Определение №Б/н Определение о возбуждении дела №274/14 в отношении ООО «Инте... от 25 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 274/14 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
22.12.2014 г. г. Новосибирск
Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т. В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении рекламораспространителя ООО «ИнтерМедиаГруп Сибирь» (630105, г. Новосибирск, ул. Линейная, д. 114/1),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление «…» (вх. № 5284э от 10.11.2014 г.) по факту размещения в газете «Ва-банкъ в Новосибирске» № 43 от 05.11.2014 г. рекламы «Алтайский дар».
Как указывает заявитель, реклама подробно описывала, как с помощью рекламируемого бальзама можно вылечить болезни суставов, артрозы, артриты, остеохондроз.
Заявитель считает, что данная реклама размещена с нарушением законодательства и вводит в заблуждение потребителей.
Анализ рекламы, опубликованной в рассматриваемых СМИ, указывает на следующее.
В рекламно-информационной газете «Ва-банкъ в Новосибирске» № 43 от 05.11.2014 г., опубликована рекламная статья: «Заветные бальзамы России в Новосибирске! Бальзам «Алтайский дар» - по болезням удар!».
«Показан бальзам, эффективность которого доказана клинически: - проблемы сердечно-сосудистой системы: нарушения артериального давления, боли в сердце, тяжесть в ногах, изменения структуры вен; - изменения опорно-двигательного аппарата: затруднения при ходьбе, при физических перегрузках; - отклонения в работе желудочно-кишечного тракта; - утомляемость, головные боли, стрессовые состояния, нарушения сна, хроническая усталость; - проблемы мочевыделительной и половой системы; - жалобы на частую простуду, заложенность носа, осиплость голоса, ухудшение слуха, - проблемы со зрением, - повышенный сахар в крови, гормональные сбои; - в составе комплексной терапии под строгим наблюдением врача может применять при опухолях. Доказанная эффективность составляет 89-92 %»;
«Качество продукции гарантировано производителем ООО НПФ «Алтайское здоровье», г. Бийск. Завод имеет немало наград в здравоохранение…»;
«Улучшает работу желудочно-кишечного тракта, нормализует кровообращение…»;
«…ХОРОШО СОЧЕТАЕТСЯ СО МНОГИМИ ЛЕКАРСТВАМИ. При совместном использовании с химиопрепаратами он усиливает фармакологические свойства, является превосходной основой для растворения и сохранения биологической активности многих препаратов. Нейтрализует их побочные действия, способствует выведения токсических веществ из организма, усиливает экскреторную функцию почек…»;
«…способствует очищению сосудов, повышают их эластичность, улучшают мозговое кровообращение и помогают насыщению тканей кислородом…это приводит к снижению артериального давления и нормализации работы сердца…».
Согласно определениям, данным в статье 3 Закона о рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, : результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) на привлечение, внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация по направленности, и содержанию является рекламной. Объектом рекламирования в данном рекламном сообщении являются бальзам «Алтайский дар».
Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.
Бальзам «Алтайский дар» не является лекарственным средством; в государственном реестре лекарственных средств такое лекарство не зарегистрировано.
В то же время в рекламе указанного выше объекта рекламирования указывается на его лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни при различных заболеваниях, что указывает на нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.
Федеральным законом N 200-ФЗ от 23.07.2013 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в часть 7 статьи 38 Закона о рекламе были внесены изменения, согласно которым рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.
Согласно п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. . I.-'
Газета «Ва-банкъ в Новосибирске» выпускается на основании свидетельства о регистрации СМИ ПИ № ФС 12-0584, выданного Управлением Роскомнадзора по Сибирскому Федеральному округу, распространяется на территории г. Новосибирска.
Учредителем издания является ООО «ИнтерМедиаГруп Сибирь» (адрес: г. Новосибирск, ул. Линейная, д. 114/14), следовательно указанное лицо является рекламораспространителем.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения:
о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара (п.2);
об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград (п.9);
о результатах исследований и испытаний (п.11).
Решение комиссии Новосибирского УФАС России по делу № 219/14 в отношении ООО «Юнитмедиа» установлено, что бальзам безалкогольный растительный «Алтайский дар» имеет Сертификат соответствия № РОСС RU. АЕ 96. Н03100.
Так же в материалах дела отсутствуют документальные подтверждения указанной в рекламе относительно потребительских свойств объектов рекламирования, наличии медалей и проводимых исследований.
Ответственность за нарушение требований п.п.2,9,11 ч. 3 и п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе несет рекламодатель (ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе»), т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «ИнтерМедиаГруп Сибирь».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 274/14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- заявитель: физическое лицо <…>;
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «ИнтерМедиаГруп Сибирь» (630105, г. Новосибирск, ул. Линейная, д. 114/1)
3. Назначить дело № 274/14 к рассмотрению на 12.02.2015 г. в 15:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007 (предварительная регистрация в кабинете 1008).
4. ООО «ИнтерМедиаГруп Сибирь» до 03.02.2015 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:
- Устав Общества, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство о государственной регистрации, документ о назначении руководителя;
- договор с рекламодателем на размещение указанной рекламной информации (со всеми приложениями), заявку на размещение рекламной информации о препарате «Алтайский Дар» в № 43 за 2014 г.; акты выполненных работ, платежные документы на размещение указанной информации; макет, иное.
Явка представителя ООО «ИнтерМедиаГруп Сибирь», в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна. Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя Общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя Общества.
Председатель Комиссии Т. В. Лопаткина
В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.