Решение №054/01/18.1-1629/2020 жалоба ООО «АСУКомплектсервис» на действия АО «Новосибирский... от 21 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-1629/2020

21августа 2020 г.                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

….

рассмотревпосредством видеоконференцсвязи жалобуОбщества с ограниченной ответственностью «АСУКомплектсервис» (вх. № 14673э от 12.08.2020 года) на действия Заказчика АО «Новосибирский завод искусственного волокна» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту путепровода АО «НЗИВ» через теплотрассу Новосибирск-Ташанта, г. Искитим, Новосибирской области (извещение № 32009323995),

вприсутствии:

….

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалобаОбщества с ограниченной ответственностью «АСУКомплектсервис» (вх. № 14673э от 12.08.2020 года) на действия Заказчика АО «Новосибирский завод искусственного волокна» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту путепровода АО «НЗИВ» через теплотрассу Новосибирск-Ташанта, г. Искитим, Новосибирской области (извещение № 32009323995).

 

Заявитель сообщил следующее.

ООО «АСУКомплектсервис» подало заявку на участие в конкурсе, которой был присвоен номер <...> .

Протоколом №1 от 03.08.2020 г. ООО «АСУКомплектсервис» было допущено к участию в данном конкурсе.

Протоколом №32009323995 - 21 от 06.08.2020 г. победителем был признан участник закупки с идентификационным номером 168263, заявка которого заняла первое место в ранжировке с предложенной ценой договора: 5 750 000,00 (Пять миллионов семьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копейка, с объемом поставляемой продукции: в соответствии с техническим заданием, сроком исполнения договора: в соответствии с договором.

Между тем, ООО «АСУКомплектсервис» известно, что победитель закупки ООО "СИБПРОЕКТСТРОЙ", ИНН 5402022268 не соответствует требованиям, которые установлены документацией о закупке, а именно: в соответствии с "ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ ЗАЯВКИ" приложение №3 к информационной карте п. 12) необходимо наличие свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияния на безопасность особо опасных, технически сложных, уникальных и других объектов капитального строительства при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.

Согласно открытым сведениям с сайта http://reestr.nostroy.ru/ данная организация не имеет допуска к работам в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии).

При этом, ООО «АСУКомплектсервис» соответствует требованию, установленному п 12. Информационной карты.

Согласно 4.14.13 Документации о закупке ЗК отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

(1)   непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте (за исключением сведений, подтверждающих статус субъекта МСП – в случае отсутствия в п. 18 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке, а также копий документов, требующихся исключительно для целей оценки и сопоставления заявок); нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию заявки;

(2)   несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15–17 информационной карты;

(3)   несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и п. 12 информационной карты.

Таким образом, закупочная комиссия должна была отклонить заявку ООО "Сибпроектстрой".

Также необходимо отметить, что ООО «АСУКомплектсервис» и ООО "Сибпроектстрой" имеют очень близкие показатели рейтингов заявок: 85,23 и 85,30 соответственно. Обращаем внимание, что ООО "Сибпроектстрой" исходя из протокола № 32009323995-1 зарегистрировало заявку на ЭТП http://etprf.ru 03.08.2020г. в 06:58:17 Новосибирского времени т. е. за 1 минуту 43 секунды до окончания подачи заявок.

Указанное говорит о том, что победителю закупки было заранее известно о составе заявки ООО «АСУКомплектсервис», что свидетельствует, по мнению Заявителя о нарушениях в действиях электронной торговой площадки «ЭТП» http://etprf.ru/ и закупочной комиссии.

Предоставление доступа к сведениям о составе заявок участников закупки позволило победителю торгов искусственно «подогнать» свои показатели так, чтобы обойти предложение ООО «АСУКомплектсервис» и выиграть конкурс.

 

АО «Новосибирский завод искусственного волокна» представилоследующие возражения на жалобу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пункт 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) говорит, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчик в приложении № 3 к информационной карте п. 12 «Копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям законодательства, установленным в разд. 9» и в п. 1.6. Приложения № 1 в столбце «Перечень и форма документов, подтверждающих соответствие требованиям» некорректно изложил информацию в части трактования сведений о наличии у членов саморегулируемой организации права выполнения работ, которые оказывают влияния на безопасность особо опасных, технически сложных, уникальных и других объектов капитального строительства при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.

Верное требование Заказчик отразил в п. 1.6 Приложения № 1 «Обязательные требования к участникам, к привлекаемым участниками закупки субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки» столбец «Требования к участникам закупки».

Запросов на разъяснения конкурсной документации по разночтениям со стороны участников не поступало.

Приложение № 1 (п. 1.6)

Приложение № 3 (п. 12), Приложение № 1 (п. 1.6. в столбце «Перечень и форма документов, подтверждающих соответствие требованиям»)

Наличие специальных допусков и разрешений, установленных в соответствии с законодательством и касающихся исполнения обязательств по предмету договора.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) ГрК РФ Статья 52. Участник должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, имеющей компенсационный фонд договорных обязательств (при этом, совокупный размер обязательств по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать (с учетом цены договора, заключаемого по результатам настоящей закупки) предельный размер обязательств, исходя из которого участник процедуры закупки внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств), и иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), (в соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 03.07.2016 №372-Ф3.

Наличие СРО не требуется в случаях, установленных ч.ч. 2.1.,2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса.           

Копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям законодательства, установленным в разд. 9, а именно:

- наличие свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияния на безопасность особо опасных, технически сложных, уникальных и других объектов капитального строительства при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту

 

В приложении № 3 к информационной карте п. 12 идет ссылка на раздел 9 (Техническое задание), в котором нет указания, что данный объект является особо опасным, технически сложным объектом реконструкции. К тому же в силу закона и по условиям договора допускается привлечение соисполнителей (субподрядчиков).

В связи с данным разночтением к участию в Конкурсе были допущены все заявки участников.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации требование о наличии у участников Конкурса свидетельства СРО не нарушает прав участников.

Также довод Заявителя жалобы, о том, что ООО «Сибстройпроект» зарегистрировало заявку на ЭТП www.etprf.ru 03.08.2020 в 06:58:17 (новосибирского времени) за 1 минуту 43 секунды до окончания подачи заявок, являются необоснованным, поскольку окончание подачи заявок произошло в 11:00 местного времени, т.е. в 7:00 МСК.

Соответственно, ООО «Сибстройпроект» подало заявку за 4 часа 1 мин 43 секунды до окончания подачи заявок. Заявитель ООО «АСУкомплектсервис» невнимательно посмотрел дату и время проведения закупочной процедуры с учетом трансляции торговой площадкой www.etprf.ru двух временных поясов московского и новосибирского времени.

Кроме того, функционал электронной торговой площадки www.etprf.ru не позволяет получить сведений о составе заявок участников (перечень документов, цена и т.д.) до завершения подачи заявок.

 

 

 

 

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

16.07.2020г. на сайте www.zakupki.gov.ru АО «НЗИВ» разместило извещение о  проведенииконкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту путепровода АО «НЗИВ» через теплотрассу Новосибирск-Ташанта, г. Искитим, Новосибирской области (извещение № 32009323995).

Начальная (максимальная) цен договора:6 768 078,00 руб.

Конкурс в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «НЗИВ» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утверждённым Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона, в частности, является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Согласно п. 12 Приложения №3 к Информационной карте, заявка на участие в закупке должна включать в себя копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям законодательства, установленным в разделе 9, а именно:

- наличие свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияния на безопасность особо опасных, технически сложных, уникальных и других объектов капитального строительства при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.

В соответствии с п. 1.6 Приложения №1 к Информационной карте установлены требования к участникам закупки, а именно наличие специальных допусков и разрешений, установленных в соответствии с законодательством и касающихся исполнения обязательств по предмету договора. Требуется в соответствии с законодательством предоставить следующие документы:

- наличие свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияния на безопасность особо опасных, технически сложных, уникальных и других объектов капитального строительства при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.

Однако заказчиком в разделе 9 Техническое задание не установлены требования, что данный объект является особо опасным, технически сложным объектом реконструкции, также предусмотрен порядок привлечения соисполнителей (субподрядчиком).

Согласно протоколу от 03.08.2020г. заявка под № 168263 (ООО «Сибпроектстрой») была допущена до участия в конкурсе и признана победителем.

Однако, как установлено материалы дела, ООО «Сибпроектстрой» не имеет свидетельства СРО, что подтвердил представитель заказчика на Комиссии Новосибирского УФАС России.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что Заказчиком при составлении Конкурсной документации допущены разночтения, в связи с этим Заказчиком неправомерно допущена заявка ООО «Сибпроектстрой» до участия в конкурсе и признана победителем конкурса.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение порядка организации и проведения конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту путепровода АО «НЗИВ» через теплотрассу Новосибирск-Ташанта, г. Искитим, Новосибирской области.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьи 23Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобуОбщества с ограниченной ответственностью «АСУКомплектсервис» (вх. № 14673э от 12.08.2020 года) на действия Заказчика АО «Новосибирский завод искусственного волокна» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту путепровода АО «НЗИВ» через теплотрассу Новосибирск-Ташанта, г. Искитим, Новосибирской области (извещение № 32009323995) обоснованной.

2. Выдать заказчику АО «Новосибирский завод искусственного волокна» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны