г. на ремонт наружной системы водоснабжения по ул.С.Таскаева в с.Здвинск на сумму 94 784 руб., договор подряда №25 от 10.08.2010г. на ремонт наружной системы водоснабжения по ул.С.Таскаева в с.Здвинск на сумму 86 240 руб., договор подряда №26 от 10.08.2010г. на ремонт наружной системы водоснабжения по ул.С.Таскаева в с.Здвинск на сумму 55 085 руб., договор подряда №27 от 10.08.2010г. на ремонт наружной системы водоснабжения по ул.Калинина в с.Здвинск на сумму 97 840 руб., договор подряда №59 от 04.10.2010г. на ремонт наружной системы водоснабжения по ул.Партизанская в с.Здвинск на сумму 53 666 руб., договор подряда №60 от 04.10.2010г. на ремонт наружной системы водоснабжения по ул.Партизанская в с.Здвинск на сумму 49 147 руб. Всего за август 2010г. на сумму 622599 рублей. Всего за октябрь 2010г. на сумму 102 813 рублей.

       В 2011 году администрацией Здвинского сельсовета был заключен с ООО «Водоканал» договор подряда №6 от 01.03.2011г. на отсыпку дороги шлаком по ул.Калинина в с.Здвинск на сумму 59 221 руб., договор подряда №7 от 01.03.2011г. на отсыпку дороги шлаком по ул.Партизанская в с.Здвинск на сумму 95 102 руб., договор подряда №8 от 21.03.2011г. на отсыпку дороги шлаком по ул.М.Горького в с.Здвинск на сумму 38 365 руб., договор подряда №10 от 29.03.2011г. на отсыпку дороги шлаком по ул.Калинина в с.Здвинск на сумму 94 769 руб. Всего за март 2011г. на сумму 287 457 рублей.

       Анализ действий администрации Здвинского сельсовета и ООО «Водоканал» позволяет установить, что договоры подряда были заключены ими с целью размещения заказа для муниципальных нужд без проведения процедур размещения заказа, предусмотренных Федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

       Согласно ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

      Выбор ООО «Водоканал» подрядчиком при выполнении работ для муниципальных нужд без проведения процедур размещения заказа предусмотренных законом приводит или может привести к ограничению конкуренции, так как иные хозяйствующие субъекты (организации, предприниматели), выполняющие подобные работы, не могли принять участие в размещении муниципального заказа. Следовательно, соглашения (договоры подряда), заключенные администрацией Здвинского сельсовета (органа местного самоуправления) и ООО «Водоканал» (хозяйствующего субъекта), приводят или могут привести к ограничению конкуренции.    

     Таким образом, администрация Здвинского сельсовета Здвинского района и ООО «Водоканал» совершили нарушение ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции».

      Доводы ответчиков не могут быть приняты по следующим основаниям.

      Необходимость срочной замены аварийных участков водопровода не является основанием для не соблюдения требований Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Так как работы по ремонту системы водоснабжения в с.Здвинск являются одноименными и в сумме за квартал превышают 100 тысяч рублей, размещение заказа без проведения торгов (запросов котировок) у единственного поставщика, в порядке предусмотренном п.14 ч.1 ст.55 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», осуществляться не может. По этой же причине администрация Здвинского сельсовета и ООО «Водоканал» не вправе были заключать без проведения торгов (запросов котировок) договора подряда на отсыпку дорог шлаком.

      Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

              РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Здвинского сельсовета Здвинского района и ООО «Водоканал» нарушившими ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» путём заключения соглашений (договоров подряда №№20-27 от 10.08.2010г., №№59-60 от 04.10.2010г., №№6-7 от 01.03.2011г., №8 от 21.03.2011г., №10 от 29.03.2011г.), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

2.  Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Здвинского сельсовета Здвинского района предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью устранения нарушения администрации Здвинского сельсовета Здвинского района необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно осуществлять размещение заказа для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.  Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Г.В. Тропин

ПРЕДПИСАНИЕ № 59

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

 

    3 октября 2011г.                                                                                           г.Новосибирск

 

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.10.2011г. по делу №63 от 02.09.2011г., возбужденному в отношении администрации Здвинского сельсовета Здвинского района Новосибирской области (632950, Новосибирская область, Здвинский район, с.Здвинск, ул.Калинина, д.2) и ООО «Водоканал» (632950, Новосибирская область, с.Здвинск, ул.Здвинского, д.1) по признакам нарушения ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

      ПРЕДПИСЫВАЕТ:

          1. Администрации Здвинского сельсовета Здвинского района Новосибирской области и ООО «Водоканал» прекратить нарушение ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

         2. С целью исполнения предписания администрации Здвинского сельсовета необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно осуществлять размещение заказа для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путём проведения торгов, запросов котировок.

         3. Об исполнении настоящего предписания  (проведении торгов, запросов котировок) письменно сообщить в Новосибирское УФАС России, с приложением подтверждающих документов, в срок до 15.11.2011г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                          А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии:                                                                                                    Н.П. Камнева

 

                                                                                                                              Г.В. Тропин

Связанные организации

Связанные организации не указаны