Решение №054/01/18.1-1558/2023 в отношении ОАО «РЖД» от 9 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-1558/2023

 

0       9 августа 2023 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Вагнера <...> (далее – ИП Вагнер А.Б., Заявитель, вх. № 13769-ЭП/23 от 31.07.2023 г.) на действия организатора торгов открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД», Организатор торгов, Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1214/ОКЭ-ГВЦ/23 на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений и прилегающей территории Новосибирского ИВЦ (номер извещения на сайте <...> от 08.06.2023 г., Лот № 1),

в присутствии <...>

 

УСТАНОВИЛА:

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ИП Вагнера А.Б. (вх. № 13769-ЭП/23 от 31.07.2023 г.) на действия организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1214/ОКЭ-ГВЦ/23 на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений и прилегающей территории Новосибирского ИВЦ (номер извещения на сайте <...> от 08.06.2023 г., Лот № 1).

Заявитель сообщает следующее.

При проведении открытого конкурса в электронной форме № 1214/ОКЭ-ГВЦ/23 на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений и прилегающей территории Новосибирского ИВЦ (далее – конкурс), заявка Индивидуального предпринимателя Вагнера <...> (с порядковым номером 2) признана не соответствующей требованиям.

Причина отклонения: на основании пункта 3.6.4.1. документации о закупке в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 2.2 приложения № 1.4 к конкурсной документации, содержащих недостоверную информацию, а именно: в ходе проверки (проведенной в соответствии с пунктами 3.6.10, 3.611 конкурсной документации) с использованием ресурсов:

- информационного сайта Социального фонда РФ (<...>), данных СНИЛС персонала, представленного участником в составе конкурсной заявки, у некоторых работников выявлено следующее: «Результат проверки СНИЛС отрицательный. В СФР отсутствуют сведения, соответствующие введенным данным». - информационного сайта Федеральной налоговой службы России (<...>), данные ИНН, представленного участником в составе конкурсной заявки, у одного работника не подтвердились.

В закупочной документации Заказчик установил критерии оценки и сопоставления конкурсных заявок, одним из которых является: квалификация персонала. В пункте 2.2 приложения № 1.4 к конкурсной документации Заказчик указал, что Пmax – максимальное количество персонала (уборщиков), задействованного в оказании услуг, равное 14 уборщикам. В случае, если количество персонала участника равно или больше максимального количества персонала необходимого для оказания услуг, то участнику сразу присваивается максимальное количество 20 баллов.

В составе своей заявки Заявитель предоставил требуемый файл «Форма сведений о квалифицированном персонале участника» с указанием данных (ФИО, дата рождения, паспортные данные, № СНИЛС, № ИНН) на 17 уборщиков. При заполнении файла произошла ошибка у одного сотрудника неверно указан номер СНИЛС, и у другого сотрудника номер СНИЛС и ИНН, однако остальные данные этих сотрудников ФИО, дата рождения, паспортные данные указаны верно. И при проверке по этим данным, на сайтах, на которые ссылается заказчик, можно уточнить верную информацию. Тем самым, можно понять, что при оформлении заявки Заявитель не пытался намеренно предоставить недостоверную информацию и обмануть заказчика.

В пункте 2.2 приложения № 1.4 к конкурсной документации указано:

При оценке учитывается только тот квалифицированный персонал, указанный участником в сведениях об имеющемся квалифицированном персонале для оказания услуг по предмету конкурса (по форме приложении № 1.3 к конкурсной документации «Форма сведений о квалифицированном персонале участника»), который удовлетворяет квалифицированному персоналу, указанному в пункте 2) приложения 1.4 конкурсной документации.

Так же в п.п. 212 п. 21 Положения о закупках ОАО «РЖД» - Оценка и сопоставление заявок участников закупки и критерии этой оценки указано:

- Оценка заявки осуществляется путем присвоения количества баллов, соответствующего условиям, изложенным в заявке участника. В случае если информация, необходимая для оценки заявки не представлена участником, но его заявка не отклонена в ходе рассмотрения, заявка по соответствующему критерию оценивается в 0 баллов.

- Если по каким-либо причинам участник представил информацию частично, заявка по соответствующим критериям оценивается на основании имеющейся в составе заявки информации.

- Если документы, необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям документации о конкурентной закупке, оценка заявки по соответствующим критериям осуществляется без учета информации, указанной в таких документах.

- Если условия заявки сформулированы неоднозначно, при оценке заявок учитываются значения, указанные в заявке участника, согласно которым присваивается меньшее количество баллов.

Исходя из этого, заказчик не должен был учитывать данные по персоналу, которые не соответствуют требованиям и принять данные на 15 сотрудников из 17 предоставленных.

Если бы заявка Индивидуального предпринимателя Вагнера <...> была допущена к участию в закупке, то стало бы ее победителем, поскольку цена, предложенная нами была меньше, чем цена второго участника, который неправомерно стал победителем торгов.

Таким образом, действия Заказчика привели к ограничению конкуренции, искусственно создали условия для победы другого участника.

Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Также Заказчиком нарушен пункт 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, так как, ограничив ему доступ к проводимым торгам, создав другому участнику преимущественное положение, в итоге организатор закупок создал для Индивидуального предпринимателя Вагнера Александра Брониславовича препятствия в целом к доступу на рынок услуг.

На основании вышеизложенного, руководствуясь, ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений; аннулировать результаты закупки и всех протоколов; провести процедуру рассмотрения и оценки заявок повторно.

ОАО «РЖД» представило следующие возражения на доводы жалобы.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) правовую основу закупки товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие данного закона, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ), непосредственно сам Закон о закупках, а также положение о закупке, при этом положение о закупке в силу статьи 2 Закона о закупках является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения.

При организации и проведении закупки Заказчик руководствовался Законом о закупках и положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее - Положение о закупке ОАО «РЖД»), а также соответствующей закупочной документацией.

ИП Вагнер А.Б. обратился с жалобой в антимонопольный орган, где указал в качестве основания для обращения несогласие с отклонением и отказе в допуске к участию в закупке.

Согласно пункта 1.3.1 протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок, поступивших для участия в открытом конкурсе в электронной форме № 1214/ОКЭ-ГВЦ/23 от 13.07.2023 заявка отклонена и ИП Вагнеру А.Б. отказано в допуске на основании пункта 3.6.4.1 документации о закупке в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 2.2 приложения № 1.4 к конкурсной документации, содержащих недостоверную информацию, а именно: в ходе проверки (проведенной в соответствии с пунктами 3.6.10, 3.6.11 конкурсной документации) с использованием ресурсов:

- информационного сайта Социального фонда РФ (<...>), данных СНИЛС персонала, представленного участником в составе конкурсной заявки, у некоторых работников выявлено следующее: «Результат проверки СНИЛС отрицательный. В СФР отсутствуют сведения, соответствующие введенным данным».

  • информационного сайта Федеральной налоговой службы России (<...>), данные ИНН, представленного участником в составе конкурсной заявки, у одного работника не подтвердились.

Согласно п. 199 Положения о закупках ОАО «РЖД», в документации о закупке могут быть указаны, в том числе квалификационные требования, которые устанавливаются в документации о конкурентной закупке в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД» к поставщикам (исполнителям, подрядчикам).

К таким требованиям относится наличие квалифицированного персонала участника.

Принимая во внимание требование пункта 205 положения о закупках ОАО «РЖД», сведения о наличии квалифицированного персонала, необходимого для оказания услуг по комплексной уборке помещений административного здания, указаны в приложении № 1.4 к конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 2 текстовой части Приложения № 1.4 к конкурсной документации в подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки представляет:

  • документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;
  • согласие на обработку персональных данных на каждого субъекта персональных данных, указанного в Форме сведений о квалифицированном персонале участника, по форме приложения № 1.3 к конкурсной документации;
  • гражданско-правовые договоры и/или трудовые договоры с работниками и/или иные договоры на оказание услуг по предоставлению персонала. В случае предоставления участником специалистов, являющихся иностранными гражданами, представить копии патентов, выданных в соответствии с законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ (копия основной и оборотной стороны патента).

Следует отметить, что в случае не представления участником информации необходимой для оценки заявки по критериям, указанным в приложении № 1.4 конкурсной документации, заявка этого участника не подлежит отклонению от участия в закупке и по такому критерию оценивается в 0 баллов (0 %).

На основании п. 3.6.10 документации Заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.

При рассмотрении заявок Заказчик, руководствуясь п. 204 Положения о закупках ОАО «РЖД», а также указанным ранее п. 3.6.10 конкурсной документации в целях проверки достоверности сведений, представленных в составе заявок, осуществил проверку сведений о квалифицированном персонале.

В результате проверки было установлено, что сведения о квалифицированном персонале представленные в заявке ИП Вагнер А.Б. в количестве 17 работников, содержат недостоверную информацию, а именно:

  • у <...> согласно данным официального сайта Главного управления по вопросам миграции МВД России, Социального фонда РФ не подтвержден СНИЛС по персональным данным (ФИО, дата рождения);
  • у <...> представлены несоответствующие сведения об ИНН, присвоенные Федеральной налоговой службой России.

Указанные факты свидетельствуют о предоставлении ИП Вагнер А.Б. в составе заявки недостоверности данных сведений.

На основании пп. 3.6.4.1 конкурсной документации в связи с представлением документов, содержащих информацию несоответствующую действительности, участник закупки не допускается к участию в конкурсе. А так же в соответствии с п. 3.6.35 оценка заявки по соответствующим критериям осуществляется без учета информации, указанной в таких документах, за исключением случаев, если такая информация является недостоверной.

Согласно пункту 3.6.5 закупочной документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

В соответствии с п. 3.13.1 и п. 3.13.2 конкурсной документации конкурсная заявка должна содержать всю требуемую в конкурсной документации информацию и документы, должна быть оформлена в соответствии с требованиями конкурсной документации. Конкурсная заявка участника, не соответствующая требованиям документации, отклоняется.

Конкурсные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в конкурсной документации, на основании представленных в составе заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных аукционной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

Подавая заявку ИП Вагнер А.Б. ознакомился с условиями конкурсной документации, с ней согласился и возражений не имел. При этом в случае принятия решения об участии в закупке, участник связывает себя порядком проведения закупки, который предусмотрен закупочной документацией и применяется в равной степени ко всем участникам закупки.

Заявитель как профессиональный и добросовестный участник данных отношений, должен был при подготовке заявки действовать со всей внимательностью, осмотрительностью и профессионализмом.

Так же, подавая заявку на участие в Конкурсе, Заявитель жалобы согласился с тем, что результаты рассмотрения заявки будут зависеть от проверки всех данных, представленных им, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении Заказчика, что за любую его ошибку или упущение в представленной заявке ответственность целиком и полностью будет лежать на Участнике.

Правомерность отклонения заявок в связи с предоставлением участниками недостоверной информации о квалифицированном персонале в части указания паспортных данных, ИНН, СНИЛ подтверждается также практикой антимонопольного органа (решения ФАС России от 12.01.2021 № 223 -ФЗ-4/21, от 19.01.2021, № 223ФЗ-26/21, от 24.12.2020 № 223ФЗ-1003/20, Московского УФАС России от 07.06.2021 № 077/07/00-9632/2021, от 01.02.2021 № 077/07/00-1303/2021, от 16.06.2021 № 077/07/00-10008/2021).

Также необходимо отметить, что антимонопольный орган неоднократно указывал на правомерность отклонения заявок в случаях, когда заказчик действовал в строгом соответствии с требованиями закупочной документации. Так в решениях Московского УФАС России от 03.06.2021 № 077/07/00- 9153/2021, от 25.03.2021 №077/07/00-4724/2021, от 24.09.2021, № 077/07/00-17052/2021, от 30.09.2021 № 077/07/00-17418/2021, от 19.10.2021 № 077/07/00-18651/2021 указано, что «у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Конкурсной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке».

При таких обстоятельствах ОАО «РЖД» правомерно отклонило заявку ИП Вагнер А.Б., в связи с чем в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках, Положения о закупке ОАО «РЖД», документации или иных нормативных актов.

ОАО «РЖД» при проверке заявки участника руководствовалось исключительно установленными нормами Закона о закупках и Положения о закупке ОАО «РЖД», требованиями документации о закупке.

Заказчик не совершал действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, не создавал участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, а также не нарушал порядок определения победителя или победителей торгов.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

Таким образом, отказ участнику ИП Вагнер А.Б. в допуске к участию в закупке является правомерным и обоснованным, а доводы жалобы несостоятельны.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

08 июня 2023 года на официальном интернет сайте https://company.rzd.ru/ организатором торгов – ОАО «РЖД» было опубликовано извещение № 1214/ОКЭ-ГВЦ/23 и закупочная документация о проведении открытого конкурса в электронной форме № 1214/ОКЭ-ГВЦ/23 на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений и прилегающей территории Новосибирского ИВЦ в составе 1 лота (извещение № 1214/ОКЭ-ГВЦ/23 на официальном интернет-сайте https://company.rzd.ru/). Начальная (максимальная) цена Договора 2 934 556 (два миллиона девятьсот тридцать четыре тысячи пятьсот пятьдесят шесть) руб. 38 коп. без учета НДС, 3 521 467 (три миллиона пятьсот двадцать одна тысяча четыреста шестьдесят семь) руб. 66 коп. c учетом НДС.

Дата начала срока подачи заявок 08 июня 2023. Дата окончания подачи заявок 29 июня 2023 в 06:00 (по МСК). Дата рассмотрения заявок 13 июля 2023. Дата подведения итогов 13 июля 2023.

Для оценки заявок по критерию «Квалификация персонала» участник закупки представляет сведения о квалифицированном персонале по форме, установленного Закупочной документацией.

В соответствии с протоколом №1214/ОКЭ-ГВЦ/23/1 от 13.07.2023 рассмотрения и оценки конкурсных заявок, поступивших для участия в открытом конкурсе в электронной форме №1214/ОКЭ-ГВЦ/23 на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений и прилегающей территории Новосибирского ИВЦ заявителю (участнику №2) отказано в допуске к участию в конкурсе на основании п. 3.6.4.1 документации о закупке в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 2.2 приложения №1.4 к конкурсной документации, содержащих недостоверную информацию, а именно: в ходе проверки (проведенной в соответствии с пунктами 3.6.10, 3.611 конкурсной документации) с использованием ресурсов:

  • информационного сайта Социального фонда РФ (<...>), данных СНИЛС персонала, представленного участником в составе конкурсной заявки, у некоторых работников выявлено следующее: «Результат проверки СНИЛС отрицательный. В СФР отсутствуют сведения, соответствующие введенным данным».
  • информационного сайта Федеральной налоговой службы России (<...>), данные ИНН, представленного участником в составе конкурсной заявки, у одного работника не подтвердились.

На основании п. 3.6.10 документации Заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.

Заказчик представил Новосибирскому УФАС России сведения, подтверждающие результаты указанные результаты проверки представленной заявителем в составе заявки информации о квалифицированном персонале. Следовательно, недостоверность содержащейся в заявке информации подтвердилась.

Пунктом 3.6.4.1 Документации о закупке предусмотрен отказ участнику в допуске к участию в конкурсе в случае представления информации о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности.

В соответствии с п. 3.6.35 оценка заявки по соответствующим критериям осуществляется без учета информации, указанной в таких документах, за исключением случаев, если такая информация является недостоверной.

Согласно пункту 3.6.5 закупочной документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса. Следовательно, заявка на участие в конкурсе, содержащая недостоверную информацию, в соответствии с требованиями Закупочной документации не может быть допущена к оценке. Возможность принятия части информации достоверной, а части – нет, с последующим допуском заявки до участия в торгах документацией о закупке не предусмотрена.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о законности действий ОАО «РЖД» при организации и проведения открытого конкурса в электронной форме № 1214/ОКЭ-ГВЦ/23 на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений и прилегающей территории Новосибирского ИВЦ.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Вагнера А.Б. (вх. № 13769-ЭП/23 от 31.07.2023 г.) на действия организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1214/ОКЭ-ГВЦ/23 на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений и прилегающей территории Новосибирского ИВЦ (номер извещения на сайте <...> – 1214/ОКЭ-ГВЦ/23 от 08.06.2023 г., Лот № 1) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны