Решение №054/06/104-607/2024 в отношении ООО «СЕРВИСПРО» от 19 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-607/2024

«19» марта 2024 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчикаУправления судебного департамента в Томской области, уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей участника закупки ООО «СЕРВИСПРО», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев обращение Управления судебного департамента в Томской области о включении сведений об ООО «СЕРВИСПРО» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «СЕРВИСПРО» от заключения контракта на поставку бумаги для нужд федеральных судов общей юрисдикции Томской области (извещение № 0165100008124000006), начальная (максимальная) цена контракта 1 910 230,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Управления судебного департамента в Томской области о включении сведений об ООО «СЕРВИСПРО» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «СЕРВИСПРО» от заключения контракта на поставку бумаги для нужд федеральных судов общей юрисдикции Томской области (извещение № 0165100008124000006).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) о 26.02.2024 №ИЭА1 победителем электронного аукциона был признан участник закупки № 115928283 (ООО «СЕРВИСПРО»).

27.02.2024 заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

05.03.2024 победитель электронного аукциона разместил в ЕИС подписанный проект контракта и информацию, содержащую номера реестровых записей контрактов (№ 1770989550923001428, № 3222520844224000007, № 1420701074024000012, № 2700000088523000022, № 2222502101023000197.

Вместе с тем, государственные контракты с номерами реестровых записей № 1770989550923001428, № 1420701074024000012, № 2700000088523000022, № 2222502101023000197 исполнены ООО «СЕРВИСПРО» с применением к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

На основании ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ООО «СЕРВИСПРО» в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 12.03.2024 №ППУ20_1 не выполнены требования, предусмотренные п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе. Заказчик правомерно признал об ООО «СЕРВИСПРО» уклонившимся от заключения контракта по вышеуказанным основаниям.

ООО «СЕРВИСПРО» в адрес антимонопольного органа представило письменные пояснения, согласно которым победитель закупки не имел умысла уклоняться от заключения контракта, предпринимал действия, направленные на его заключение. Данная ситуация произошла по ошибке ответственного за направление подписанного проекта контракта лица участника закупки, которым была указана информация о контрактах, исполненных с применением к ООО «СЕРВИСПРО» неустоек (штрафов, пеней).

На основании изложенного, ООО «СЕРВИСПРО» просило не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. б) ч.14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ООО «СЕРВИСПРО», а также то, что ООО «СЕРВИСПРО» предпринимало меры, направленные на заключение контракта, (проект контракта подписан участником закупки в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе), Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО «СЕРВИСПРО» умысла уклониться от заключения контракта.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО «СЕРВИСПРО» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.51, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30 июня 2021 г. «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения Управления судебного департамента в Томской области о включении сведений об ООО «СЕРВИСПРО» (ИНН 5410092371) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны