Решение №054/06/100-1505/2023 в отношении Отдела МВД России по Таштагольскому району от 4 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/100-1505/2023

о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

«04» сентября 2023 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

......................

в отсутствие представителей Отдела МВД России по Таштагольскому району,

рассмотрев обращение (акт ведомственного контроля, проведенного КРО ГУ МВД России по Кемеровской области – Кузбассу), содержащее информацию о результатах проверки Отдела МВД России по Таштагольскому району, указывающее на признаки нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупочных процедур в рамках государственного оборонного заказа,

                                                                   УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступило обращение (акт ведомственного контроля, проведенного КРО ГУ МВД России по Кемеровской области – Кузбассу), содержащее информацию о результатах проверки Отдела МВД России по Таштагольскому району, указывающее на признаки нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупочных процедур в рамках государственного оборонного заказа.

Проверяемый период: с 01.05.2022 по 01.05.2023.

По результатам проверки КРО ГУ МВД России по Кемеровской области – Кузбассу установило следующее.

1. Отделом МВД России по Таштагольскому району в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещено извещение об осуществлении закупки от 21.11.2022 № 0339100016222000016 на поставку картриджей на сумму 50000,00 рублей.

По результатам несостоявшегося запроса котировок в электронной форме между заказчиком и ООО «ИМПРИНТ-ИК» был заключен государственный контракт от 02.12.2022 № 1422800478622000026 на поставку картриджей на сумму 35500,00 рублей.

Проверкой извещения об осуществлении закупки от 21.11.2022 № 0339100016222000016, а также информации, указанной в приложениях к извещению, установлено следующее.

1.1. В извещении об осуществлении закупки в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) заказчиком в информации об объекте закупки указан код ОКПД2 – 28.23.25.000 «Части и принадлежности прочих офисных машин».

Данный код ОКПД2 включен в приложение № 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – приказ Минфина № 126н).

В нарушение ст. 14, п. 15 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки информация о применении условий допуска к закупаемым товарам в соответствии с приказом Минфина № 126н не указана.

По данному факту Отдел МВД России по Таштагольскому району сообщил, что выявленными нарушениями согласен.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав имеющиеся в материалах проверки информацию и документы, в том числе, размещенные в ЕИС, установила, что выявленные нарушения нашли свое подтверждение.

Действия заказчика, разместившего в ЕИС извещение об осуществлении закупки от 21.11.2022 № 0339100016222000016 в нарушение ст. 14, п. 15 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ, указывают на наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

1.2. В описании объекта закупки (приложение к извещению об осуществлении закупки «Описание объекта Приложение № 1») заказчиком указаны следующие наименования товара: «Картридж HP 285А», «Картридж HP 728», «HP CF 280А».

Указание в наименовании товара аббревиатуры «НР» фактически является указанием на товарный знак «Hewlett-Packard».

В нарушение пп. «а» п.1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком в описании объекта закупки в наименовании закупаемых товаров указана ссылка на товарный знак без сопровождение такого указания словами «или эквивалент».

По данному факту Отдел МВД России по Таштагольскому району сообщил, что выявленными нарушениями согласен.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав имеющиеся в материалах проверки информацию и документы, в том числе, размещенные в ЕИС, установила, что выявленные нарушения нашли свое подтверждение.

Действия заказчика, разместившего в ЕИС извещение об осуществлении закупки от 21.11.2022 № 0339100016222000016 в нарушение пп. «а» п.1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ, указывают на наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

2. Отделом МВД России по Таштагольскому району в ЕИС размещено извещение об осуществлении закупки от 27.10.2022 № 0339100016222000013 на оказание услуг по техническому обслуживанию специальной техники (заправка и восстановление картриджей) на сумму 60 000,00 рублей.

По результатам несостоявшегося электронного аукциона между заказчиком и ООО «ИМПРИНТ-ИК» был заключен государственный контракт от 21.11.2022 № 1422800478622000024 на оказание услуг по ремонту вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения (заправка и восстановление картриджей) на сумму 60000,00 рублей.

Проверкой извещения об осуществлении закупки от 27.10.2022 № 0339100016222000013, а также информации, указанной в приложениях к извещению, установлено следующее.

2.1. В разделе извещения об осуществлении закупки «Информация об объекте закупки» заказчиком указаны услуги по заправке картриджей для принтеров в количестве 1 штуки на сумму 60000,00 рублей.

При этом в обосновании НМЦК (приложение к извещению «Приложение № 1 Обоснование НМЦК») определена начальная стоимость услуг для каждой модели картриджа в количестве 5 штук.

В нарушение требований п. 7 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки указана недостоверная информация об объеме оказываемых услуг.

По данному факту Отдел МВД России по Таштагольскому району сообщил, что выявленными нарушениями согласен.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав имеющиеся в материалах проверки информацию и документы, в том числе, размещенные в ЕИС, установила, что выявленные нарушения нашли свое подтверждение.

Действия заказчика, разместившего в ЕИС извещение об осуществлении закупки от 27.10.2022 № 0339100016222000013, в нарушение п. 7 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ, указывают на наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

2.2. В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта.

В нарушение ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ в проекте контракта (приложение к извещению «Приложение № 2 Проект контракта») в п. 2.1 указано следующее: «Максимальное значение цены контракта составляет», также в заключенном контракте в п. 2.1 указано: «Максимальное значение цены контракта составляет 60000 (шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек».

По данному факту Отдел МВД России по Таштагольскому району сообщил, что выявленными нарушениями согласен.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав имеющиеся в материалах проверки информацию и документы, в том числе, размещенные в ЕИС, установила, что выявленные нарушения нашли свое подтверждение.

При этом, в рассматриваемом случае Комиссия Новосибирского УФАС России считает данное нарушение формальным, действия заказчика не повлияли на результаты определения поставщика. Контракт заключен и исполнен в полном объеме.

2.3. Согласно обоснованию НМЦК среднее значение суммы цен единиц услуг с указанным в обосновании объемом составляет 59191,35 рублей, однако с учетом положений ст. 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации заказчиком принято решение определить НМЦК в соответствии с коммерческим предложением, содержащим наименьшую стоимость оказываемых услуг, а именно 45125,00 рублей. Несмотря на данное обоснование заказчиком в извещении об осуществлении закупки НМЦК указана в размере 60 000,00 рублей.

По данному факту Отдел МВД России по Таштагольскому району сообщил, что выявленными нарушениями согласен.

Комиссия Новосибирского УФАС России, оценив действия заказчика в рамках компетенции, проанализировав имеющиеся в материалах проверки информацию и документы, в том числе, размещенные в ЕИС, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 5 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с ч. 18 данной статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (в случае получения такой информации заказчиком), а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе (в случае получения такой информации заказчиком).

В соответствии с ч. 6 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Установлено, что заказчиком для определения НМЦК применялся метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). Использовалась общедоступная информация о рыночных ценах услуг в соответствии с ч. 18 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно расчеты НМЦК составила 59191,35 рублей.

При этом, с учётом положений ст. 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств, заказчик определил, что закупка осуществляется по минимальной начальной сумме цен единиц услуг, а именно 45125,00 рублей.

Однако при размещении извещения об осуществлении закупки заказчиком, в соответствии с выделенными бюджетными средствами, НМЦК была определена в размере 60000,00 рублей.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает действия заказчика противоречащими положениям ч. 6 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ, при этом, в рассматриваемом случае данное нарушение является формальным, в материалы проверки не представлено сведений и документов, указывающих, что действия заказчика повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика, контракт заключен и исполнен в полном объеме.

2.4. Проверкой документов об исполнении государственного контракта от 21.11.2022 № 1422800478622000024 установлено, что информация о видах оказанных услуг, указанная в приложениях к документам о приемке (акты, счета фактуры) не соответствует видам услуг, указанным в спецификации государственного контракта, а именно согласно приложениям к документам о приемке исполнителем были оказаны услуги по восстановлению некоторых моделей картриджей, вместо услуг по заправке картриджей.

По данному факту Отдел МВД России по Таштагольскому району сообщил, что выявленными нарушениями согласен.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав имеющиеся в материалах проверки информацию и документы, в том числе, размещенные в ЕИС, установила, что выявленные нарушения нашли свое подтверждение.

Действия заказчика указывают на наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ.

3. Отделом МВД России по Таштагольскому району в ЕИС размещено извещение об осуществлении закупки от 28.11.2022 № 339100016222000018 на поставку частей и принадлежностей для автотранспортных средств прочих, не включенных в другие группировки, на сумму 72000,00 рублей.

По результатам несостоявшегося запроса котировок в электронной форме между заказчиком и ООО «Тальмес» был заключен государственный контракт от 09.12.2022 № 1422800478622000028 на поставку запасных частей для служебных автомобилей Отдела МВД России по Таштагольскому району (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения) на сумму 72000,00 рублей.

Проверкой извещения об осуществлении закупки от 28.11.2022 № 339100016222000018, а также информации, указанной в приложениях к извещению, установлено следующее.

3.1. В извещении об осуществлении закупки в разделе «Информация об объекте закупки» заказчиком указан код ОКПД2 – 29.32.30.390 «Части и принадлежности для автотранспортных средств прочие, не включенные в другие группировки», а также объем закупаемого товара – 1 штука.

В соответствии с описанием объекта закупки (приложение к извещению «Приложение Описание объекта закупки») заказчиком закупаются следующие товары:

- Колодки тормозные передние с АБС BA3-217030 – 2 шт.;

- Свеча зажигания NGK 406 ДВС – 4 шт.;

- Фильтр воздушный УАЗ ДВС 406 – 6 шт.;

- Фильтр воздушный Шкода Октавия – 2 шт.;

- Свеча зажигания «NGK» V-Line № 6 (ан. А 14 ДВР) 7281 – 1 шт.;

- Фильтр масляный WEEN 406 дв 140-1101 – 20 шт.;

- Фильтр масляный Лада Гранта, Лада Приора, Лада Нива – 20 шт.;

- Колодка тормозная УАЗ Патриот передняя (диск) – 4 шт.;

- Колодка тормозная задняя Шкода Октавия – 4 шт.;

- Сцепление в сборе УАЗ усиленное – 2 шт.;

- Колодки тормозные задние Лада Приора, Лада Гранта – 4 шт.;

- Колодка тормозная передняя Шкода Октавия – 4 шт.

В нарушение п. 6 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ информация о количестве закупаемого товара, указанная заказчиком в извещении об осуществлении закупки, не соответствует информации о количестве закупаемого товара, указанной в описании объекта закупки.

По данному факту Отдел МВД России по Таштагольскому району сообщил, что выявленными нарушениями согласен.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав имеющиеся в материалах проверки информацию и документы, в том числе, размещенные в ЕИС, установила, что выявленные нарушения нашли свое подтверждение.

Действия заказчика, разместившего в ЕИС извещение об осуществлении закупки от 28.11.2022 № 339100016222000018, в нарушение п. 6 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ, указывают на наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

​​​​​​​2. Указанный заказчиком в извещении об осуществлении закупки код ОКПД2 – 29.32.30.390 «Части и принадлежности для автотранспортных средств прочие, не включенные в другие группировки» включен в приложение № 1 к приказу Минфина № 126н.

В нарушение ст. 14, п. 15 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки информация о применении условий допуска к закупаемым товарам в соответствии с приказом Минфина № 126н не указана.

По данному факту Отдел МВД России по Таштагольскому району сообщил, что выявленными нарушениями согласен.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав имеющиеся в материалах проверки информацию и документы, в том числе, размещенные в ЕИС, установила, что выявленные нарушения нашли свое подтверждение.

Действия заказчика, разместившего в ЕИС извещение об осуществлении закупки от 28.11.2022 № 339100016222000018, в нарушение ст. 14, п. 15 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ, указывают на наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

​​​​​​​3. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки указывается наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ).

В соответствии с п. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства от 08.02.2017 № 145, в качестве кода позиции КТРУ, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Так, товарам, закупаемым заказчиком соответствуют следующие коды позиций КТРУ и ОКПД2:

- Колодки тормозные – 29.32.30.132 «Колодки с накладками в сборе для дисковых и барабанных тормозов, фрикционные накладки для барабанных и дисковых тормозов»;

- Свечи Зажигания – 29.31.21.110 «Свечи зажигания»;

- Сцепление – 29.32.30.181 «Сцепления»;

- Фильтры масляные – 28.29.13.110 «Фильтр очистки масла для двигателей внутреннего сгорания»;

- Фильтры воздушные – 28.29.13.130 «Фильтр очистки воздуха всасывающий для двигателей внутреннего сгорания».

Таким образом, заказчиком в извещении об осуществлении закупки не указана информация, предусмотренная КТРУ, а именно в извещении указан код ОКПД2, который не соответствует закупаемым товарам, извещение размещено в ЕИС с нарушением п. 5 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ.

По данному факту Отдел МВД России по Таштагольскому району сообщил, что выявленными нарушениями согласен.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав имеющиеся в материалах проверки информацию и документы, в том числе, размещенные в ЕИС, установила, что выявленные нарушения нашли свое подтверждение.

Действия заказчика, разместившего в ЕИС извещение об осуществлении закупки от 28.11.2022 № 339100016222000018, в нарушение п. 5 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ, указывают на наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

3.4.      Фильтры масляные (код ОКПД2 – 28.29.13.110 «Фильтр очистки масла для двигателей внутреннего сгорания»), фильтры воздушные (код ОКПД2 – 28.29.13.130 «Фильтр очистки воздуха всасывающий для двигателей внутреннего сгорания») включены в Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2021 № 3500-р, в соответствии со ст. 29 Федерального закона № 44-ФЗ.

В нарушение требований п. 13 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении не установлены преимущества участникам закупки, являющимися организациями инвалидов, в соответствии со ст. 29 Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, в нарушение ч. 4 ст. 29 Федерального закона № 44-ФЗ в извещение об осуществление закупки включены товары, которые не включены Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2021 № 3500-р.

По данному факту Отдел МВД России по Таштагольскому району сообщил, что выявленными нарушениями согласен.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав имеющиеся в материалах проверки информацию и документы, в том числе, размещенные в ЕИС, установила, что выявленные нарушения нашли свое подтверждение.

Действия заказчика, разместившего в ЕИС извещение об осуществлении закупки от 28.11.2022 № 339100016222000018, в нарушение п. 13 ч. 1 ст. 42, ч. 4 ст. 29 Федерального закона № 44-ФЗ, указывают на наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

​​​​​​​3.5. В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком при описании объекта закупки (приложение к извещению «Приложение №1. Описание объекта закупки»), а именно в наименованиях закупаемых товаров включены указания на товарные знаки («NGK», «WEEN») без сопровождения таких указаний словами «или эквивалент».

По данному факту Отдел МВД России по Таштагольскому району сообщил, что выявленными нарушениями согласен.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав имеющиеся в материалах проверки информацию и документы, в том числе, размещенные в ЕИС, установила, что выявленные нарушения нашли свое подтверждение.

Действия заказчика, разместившего в ЕИС извещение об осуществлении закупки от 28.11.2022 № 339100016222000018, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ, указывают на наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, ст. 15.1, п. 10 ч. 1 ст. 15.2, ч. 4 ст. 15.4 Федерального закона № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика – Отдел МВД России по Таштагольскому району, нарушившим ст. 14, ч. 4 ст. 29, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 5, п. 6, п. 7, п. 13, п. 15 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ.
  2. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности не передавать, в связи с истечением сроков давности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны