Решение №273 Решение №273 по жалобе ЗАО «Мастер-Свет» на действия админис... от 11 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 273

 

           «06» октября 2008                                                                                                  г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                          Комиссии;

           Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           в присутствии представителя подателя жалобы ЗАО «Мастер-Свет» <…> (по доверенности);

           в присутствии представителя администрации г. Оби Новосибирской области <…> (по доверенности),

           рассмотрев жалобу ЗАО «Мастер-Свет» на действия администрации МО г. Оби Новосибирской области при проведении открытого конкурса № 70-08-К на право заключения контракта на выполнение работ по техническому перевооружению большого зрительного зала МУК ДК «Крылья Сибири» в г. Оби Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Мастер-Свет» с жалобой на действия администрации МО г. Оби Новосибирской области (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса № 70-08-К на право заключения контракта на выполнение работ по техническому перевооружению большого зрительного зала МУК ДК «Крылья Сибири» в г. Оби Новосибирской области.

           ЗАО «Мастер-Свет» указывает, что Заказчиком был допущен ряд нарушений при  проведении данного открытого конкурса. Руководствуясь Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008г. № 236-р «О перечне товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки (выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона», а  также «Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг» утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993г. № 17 ЗАО «Мастер-Свет» считает, что размещение заказа на выполнение работ по техническому перевооружению должно проводится исключительно путем проведения аукциона.

           ЗАО «Мастер-Свет» утверждает, что руководствуясь ч.3 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Заказчик неправомерно включил в состав одного лота продукцию технологически и функционально не связанную между собой.

           На основании вышеизложенного, ЗАО «Мастер-Свет» просит проверить размещение данного заказа на соответствие законодательству о размещении заказов, обязать заказчика внести изменения в порядок проведения данного заказа путем открытого конкурса.

           На жалобу ЗАО «Мастер-Свет» возражение от администрации г. Оби Новосибирской области не поступало.

           Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           В соответствии с ч.4 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ перечни товаров, работ, услуг размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае если такие товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается. В соответствии с кодами общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции, услуг № 4530000 «Услуги по монтажу оборудования», № 4530824 «Монтаж звукотехнических установок театрально-зрелищных предприятий» работы по монтажу звукотехнических установок театрально-зрелищных предприятий, выполнение работ по монтажу светового оборудования, электромонтажные работы по установочному освещению должны проводится на основании заключения контракта по результатам открытого аукциона. В разделе 2 п.3 предмета открытого конкурса предусмотрена поставка и монтаж звукового оборудования, выполнение работ по монтажу светового оборудования, электромонтажные работы по установочному освещению. Размещение заказа на выполнение работ предусмотренных данным открытым конкурсом должно было проводиться путем открытого аукциона. Комиссия Новосибирского УФАС России признала довод ЗАО «Мастер-Свет» о нарушении способа размещения заказа обоснованным.

           Второй довод ЗАО «Мастер-Свет» был признан необоснованным, т.к. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что товары и работы, поставка и выполнение которых, предусмотрено открытым конкурсом, функционально между собой связаны. Результатом выполнения работ будет являться  технически перевооруженный большой зрительный зал МУК ДК «Крылья Сибири» в г. Оби Новосибирской области. Нарушений ч.3 ст. 17 Федерального закона № 135 ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции» не установлено. 

           На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «Мастер-Свет» на действия администрации МО г. Оби Новосибирской области при проведении открытого конкурса № 70-08-К на право заключения контракта на выполнение работ по техническому перевооружению большого зрительного зала МУК ДК «Крылья Сибири» в г. Оби Новосибирской области частично обоснованной.

           При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого конкурса, было выявлено нарушение ч.3 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ.

           В соответствии с ч.3 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места нахождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Документация данного открытого конкурса содержит указание на следующие фирменные наименования и товарные знаки: «CARVIN», «CREST», «LEXICON», «NEUTRIK», «Лисма», «Протон», кресло «Seating Concept», «Panasonic KX-TS 2365» и т.д. Следовательно, администрация г. Оби Новосибирской области при проведении данного открытого конкурса допустила нарушение ч.3 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ.

           Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

           Выдать администрации МО г. Оби Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Председатель Комиссии                                                                                            А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                        Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                                 Г.В. Тропин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 150

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

           «06» октября 2008                                                                                                     г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                          Комиссии;

           Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           на основании своего решения № 273 от 06.10.2008г. по жалобе ЗАО «Мастер-Свет» на действия администрации МО г. Оби Новосибирской области при проведении открытого конкурса № 70-08-К на право заключения контракта на выполнение работ по техническому перевооружению большого зрительного зала МУК ДК «Крылья Сибири» в г. Оби Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           Администрации г. Оби Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

           - прекратить проведение открытого конкурса № 70-08-К на право заключения контракта на выполнение работ по техническому перевооружению большого зрительного зала МУК ДК «Крылья Сибири» в г. Оби Новосибирской области;

           - при выборе способа размещения заказа руководствоваться Распоряжением № 236-р от 27 февраля 2008г. Правительства Российской Федерации. Не допускать размещение заказа путем открытого конкурса на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые входят в перечень, утвержденный вышеуказанным Распоряжением Правительства РФ;

           - не допускать в конкурсной документации указания на фирменные наименования, товарные знаки, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места нахождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа в соответствии с ч.3 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ.

 

           Об исполнении настоящего предписания сообщить до 20.10.2008г. с приложением подтверждающих документов.

 

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

           Председатель Комиссии                                                                                          А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                      Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                               Г.В. Тропин

Связанные организации

Связанные организации не указаны