Решение №054/06/14-1137/2019 жалоба ИП Ананьевой И.О. на действия заказчика от 10 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/14-1137/2019

10 июня2019 годаг. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей «…»

рассмотрев жалобуИП Ананьевой И.О. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (шприцы) (извещение № 0351300256819000059), начальная (максимальная) цена контракта 191 850  руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратиласьИП Ананьева И.О. с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (шприцы).

Суть жалобы ИП Ананьевой И.О. заключается в следующем.

1. Податель жалобы указал, что в аукционной документации не установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства. В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запреты на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации  от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 102) установлены Перечни отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В Перечень №1 Постановления Правительства РФ № 102 включен товар, являющийся предметом данного электронного аукциона – система инфузионная, шприцы инъекционные.

Однако в извещении о проведении электронного аукциона сведения об установлении указанного ограничения отсутствуют.

2. Кроме того, заказчиком, по мнению ИП Ананьевой И.О., неправомерно уставлен к настоящей закупке код ОКПД2 № 25.21.13.000 «Части водогрейных котлов центрального отопления». При этом, фактическиосуществляется закупка шприцев по коду ОКПД 2 - 32.50.13.110 «Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты» и систем инфузионныхпо кодуОКПД 2 - 32.50.21.112 «Устройства (системы) для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов».

Заказчик в своих пояснениях признал факты ненадлежащего исполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствие с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запреты на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ № 102 установлены Перечни отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в Перечень №1 Постановления Правительства РФ № 102 входит код ОКПД 2 - 32.50.13.110 «Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них», к которому относятся пп. 2-7 описания объекта закупки, а также в Перечень №2 Постановления Правительства РФ № 102 входит код ОКПД 2 - 32.50.21.112 «Устройства (системы) для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе, с микрофильтром, для безопасного переливания пациенту крови и ее компонентов, кровезаменителей и инфузионных растворов из полимерных и стеклянных емкостей», к которому относится п. 1 описания объекта закупки.

Однако в извещении о проведении электронного аукциона сведения об установлении указанного ограничения отсутствуют.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик нарушил требования ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 102. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

2. Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно уставлен код ОКПД2 № 25.21.13.000 «Части водогрейных котлов центрального отопления», который не имеет отношение к товарам, на поставку которых осуществляетсяданная закупка, а именно, шприцев код ОКПД 2 - 32.50.13.110 «Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты» и систем инфузионных код ОКПД 2 - 32.50.21.112 «Устройства (системы) для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов».

Довод жалобы нашел свое подтверждение, заказчик нарушил требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Закон о контрактной системе в сфере закупок под указанными требованиями предполагает соответствие требованиям, предъявляемым Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 N 440 «О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов» (далее – Постановление Правительства РФ № 440).

Требования к обеспечению исполнения контракта в документации об электронном аукционе со ссылкой на ст. 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации установлены в старой редакции Закона о контрактной системе. Требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ N 440, в документации об электронном аукционе не установлено. Заказчик нарушил ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе.

2. Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

П. 1 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).

В Приложении содержатся товары с кодом ОКПД2 - 32.5 «Инструменты и оборудование медицинские, в том числе,стенты для коронарных артерий, катетеры».

Согласно описанию объекта закупки необходимо осуществить поставку различных шприцев и системы ифузионной.

Вместе с тем, в аукционной документации условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе на основании Приказа N 126н не установлены.

Таким образом, действия заказчика, не установившего условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Приказом N 126н, нарушают ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе.

3. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 7 информационной карты аукционной документации установлен срок оплаты товара – не более 30 рабочих дней, в то время как, указанная закупки проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, для которых, согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, оплата заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта производится не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик нарушил требования ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной систем.

4. Согласно п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе,ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком) (ограничение, установленное ст. 30 Закона о контрактной системе).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данная закупка проводится в рамках ограничения согласно ст. 30 Закона о контрактной системе, при этом, в извещении о проведении электронного аукциона указанное ограничение не установлено.

Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что не установив в извещении о проведении электронного аукциона ограничение, предусмотренное ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчик нарушил требования п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе.

5. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в Перечень №1 Постановления Правительства РФ № 102 входит код ОКПД 2 - 32.50.13.110 «Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них», к которому относятся пп. 2-7 описания объекта закупки, а также в Перечень №2 Постановления Правительства РФ № 102 входит код ОКПД 2 - 32.50.21.112 «Устройства (системы) для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе с микрофильтром, для безопасного переливания пациенту крови и ее компонентов, кровезаменителей и инфузионных растворов из полимерных и стеклянных емкостей», к которому относится п. 1 описания объекта закупки.

П. 2(2) Постановления Правительства РФ № 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него, а также что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС считает, что п. 1 и пп. 2-7 описания объекта закупки не могут являться предметами одной закупки, заказчиком нарушенытребования ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, п. 2(2) Постановления Правительства РФ № 102.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 22 ч. 2 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобуИП Ананьевой И.О. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (шприцы) обоснованной.

 

2. Признать заказчика нарушившим требования ч. 3 ст. 7, чч. 3, 4 ст. 14, ч. 8 ст. 30, п. 4 ст. 42, ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе,п. 2(2) Постановления Правительства РФ № 102.

 

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системес требованием об аннулировании закупки.

 

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.                                            

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны