Решение №277 Решение №277 по жалобам ООО «Мега-Ком», ЗАО «Гарант-Сибирь» ... от 11 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 277

 

           «08» октября 2008                                                                                                      г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                           Комиссии;

           Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

           в присутствии представителей:

           заказчика – Управления Федеральной  налоговой службы по Новосибирской области <…> (по доверенности); <…> (по доверенности);

           подателей жалоб жалобы:

           ООО «Мега-Ком» <…> (по доверенности); <…> (по доверенности); <…> (без доверенности);

           ЗАО «Гарант-Сибирь» <…> (по доверенности); <…> (без доверенности);

           рассмотрев жалобы ООО «Мега-Ком», ЗАО «Гарант-Сибирь» на действия государственного заказчика – Управления Федеральной  налоговой службы по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на проектирование, монтаж и запуск региональной системы телекоммуникаций, предоставление услуг  передачи данных между территориальными налоговыми органами Новосибирской области в 2008г.,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Мега-Ком», ЗАО «Гарант-Сибирь» с жалобами на действия государственного заказчика – Управления Федеральной  налоговой службы по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на проектирование, монтаж и запуск региональной системы телекоммуникаций, предоставление услуг  передачи данных между территориальными налоговыми органами Новосибирской области в 2008г.

           ООО «Мега-Ком» и ЗАО «Гарант-Сибирь» обжалуют то, что в конкурсной документации отсутствует критерий оценки и сопоставления заявок по стоимости выполнения монтажных работ.

На жалобы ООО «Мега-Ком» и ЗАО «Гарант-Сибирь» поступило заявление от Управления Федеральной  налоговой службы по Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

           Управление Федеральной  налоговой службы по Новосибирской области согласно с тем, что при проведении данного конкурса отсутствует критерий оценки и сопоставления заявок по стоимости выполнения монтажных работ.

           Кроме того, на жалобы ООО «Мега-Ком» и ЗАО «Гарант-Сибирь» поступило возражение от ООО «РТКом.РУ». ООО «РТКом.РУ» считает, что монтажные работы не являются самостоятельным лотом торгов, следовательно введение критерия оценки и сопоставления работ по стоимости выполнения монтажных работ противоречит действующему законодательству о размещении заказов.

           Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           Согласно ч.4 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ) критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть критерии указанные в п.п.1-6 ч.4 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ. Следовательно цена контракта является обязательным критерием оценки и сопоставления заявок. Предметом данного конкурса было проектирование, монтаж и запуск региональной системы телекоммуникаций, предоставление услуг  передачи данных между территориальными налоговыми органами Новосибирской области в 2008г.        Конкурсная документация не содержит критерия оценки и сопоставления заявок по стоимости выполнения монтажных работ, что является нарушением  ч.4 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

           На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «Мега-Ком», ЗАО «Гарант-Сибирь» на действия государственного заказчика – Управления Федеральной  налоговой службы по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на проектирование, монтаж и запуск региональной системы телекоммуникаций, предоставление услуг  передачи данных между территориальными налоговыми органами Новосибирской области в 2008г. обоснованными.

           Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что  государственным заказчиком – Управлением Федеральной  налоговой службы по Новосибирской области и конкурсной комиссии Управлению Федеральной  налоговой службы по Новосибирской области при проведении данного конкурса допущены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

           Согласно информации, размещённой на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет   дата и время вскрытия конвертов с заявками 29.09.2008г. в 14-00 часов. Однако, согласно информационной карте конкурсной документации дата и время вскрытия конвертов с заявками 16.09.2008г. в 14-00 часов. Кроме того, в конкурсной документации указано, что обеспечение заявок на участие в конкурсе не предусмотрено. Однако, согласно информационной карте конкурсной документации обеспечение заявок на участие в конкурсе предусмотрено в размере 5% от начальной (максимальной) цены государственного контракта. Таким образом, государственным заказчиком – Управлением Федеральной  налоговой службы по Новосибирской области размещена недостоверная информация.

           В соответствии с ч.5 ст.26 ФЗ № 94-ФЗ наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В нарушение вышеуказанного требования протокол вскрытия конвертов с заявками №080815/003861/4/1 от 29.09.2008г. не содержит таких сведений.

           Конкурсной документацией предусмотрена единственная форма подачи заявок – письменная форма, следовательно, не предусмотрено, что участник размещения заказа  может подать заявку в форме электронного документа, что не соответствует ч.2 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ. Следовательно, заказчик необоснованно ограничил участников размещения заказа в способах подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

           Согласно п.п.б) п.5.2.3 конкурсной документации указано,  что не допускаются к участию в конкурсе заявки участников размещения заказа, которые ограничивают любым существенным образом права заказчика, или обязательства участника размещения заказа по Государственному контракту, как они предусмотрены в конкурсной документации. В п.в) вышеуказанной статьи конкурсной документации указано, что не допускаются к участию в конкурсе заявки участников размещения заказа      с ошибками, исправление которых поставит в неравные условия конкурентной борьбы других участников размещения заказа, представивших заявки на участие в конкурсе, отвечающие существенным требованиям. В п.5.3.6 конкурсной документации указано, что конкурсная комиссия вправе отклонить заявку на участие в конкурсе, получив на то предварительное согласие со стороны уполномоченного органа, если он установит, что участник размещения заказа, представивший данную заявку, предложил, дал или согласился дать, прямо или косвенно, члену конкурсной комиссии, или другому представителю государственной власти, имеющему отношение к проведению настоящего конкурса, вознаграждение в любой форме, работу или иную услугу или ценность в качестве стимула, который может повлиять на принятие конкурсной комиссией решения, связанного с выбором победителя. В п.5.3.7 конкурсной документации указано, что в случае, если Заказчику, конкурсной комиссии станет известен факт заключения участником размещения заказа соглашение о зафиксированной цене или иное тайное соглашение с одним или более участниками размещения заказа с целью оказания влияния на результаты конкурса, заявка на участие в конкурсе такого участника отклоняется. Такое отклонение заявки и его причины заносятся в протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а участнику размещения заказа, заявка которого отклонена, незамедлительно сообщается об этом путем направления соответствующего уведомления. Вышеуказанные положения конкурсной документации противоречат ч.2 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

           Согласно п.5.2.4 конкурсной документации, конкурсная комиссия может не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия, неточности заявки на участие в конкурсе, которые не представляют собой существенного отклонения, при условии, что такой подход не окажет воздействия на относительный рейтинг какого-либо участника размещения заказа, полученный им в результате проведения оценки заявки согласно п.5.3. настоящей конкурсной документации. В то же время конкурсной документацией не конкретизируется, что является мелкими погрешностями, несоответствиями, неточностями заявки на участие в конкурсе. Таким образом, создается возможность для произвольного порядка рассмотрения заявок на участие в конкурсе, что может значительно ограничить количество участников размещения данного заказа. Кроме того, данное положение конкурсной документации нарушает одну из целей регулирования ФЗ № 94-ФЗ, указанную в ч.1 ст.1 настоящего ФЗ, предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов.

           Предмет данного конкурса проектирование, монтаж и запуск региональной системы телекоммуникаций, предоставление услуг передачи данных между территориальными налоговыми органами Новосибирской области в 2008 году. При проведении данного конкурса лотов не выделялось. Согласно п.1.3.1 объём оказываемых услуг и краткая их характеристика информационной карты конкурсной документации исполнитель должен: оборудовать все помещения пожарной и охранной сигнализацией (с выводом на пульт) в соответствии с действующими нормативами; оборудовать выделенные помещения кондиционерами в автоматическом режиме. Таким образом, включив в состав одного лота работы, услуги, товары технологически и функционально не связанные между собой, государственным заказчиком  -                     Управлением Федеральной  налоговой службы по Новосибирской области ограничен круг участников размещения данного заказа, т.к. при проведении конкурса отдельно по каждому виду услуг количество участников размещения заказа, имеющих возможность участвовать в данном конкурсе, было бы больше. Одной из причин увеличения количества участников размещения заказа является тот факт, что по услугам, связанным с подготовкой и организацией размещения заказа законодательством РФ не установлено лицензирование, т.е. требования к участникам размещения заказа по данному предмету значительно мягче. Таким образом, государственным заказчиком –                     Управлением Федеральной  налоговой службы по Новосибирской области допущено нарушение ч.3 ст.22 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой конкурсная документация не должна содержать требования к работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, ч.3 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее ФЗ № 135-ФЗ), согласно которой наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, ч.4 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ), согласно которой включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой влечёт наложение административной ответственности.

           В п.7.1.1 конкурсной документации указано, что государственный контракт будет заключен при наличии финансирования на эти цели. В соответствии с ч.2 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ государственный контракт заключаются в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона. Согласно ч.1 ст.527 ГК РФ для государственного заказчика, разместившего заказ, заключение государственного контракта является обязательным, если иное не установлено законом. Таким образом, данный пункт конкурсной документации нарушает вышеуказанные положения законодательства РФ о размещении заказов.

           В п.п.3 п.3.3.1 информационной карты конкурсной документации указано, что участник размещения заказа в составе своей заявки должен приложить документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа обязательным  требованиям (п.8 настоящей Информационной карты конкурса). Согласно п.8 информационной карты конкурсной документации указаны требования, предъявляемые к участникам размещения заказа в соответствии с п.п.2-4 ч.1 ст.11 ФЗ № 94-ФЗ. Таким образом, вышеуказанное требование конкурсной документации противоречит ч.6 ст11 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой заказчик, конкурсная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

           В п.7.1.1 информационной карты конкурсной документации указано, что в течение 20 дней, но не ранее 10 с момента получения уведомления победивший участник конкурса должен подписать государственный контракт, проставить на нем печать и вернуть его заказчику. По взаимному согласию дата подписания государственного контракта победившим участником конкурса может быть продлена не более чем на 10 дней. В соответствии с ч.2 ст.9 государственный контракт заключаются в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона. В соответствии с ч.5 ст.448 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола. В ч.5 ст.27, ч.2 ст.29 ФЗ № 94-ФЗ предусмотрен порядок заключения государственного контракта, согласно которому государственный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протоколов, предусмотренных ч.2 ст.27, ч.10 ст.28 настоящего ФЗ. Таким образом, информационной картой конкурсной документации предусмотрен порядок заключения государственного контракта, нарушающий вышеуказанные положения законодательства РФ о размещении заказов.

           Согласно ч.4 ст.10 ФЗ № 94-ФЗ размещение заказов на выполнение работ для государственных нужд, которые соответственно выполняются не по конкретным заявкам заказчика, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае если работы включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается. Распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008г. № 236-р утвержден перечень товаров (работ, услуг),  размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (далее  перечень №236-р). Согласно п.1.3.1 объём оказываемых услуг и краткая их характеристика информационной карты конкурсной документации указано, что исполнитель должен оборудовать все помещения пожарной и охранной сигнализацией (с выводом на пульт) в соответствии с действующими нормативами. Данные работы включены в код 4500000 перечня №236-р. Так же в вышеуказанном пункте информационной карты конкурсной документации указано, что исполнитель должен оборудовать выделенные помещения кондиционерами в автоматическом режиме.

           Таким образом, при проведении данного конкурса государственным заказчиком - Управлением Федеральной  налоговой службы по Новосибирской области допущены нарушения ч.1 ст.1, ч.2 ст.9, ч.4 ст.10, ч.6 ст.11, ч.2 ст.12, ч.3 ст.22, ч.2 ст.25, ч.5 ст.26, ч.4 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9  ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА

           Выдать государственному заказчику – Управлению Федеральной  налоговой службы по Новосибирской области и конкурсной комиссии Управления Федеральной  налоговой службы по Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием аннулировать результаты торгов.

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Председатель Комиссии                                                                                           А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                       Д.Е. Студеникин

                                                                                                                                                С.В. Букрин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 153

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

           «08» октября 2008                                                                                                         г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                           Комиссии;

           Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

           на основании своего решения №277 от 08.10.2008г. по жалобам ООО «Мега-Ком», ЗАО «Гарант-Сибирь» на действия государственного заказчика – Управления Федеральной  налоговой службы по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на проектирование, монтаж и запуск региональной системы телекоммуникаций, предоставление услуг  передачи данных между территориальными налоговыми органами Новосибирской области в 2008г.

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           Конкурсной комиссии Управления Федеральной  налоговой службы по Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

           1.Указывать в протоколе вскрытия конвертов сведения, предусмотренные ст.26 ФЗ № 94-ФЗ.

           2.Отменить решение конкурсной комиссии, зафиксированное в протоколе №080815/003861 вскрытия конвертов с заявками от 29.09.2008г.

Государственному заказчику – Управлению Федеральной  налоговой службы по Новосибирской области устранить нарушение ФЗ №94-ФЗ, а именно:

           1.Устанавливать критерии оценки и сопоставления заявок, предусмотренные ч.4 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ.

           2. Не допускать размещения на официальном сайте недостоверной информации.

           3. Не допускать включения в конкурсную документацию сведений, противоречащих ч.2 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ.

           4. Не допускать включения в конкурсную документацию сведений, создающих возможность для произвольного порядка рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

           5. Не допускать включения в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

           6. Не допускать включения в конкурсную документацию условий, противоречащих ч.2 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ.

           7. Не допускать включения в конкурсную документацию условий, противоречащих ч.6 ст11 ФЗ № 94-ФЗ.

           8. Принимать решение о способе размещения заказ в соответствии с ч.4 ст.10 ФЗ № 94-ФЗ.

           9. Прекратить проведение данного открытого конкурса.

 

           Об исполнении предписания сообщить до 24.10.2008г. с приложением подтверждающих документов.

 

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

           Председатель Комиссии                                                                                          А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                      Д.Е. Студеникин

                                                                                                                                               С.В. Букрин

Связанные организации

Связанные организации не указаны