Решение №054/05/21-838/2024 в отношении физического лица от 12 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 054/05/21-838/2024

И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«12» апреля 2024г.                                                                                                        г.Новосибирск

 

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, рассмотрев материалы по заявлению физического лица (вх. № 4449/24 от 13.03.24) по факту распространения посредством мессенджера ненадлежащей рекламы магазином «pro пиво», с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),     

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 4449/24 от 13.03.24) по факту распространения посредством мессенджера ненадлежащей рекламы магазином «pro пиво». Из заявления следует, что рекламораспространителем является абонент номера телефона +7<...>.

Как указано в заявлении, по адресу: микрорайон Олимпийской славы, 1/1, находится магазин «ProПиво», который осуществляет рекламу в мессенджере, где видна марка конкретного пива «Amadeus people».

По результатам рассмотрения заявления, Новосибирское УФАС России отмечает следующее.

К заявлению приложен скриншот сообщения от отправителя +<...>, следующего содержания: «В магазине PRO ПИВО по прежнему акция – Каждую пятницу и субботу гренки в подарок. Ещё привезли новинку МАРОЧНОЕ пиво. Успевай пока акция на него 2+1. Ждем в гости», а также фотоизображением пластиковых бутылок, наполненных пенным напитком, с этикетками на которых усматривается наименование марки «Amadeus people».

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Закон «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар, согласно п.3 ст.3 Закона «О рекламе», - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку полностью соответствует определению рекламы. Объектом рекламирования выступает магазин «PRO ПИВО», реализуемая им продукция: «Amadeus people».

Согласно сведениям из информационно-телекоммуникационной сети Интернет, пиво марки «Amadeus people» содержит 4% алкоголя. Следовательно, данная реклама является, в том числе, рекламой алкогольной продукции.

В соответствии с ч. 3 ст. 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Рассматриваемая реклама не содержит данного предупреждения, что указывает на нарушение требований ч. 3 ст. 21 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение ч. 3 ст. 21 Закона «О рекламе» несут рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Новосибирским УФАС России установлено, что абонентский номер +<...> выделен <...> <…>.

Таким образом, <...>является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы. Следовательно, в действиях <...> в настоящее время усматриваются признаки нарушения ч. 3 ст. 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1, 2 ст.36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020г. №1922,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 054/05/21-838/2024 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: <...> <…>.

3. Назначить дело 054/05/21-838/2024 к рассмотрению на «07» мая 2024 в 14:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4. <...> до «30» апреля 2024г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

4.1) документальные сведения о рассматриваемой рекламе (утвержденный рекламный текст, приказ (распоряжение) об осуществлении рассылки, иные документы);

4.2) письменные пояснения по факту отсутствия в рекламе предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции;

4.3) отзыв на данное определение.

5. В соответствии с п.31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, от 24.11.2020 №1922, антимонопольный орган по ходатайству лиц, участвующих в деле, а также по собственной инициативе вправе принять решение о рассмотрении дела путем использования систем видео-конференц-связи при наличии технической возможности осуществления видео-конференц-связи.

На основании изложенного стороны уведомляются о проведении заседания по делу о нарушении законодательства РФ о рекламе путём использования систем видеоконференцсвязи (далее – ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в работе комиссии Новосибирского УФАС России посредством ВКС сторонам следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сторонам сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении дела в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания Комиссии) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

В случае неявки лиц, участвующих в деле или их представителей, дело может быть рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

Документы представляются в копиях, заверенных юридическим лицом, за подписью уполномоченного должностного лица, с сопроводительным письмом (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров в документе). В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны