Решение №054/06/33-915/2021 жалоба ООО «Гарвей» на действия заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. а... от 12 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-915/2021

 

12 мая 2021 года                                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Гарвей» на действия заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002921000392 на поставку медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 2 112 560,94 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Гарвей» с жалобой на действия заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002921000392 на поставку медицинских изделий.

Суть жалобы ООО «Гарвей» заключается в следующем.

1. Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, а также в п.40 аукционной документации установлены ограничения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 102).

В пункте 19 аукционной документации заказчиком установлено требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе:

- сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимейся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами;

- акта экспертизы, выданного Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, содержащего информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичного документа, выданного уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Вместе с тем, в аукционной документации отсутствует требование о наличии у участников закупки документа, подтверждающего соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены положения п.2 ч.1 ст.64, п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, пп. «б» п.2 Постановления Правительства РФ № 102.

2. Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» п.10 Правил формирования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

В соответствии с пунктами 5-7 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога. В случае представления иной и дополнительной информации, предусмотренной п.5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно описанию объекта закупки при описании необходимого к поставке товара заказчик руководствовался кодом КТРУ 32.50.13.190-00584.

В указанной позиции КТРУ имеется описание товара с определенными обязательными для применения характеристиками и их значениями (в частности, по показателю «ёмкость дополнительного контейнера»).

Вместе с тем, заказчик дополнил указанные характеристики другими значениями, что не является дополнительной характеристикой и не допустимо в силу пунктов 2 и 4 Правил использования КТРУ:

 

Позиция № 1 объекта закупки

Емкость дополнительного контейнера 1

≥ 100 и ≤  600

мл

Не менее 500

Емкость дополнительного контейнера 2

≥ 100 и ≤  600

мл

Не менее 500

Емкость дополнительного контейнера 3

≥ 100 и ≤  600

мл

Не менее 500

Емкость основного контейнера

≥ 551 и ≤  600

мл

Не менее 563

 

Позиция № 2 объекта закупки

Емкость дополнительного контейнера 1

≥ 100 и ≤  600

мл

Не более 150

Емкость дополнительного контейнера 2

≥ 100 и ≤  600

мл

Не менее 500

Емкость дополнительного контейнера 3

≥ 100 и ≤  600

мл

Не менее 500

Емкость основного контейнера

≥ 551 и ≤  600

мл

Не менее 563

 

Таким образом, ООО «Гарвей» считает, что описание объекта закупки составлено заказчиком с нарушением ч.6 ст.23, п.2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, п.2 и п.4 Правил использования КТРУ.

3. По позиции № 1 описания объекта закупки заказчик установил дополнительное требование о наличии в контейнере конкретного ресуспендирующего раствора - PAGGSM со сроком хранения эритроцитов не менее 49 дней.

В качестве обоснования установления указанного требования заказчик сослался на Постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 797 и ГОСТ 31597-2012 (ISO 3826:1993).

Вместе с тем, указанные документы содержат только общий порядок хранения и транспортировки донорской крови, а также сведения о типах полимерных контейнеров.

Кроме того, аналогичное обоснование указано заказчиком в позиции № 2 описания объекта закупки, где в составе набора для донорской крови четырехкамерного требуется ресуспендирующий раствор SAGM, срок хранения эритроцитов в котором составляет до 42 дней.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчиком неправомерно установлено требование о наличии ресуспендирующего раствора PAGGSM со сроком хранения эритроцитов – не менее 49 дней.

При этом, ООО «Гарвей» считает, что ни одно из российских предприятий и предприятий стран Евразийского экономического союза не наполняет контейнеры раствором PAGGSM, таким образом, заказчиком не учитываются положения Постановления Правительства РФ № 102, направленные на поддержку отечественных производителей.

Так, согласно сведениям государственного реестра медицинских изделий на территории Российской Федерации зарегистрировано медицинское изделие «контейнеры однократного применения для заготовки крови и получения ее компонентов» пустые и с гемоконсервантами CPDA-1, CPD, CPD-SAGM, CPD-PAGGSM, ACD и цитратом натрия (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2009/04486, производитель Ravimed Sp. z.o.o.).

При этом, информация о количестве контейнеров в составе устройства с гемоконсервантом CPD-PAGGSM, где находится ресуспендирующий раствор PAGGSM, отсутствует в регистрационном удостоверении № ФСЗ 2009/04486, на сайте Росздравнадзора, на сайте представителя и дистрибьютера «РАВИМЕД».

В письме ООО ЦБМИ «ВИМЕД» (официальный уполномоченный представитель «RAVIMED» в Российской Федерации) от 24.01.2019 указано, что в настоящее время на территории Российской Федерации находятся в обращении полимерные контейнеры для заготовки крови и получения её компонентов однократного применения с гемоконсервантами CPDA-1, CPD, CPD-SAGM производства «RAVIMED». В числе перечисленных гемоконсервантов отсутствует CPD-PAGGSM. Таким образом, в составе четырехкамерных контейнеров производства RAVIMED (Польша) содержится гемоконсервант CPD-SAGM, где находится ресуспендирующий раствор SAGM, а информация о гемоконсерванте CPD-PAGGSM, где находится ресуспендирующий раствор PAGGSM, отсутствует.

Кроме того, в настоящее время на законодательном уровне не утверждены виды ресуспендирующих растворов и сроки хранения в них эритроцитной массы.

Производители четырехкамерных контейнеров: ОАО «Синтез» (Россия), Ravimed Sp. z.o.o. (Польша), Vogt Medical Vertrieb GmbH (VM) (Германия), Green Cross (Корея), JMS Co.Ltd (Сингапур), ООО «Гемодженикс» (Китай), KAWASUMI Laboratories, Inc (Япония), Шандонг Вейгао Групп Медикал Полимер Ко., Лтд. (Китай), MacoPharma (Франция) и другие разделяют виды ресуспендирующих растворов и предлагают к поставке контейнеры как с ресуспендирующим раствором SAGM (срок хранения эритроцитов до 42 дней), так и с ресуспендирующим раствором PAGGSM (срок хранения эритроцитов до 49 дней), что наглядно иллюстрируется в регистрационных удостоверениях названных производителей, а также технических заданиях профильных медицинских учреждений при закупке таких контейнеров.

Согласно позиции Ульяновского УФАС России, изложенной в решении № 073/06/33-696/2020 от 11.12.2020, Постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 797 и ГОСТ 31597-2012 (ISO 3826:1993) не содержат указания на обязательное использование ресуспендирующего раствора PAGGSM.

При этом, заказчиком не представлено документов и сведений, позволяющих прийти к однозначному выводу о том, что по совокупности требований к техническим характеристикам товара по позиции № 1, установленным в приложении № 1 к документации, соответствует товар не менее чем двух производителей, поскольку согласно сведениям государственного реестра медицинских изделий товар с РУ № ФСЗ 2010/08535 (производитель - MACOPHARMA S.A.) не соответствует коду вида медицинского изделия – 145570, тогда как заказчиком закупается медицинское изделие 144300, а товар с РУ № ФСЗ 2009/04486 (производитель - завод по производству медицинских изделий «РАВИМЕД») согласно сведениям официального дилера в России содержит ресуспендирующий раствор SAGM.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что установление в описании объекта закупки требования о наличии в контейнерах ресуспендирующего раствора - PAGGSM со сроком хранения эритроцитов не менее 49 дней нормативно не обосновано и имеет признаки ограничения конкуренции, что является нарушением ст.8, п.1 и п.2 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России в возражениях на жалобу ООО «Гарвей» сообщило следующее.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимейся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

По мнению ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России, иных документов, которые заказчик имеет право требовать в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, Постановлением Правительства РФ № 102 не установлено. В соответствии с п.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается. В частности, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе неправомерно устанавливать требование о представлении документа, подтверждающего соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования», поскольку представление данного документ в составе вторых частей заявок участников не предусмотрено нормативным правовым актом, принятым в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе. Кроме того, в соответствии со ст.21 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» подтверждение соответствия является добровольным и осуществляется по инициативе заявителя между заявителем и органом по сертификации.

При этом, в п.40 документации об электронном аукционе в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ № 102 установлено, что для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень № 2 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
  • содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
  • содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Таким образом, по мнению заказчика, документация об электронном аукционе не противоречит требованиям действующего законодательства.

2. Объектом данной закупки закупки является медицинское изделие «Набор для донорской крови четырехкамерный» с кодом КТРУ № 32.50.13.190-00584. В описании данной позиции кода КТРУ указаны значения характеристик, являющихся обязательными для применения.

В соответствии с п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Заказчиком в описание объекта закупки были включены дополнительные требования, каждое из которых имеет обоснование, сформированное на основании Постановления Правительства РФ от 22.06.2019 N 797 «Об утверждении Правил заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и ее компонентов и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», Приказа Минздрава России от 28.10.2020 № 1167н «Об утверждении требований к организации деятельности субъектов обращения донорской крови и (или) ее компонентов по заготовке, хранению, транспортировке донорской крови и (или) ее компонентов, включая штатные нормативы и стандарт оснащения» и ГОСТ 31597-2012.

Установленные заказчиком требования к характеристикам товара не противоречат сведениям, содержащимся в КТРУ по соответствующей позиции.

3. Установление требования к сроку хранения эритроцитов в добавочном растворе – не менее 49 суток содержит соответствующее обоснование, кроме того, данная характеристика необходима заказчику:

1.           для обеспечения неснижаемого запаса компонентов, в том числе, редких групп донорской крови с максимальным сроком хранения;

2.           в целях уменьшения списания эритроцитсодержащих компонентов крови по истечении срока хранения и снижения затрат бюджетных средств на приобретение дополнительных расходных материалов для заготовки компонентов крови. Так, при увеличении срока хранения эритроцитсодержащих трансфузионных сред до 49 суток процент списания компонентов крови по сроку годности в экспедиции заказчика значительно снизился.

Антикоагулянтом, позволяющим хранить эритроциты не менее 49 дней, является PAGGSM. Закупка контейнеров с раствором PAGGSM увеличивает срок использования эритроцитсодержащих компонентов на срок до 49 дней.

Кроме того, в реестре медицинских изделий, размещенном на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, содержатся сведения о наличии на рынке не менее трех производителей контейнеров с раствором PAGGSM (ООО «Гемодженикс», Россия (РУ РЗН 2021/14100), МАКО ФАРМА САС, Франция (РУ ФСЗ 2010/08535), завод по производству медицинских изделий «РАВИМЕД» Сп. з о.о., Польша (РУ ФСЗ 2009/04486)).

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе, товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Объектом данной закупки является поставка наборов для донорской крови четырехкамерных. Указанное медицинское изделие согласно извещению о проведении электронного аукциона имеет код позиции 32.50.13.190-00584. Данный код включен в Перечень № 2 Постановления Правительства РФ № 102.

На основании ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 102 в п.40 документации данного электронного аукциона установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
  • содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Согласно п.3 Постановления Правительства РФ № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с пп. «в» п.2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Согласно п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с п.3 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.

Таким образом, положениями Постановления Правительства РФ № 102 не предусмотрена необходимость представления участниками закупки во вторых частях заявок документа, подтверждающего соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования». Довод жалобы не нашел подтверждения.

2. Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования КТРУ устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Изучив сведения, содержащиеся в КТРУ по коду позиции 32.50.13.190-00584, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описание объекта закупки по показателю «ёмкость контейнера» не противоречит требованиям, установленным в КТРУ по указанной позиции. Кроме того, установленные минимальные границы ёмкостей контейнеров входят в диапазоны, предусмотренные соответствующим кодом позиции КТРУ.

3. В отношении довода о том, что код медицинского изделия, производителем которого является МАКО ФАРМА САС, Франция (РУ ФСЗ 2010/08535), не соответствует коду необходимого к поставке заказчику товара, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с примечаниями к перечню № 2, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 102, при применении настоящего перечня следует руководствоваться кодом в соответствии с ОКПД 2, и (или) кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России, и (или) наименованием вида медицинского изделия, и (или) классификационными признаками вида медицинского изделия (при наличии).

Таким образом, при определении соответствия товара требованиям, установленным в описании объекта закупки, в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ № 102 следует руководствоваться, в том числе, кодом ОКПД 2, наименованием медицинского изделия.

Вместе с тем, в соответствии с РУ ФСЗ 2010/08535 медицинское изделие «Системы полимерные с магистралями для сбора, фильтрации, обработки и хранения крови и её компонентов, пустые и с антикоагулянтами» имеет код ОКПД 2 32.50.13.190, что соответствует коду ОКПД 2, предусмотренному извещением о проведении электронного аукциона.

Относительно соответствия контейнеров производства Ravimed Sp. z.o.o. требованиям аукционной документации Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что отсутствие в регистрационном удостоверении № ФСЗ 2009/04486 на медицинское изделие производителя Ravimed Sp. z.o.o. и на сайте производителя информации о наличии в контейнерах ресуспендирующего раствора PAGGSM, а также о количестве таких контейнеров однозначно не свидетельствует о том, что медицинское изделие действительно в указанной части не соответствует требованиям описания объекта закупки.

Изучив представленные документы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что предъявленным заказчиком в описании объекта закупки требованиям (в частности, к наличию в контейнерах ресуспендирующего раствора PAGGSM) соответствуют не менее чем три производителя контейнеров: ООО «Гемодженикс», Россия (РУ РЗН 2021/14100), МАКО ФАРМА САС, Франция (РУ ФСЗ 2010/08535), завод по производству медицинских изделий «РАВИМЕД» Сп. з о.о., Польша (РУ ФСЗ 2009/04486).

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы у Комиссии имелись сведения о наличии на рынке товара российского производителя – ООО «Гемодженикс». При этом, представителем подателя жалобы на заседании Комиссии не были представлены какие-либо документы, опровергающие указанное. Довод жалобы не нашел подтверждения.

Кроме того, в разъяснениях положений аукционной документации от 26.04.2021 заказчиком было представлено обоснование необходимости установления требования к наличию в контейнерах ресуспендирующего раствора PAGGSM.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Гарвей» на действия заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002921000392 на поставку медицинских изделий необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны