Решение №054/06/104-2817/2023 в отношении ИП Майорова от 26 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2817/2023

«26» декабря 2023 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.....................

в присутствии представителей заказчика – ГБУЗ НСО «ЦКБ» -   (по доверенности),   (по доверенности),

в отсутствие представителе подрядчика - ИП Майорова А.Н., уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО «ЦКБ» о включении сведений об ИП Майорове А.Н. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «ЦКБ» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок в электронной форме № 0351100025323000393 на капитальный ремонт помещений главного (лечебного) корпуса (г. Новосибирск, ул. Пирогова ,25/3) (демонтажные работы 2 этаж),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «ЦКБ» о включении сведений об ИП Майорове А.Н. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «ЦКБ» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок в электронной форме № 0351100025323000393 на капитальный ремонт помещений главного (лечебного) корпуса (г. Новосибирск, ул. Пирогова ,25/3) (демонтажные работы 2 этаж).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

14.11.2023 между заказчиком и ИП Майоровым А.Н. был заключен контракт на капитальный ремонт помещений главного (лечебного) корпуса (г. Новосибирск, ул. Пирогова ,25/3) (демонтажные работы 2 этаж) на сумму 1 100 000,00 руб.

Согласно п.3.3 контракта срок выполнения работ подрядчиком по контракту в полном объеме: с даты заключения контракта по 15 декабря 2023 года.

17.11.2023 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо с требованием приступить к выполнению работ в соответствии с условиями контракта. Подрядчик к выполнению работ не приступил.

20.11.2023 заказчиком было получены письмо от подрядчика, согласно которому расценки ГЭСН11-01-011-01 и ГЭСН11-01-011-02 не соответствуют фактически выполняемым работам. При этом, к выполнению работ подрядчик не приступил.

21.11.2023 заказчик в ответе на письмо подрядчика от 20.11.2023 сообщил о невозможности изменения расценок, указанных в локальном сметном расчете и направил требование незамедлительно приступить к работам. Подрядчик к выполнению работ не приступил.

23.11.2023 подрядчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, с указанием причины принятия такого решения – некорректно примененные расценки ГЭСН11-01-011-01 и ГЭСН11-01-011-02 в локальном сметном расчете.

В соответствии с ч.20.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч.19 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч.21 ст.95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено подрядчиком посредством переписки в личном кабинете ЕИС, то есть не в соответствии с ч.20.1 ст.95 Закона о контрактной системе. Следовательно, заказчик не был уведомлен о решении подрядчика надлежащим образом.

04.12.2023 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 04.12.2023 данное решение было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 04.12.2023 г., следовательно, 04.12.2023 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 15.12.2023 г.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок исполнителем не были устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

В ответ на запрос антимонопольного органа ИП Майоров А.Н. представил пояснения следующего содержания. Препятствием к выполнению работ в соответствии с условиями контракта было несоответствие примененных в локальном сметном расчете расценок реальному состоянию объекта ГБУЗ НСО «ЦКБ». 12.12.2023 предпринимателем был составлен акт, подтверждающий наличие недостатков в локальных сметных расчетах заказчика. Кроме того, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подрядчиком было принято раньше, чем ГБУЗ НСО «ЦКБ», в связи с чем, по мнению ИП Майорова А.Н., заказчик должен был обратиться в Новосибирское ФАС России с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятым подрядчиком.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что локальным сметным расчетом предусмотрены, в том числе, работы по разборке кирпичных перегородок на отдельные кирпичи, работы по демонтажу-устройству подвесных потолков из гипсокартонных листов. При этом, подрядчиком не представлено сведений и документов, подтверждающих невозможность выполнения указанных работ. Вместе с тем, подрядчик к выполнению работ по контракту не приступил. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что акт о выявленных недостатках на объекте ГБУЗ НСО «ЦКБ» заказчиком от подрядчика получен не был.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях ИП Майорова А.Н., выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий предпринимателю исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ИП Майоровым А.Н. не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, предприниматель несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ИП Майоровым А.Н. не были исполнены, заказчику и Комиссии Новосибирского УФАС России от предпринимателя не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта, предприниматель не приступил к выполнению работ, по которым не было спора между заказчиком и подрядчиком, решение об одностороннем отказе подрядчика от исполнения контракта размещено ИП Майоровым А.Н. ненадлежащим образом, ГБУЗ НСО «ЦКБ» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, поскольку ИП Майоровым А.Н. не были исполнены обязательства по контракту, представленный подрядчиком в антимонопольный орган акт от 12.12.2023 осмотра конструкции пола не подтверждает невозможность приступить к выполнению всех работ в соответствии с условиями контракта, а также не свидетельствует о том, что фотографии сделаны на объекте заказчика, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о составлении акта в присутствии представителей ГБУЗ НСО «ЦКБ», у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ИП Майорове А.Н. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить сведения об ИП Майорове А.Н. (<...>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны