Постановление №054/04/19.5-2450/2020 в отношении Департамента строительства и архитектуры мэрии г... от 20 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/19.5-2450/2020

о назначении административного наказания

20 января 2021 года                                                                                               г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области …., рассмотрев протокол № 054/04/19.5-2450/2020 от 25.12.2020 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношенииДепартамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска (630091, Новосибирская область, город Новосибирск, Красный проспект, д. 50, ОГРН: 1075406048112, дата присвоения ОГРН: 20.11.2007, ИНН: 5406418091, КПП: 540601001), в присутствие представителя Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения административного дела по существу,в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью СЗ «Квартал» (вх. № 1501 от 30.01.2020 года) на действия Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при осуществлении в отношении заявителя процедуры реализации инвестиционного проекта на территории Заельцовского района по ул. Плановая, который утвержден постановлением Мэрии города Новосибирска от 02.08.2016 № 3419.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалоба была принята к рассмотрению Новосибирским УФАС России.

Новосибирским УФАС России жалоба Общества с ограниченной ответственностью СЗ «Квартал» (вх. № 1501 от 30.01.2020 года) на действия Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при осуществлении в отношении заявителя процедуры реализации инвестиционного проекта на территории Заельцовского района по ул. Плановая, который утвержден постановлением Мэрии города Новосибирска от 02.08.2016 № 3419, была рассмотрена и признана обоснованной, а также выдано предписание № 054/01/18.1-234/2020 от 10.02.2020 года о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сферах строительства, а именно в срок до 17.03.2020 года отменить протокол комиссии по рассмотрению ходатайств юридических лиц о реализации масштабных инвестиционных проектов от 22.01.2020 года, вернувшись на стадию рассмотрения ходатайств.

Решение Новосибирского УФАС России № 054/01/18.1-234/2020 от 10.02.2020 и предписание № 054/01/18.1-234/2020 от 10.02.2020 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сферах строительства были обжалованы.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-5832/2020 от 13.08.2020 года в удовлетворении заявленных Департаментом строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска требований было отказано.

Решение Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-5832/2020 от 13.08.2020 г. было обжаловано. Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 18.03.2020 года по делу № А45-5832/2020 приняты обеспечительные меры в виде приостановления исполнения предписания.

Решением Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А45-5832/2020 от 24.11.2020 года решение от 13.08.2020 Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-5832/2020 было оставлено без изменений. Решение суда вступило в силу 24.11.2020 года.

Таким образом, Департаменту строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска необходимо было исполнить предписание Новосибирского УФАС России № 054/01/18.1-234/2020 от 10.02.2020 до 25.11.2020 года.

Во исполнение указанного предписания, Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска 08.12.2020 года повторно рассмотрел ходатайства юридических лиц о реализации масштабных инвестиционных проектов и их соответствии критериям, установленным пунктами 2-2.2 части 1 статьи 1 Закона Новосибирской области от 01.07.2015 № 583-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов» (указанное подтверждается протоколом оценки и сопоставления ходатайств комиссии по рассмотрению ходатайств юридических лиц о реализации масштабных инвестиционных проектов и их соответствии критериям, установленным пунктами 2-2.2 части 1 статьи 1 Закона Новосибирской области от 01.07.2015 № 583-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов» от 08.12.2020 года (вх. № 23138 от 22.12.2020 года).

Таким образом, Департаментом строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска был нарушен установленный срок выполнения законного предписания Новосибирского УФАС России.

Согласно  части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска является юридическим лицом.

Таким образом, Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – город Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 26.11.2020 года.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению жалоб на нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сферах строительства вынесено решение от 10.02.2020 по делу № 054/01/18.1-234/2020 о признании жалобы ООО «СЗ «Квартал» на действия департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска (далее - Департамент) при осуществлении в отношении заявителя процедуры реализации инвестиционного проекта на территории Заельцовского района по ул. Плановая, который утвержден постановлением мэрии города Новосибирска от 02.08.2016 № 3419 обоснованной.

Департаменту выдано предписание от 10.02.2020 № 054/01/18.1-234/2020 на совершение действий, направленных на устранение нарушений порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сферах строительства, в котором указано о необходимости в срок до 17.03.2020 отменить протокол комиссии по рассмотрению ходатайств юридических лиц о реализации масштабных инвестиционных проектов от 22.01.2020 года, вернувшись на стадию рассмотрения ходатайств.

12.03.2020 Департамент обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с исковым заявлением о признании решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10.02.2020 № 054/01/18.1-234/2020 и предписания от 10.02.2020 г. № 054/01/18.1-234/2020, незаконными.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда, исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Таким образом, в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда, срок его исполнения приостанавливается до принятия арбитражным судом соответствующего решения.

При вступлении в законную силу решения (постановления) арбитражного суда о законности предписания, где срок исполнения предписания установлен в виде определенной даты, такое предписание подлежит исполнению в срок, равный периоду, рассчитываемому с даты принятия арбитражным судом заявления об обжаловании предписания к производству (приостановления срока исполнения предписания) и до даты исполнения предписания, которая установлена в соответствующем пункте такого предписания.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 13.08.2020 по делу А45- 5832/2020, определением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2020 требования Департамента были оставлены без удовлетворения.

Таким образом, с учетом положений части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции, срок установленный предписанием должен истекать 22.11.2020.

Департаменту предписано: устранить нарушения порядка осуществления процедур, путем возврата на стадию рассмотрения ходатайств. При этом для осуществления указанных действий Департаменту необходимо организовать заседание комиссии, собрать соответствующий кворум, оповестить заблаговременно членов комиссии о предстоящем заседании. Выполнение указанных действий объективно невозможно осуществить в течение 5 календарных дней.

Вместе с тем, предписание от 10.02.2020 № 054/01/18.1-234/2020 было исполнено департаментом 08.12.2020 (протокол оценки и сопоставления ходатайств направлялся ранее), то есть по истечению 20 календарных дней.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При этом в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, учитывая кратчайшие сроки (20 календарных дней) исполнения предписание от 10.02.2020 № 054/01/18.1-234/2020, после вступления в силу решения суда, а также количество необходимых для выполнения действия по проведению комиссии, просим освободить департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска от административной ответственности.

Доводы департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска не принимаются по следующим основаниям.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лиц, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1  КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у садов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положения пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска не представил доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующие о малозначительности правонарушения.

Часть 2.6 статьи19.5 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий.

При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя – физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 – 4.5 КоАП РФ), поэтому должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ. Данная позиция подтверждается пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5.

Таким образом, каких-либо обстоятельств для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административного взыскания не установлено.

 

Основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Обстоятельства, смягчающие/отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь частью 2.6 статьи 19.5, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска (630091, Новосибирская область, город Новосибирск, Красный проспект, д. 50, ОГРН: 1075406048112, дата присвоения ОГРН: 20.11.2007, ИНН: 5406418091, КПП: 540601001)виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.
  2. Назначить Департаменту строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска (630091, Новосибирская область, город Новосибирск, Красный проспект, д. 50, ОГРН: 1075406048112, дата присвоения ОГРН: 20.11.2007, ИНН: 5406418091, КПП: 540601001)административное наказание в виде административного штрафа в размере100000 (сто тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40102810445370000043 в Сибирском ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 015004950.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК161 1 16 01191 01 0005 140, ОКТМО 50701000, УИН 16100500000000831974.

Назначение платежа: Штрафы за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ МЭРИИ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
ИНН 5406418091, ОГРН 1075406048112