Решение №054/01/18.1-231/2024 в отношении филиала ФГП ВО ЖДТ России на Западно-Сибирской ж... от 2 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-231/2024

02 февраля 2024 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Школа-ГАРАНТ» (далее - АНО ДПО «Школа-ГАРАНТ») (вх. № 465/24, № 466/24 от 15.01.2024 г., № 1105-ЭП/24 от 23.01.2024 г.) на действия заказчика Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (филиала ФГП ВО ЖДТ России на Западно-Сибирской железной дороге) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств для нужд Новосибирского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России на Западно-Сибирской железной дороге (извещение № 32313152316 на сайте <...>),

в отсутствие представителя АНО ДПО «Школа-ГАРАНТ», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,  

в присутствии представителей ФГП ВО ЖДТ России – <...> (представитель по доверенности № 012-8/1-1 от 19.01.2024 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба АНО ДПО «Школа-ГАРАНТ» (вх. № 465/24, № 466/24 от 15.01.2024 г., № 1105-ЭП/24 от 23.01.2024 г.) на действия заказчика Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (филиала ФГП ВО ЖДТ России на Западно-Сибирской железной дороге) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств для нужд Новосибирского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России на Западно-Сибирской железной дороге (извещение № 32313152316 на сайте <...>).

Заявитель сообщает следующее.

29.12.2023 г. на сайте государственных закупок объявлен конкурс в электронной форме на оказание услуг по проведению периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств для нужд Новосибирского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России на Западно-Сибирской железной дороге. При этом Заказчик чтобы не допустить к закупке более одного участника намеренно объединил в один лот закупку по г. Барабинск и г. Новосибирск, изначально зная, что данным условиям закупки соответствует только один поставщик.

Если бы закупка по г. Новосибирску была размещена отдельным лотом, то в ней могло бы участвовать порядка девяти участников. Добавив в закупку по г. Новосибирску город Барабинск, заказчик своими действиями исключит возможность участия в закупке более одного участника.

Заявитель полагает, что действия Заказчика, объединившего в один лот закупку по г. Новосибирску и г. Барабинску, ограничивают конкуренцию, нарушая положения Закона о закупках товаров, работ, Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного заявитель просит приостановить проведение конкурса в электронной форме № 32313152316 от 29.12.2023 года, до рассмотрения жалобы по существу, выдать предписание Заказчику приведении закупки в соответствии с действующим федеральным законодательством Российской Федерации и разделение торгов на два лота по г. Новосибирску и г. Барабинску.

ФГП ВО ЖДТ России представило следующие возражения на доводы жалобы.

1. 29 декабря 2023 года на сайте <...> опубликовано извещение № 32313152316 о проведении аукциона в электронной форме (Заявитель в своей жалобе ошибочно указывает способ закупки - Конкурс) на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств для нужд Новосибирского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Западно-Сибирской железной дороге (далее - Филиал) в соответствии с ФЗ-223 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением «О порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», утвержденного Приказом ФГП ВО ЖДТ России от «30» сентября 2022 г. № К-10/368. 

В соответствии с аукционной документацией, место оказания услуг: по месту нахождения исполнителя, в пределах г. Новосибирска и г. Барабинска. Такое объединение обусловлено тем, что в зону расположения структурных подразделений Новосибирского отряда, как в структурное подразделение Филиала, входят как город Новосибирск, так и город Барабинск.

Таким образом, исполнитель по договору может оказывать услуги как в г. Новосибирске, так и в г. Барабинске, в зависимости от наличия у него технической возможности проведения периодических проверок в указанных городах.

Также проект договора предусматривает право исполнителя привлекать соисполнителей по договору, что расширяет его возможности по исполнению договора.

2.         Заявитель в своей жалобе указывает на то, что добавив в закупку по г. Новосибирску и г. Барабинск Филиал исключит возможность участия в закупке более одного участника, тем самым ограничивая конкуренцию.

По состоянию на 16.01.2024 для участия в вышеуказанном аукционе подано две заявки на участие.

18.01.2024 состоялся аукцион, в котором приняли участие два участника и в процессе которого было сделано две ставки на понижение.

Таким образом, филиал ФГП ВО ЖДТ России на ЗСЖД никак не ограничил конкуренцию при осуществлении указанной закупки.

Дополнительно Заявитель сообщил следующее (вх. № 1105-ЭП/24 от 23.01.2024 г.).

На торговой площадке АНО ДПО «ШКОЛА-ГАРАНТ» было запрошено разъяснений условий закупки: «Разъясните пожалуйста, объединение двух разных городов (лотов) в один это специальное действия для исключения более одного участника в торгах (исключение конкуренции) или ошибка исполнителя?».

Были получены следующие разъяснения: «Здравствуйте! Объединение двух городов связано с тем, что в Новосибирский отряд, как в структурное подразделение филиала, входят как город Новосибирск, так и город Барабинск. По нашему опыту в случае, если у победителя нет обширной сети филиалов, победитель заключает договор субподряда с организацией, которая есть в ином месте и занимается той же деятельностью».

Однако в проекте договора возможность заключения субподряда не предусмотрено.

Кроме того, решение о выборе образовательной организации и создание комиссии для проведения периодических проверок работников юридических лиц с особыми уставными задачами лежит на Управлении Росгвардии по Новосибирской области и одним из критериев выбора является наличие в собственности или в аренде помещений используемых для проведения периодических проверок. Организации занимающие помещения на основании договоров субаренды к проведению периодических проверок не допускаются.

Таким образом, заключение договора субаренды или привлечение соисполнителей к исполнению договора будет нарушением требований предъявляемыми Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации к проведению периодических проверок работников лиц с особыми уставными задачами.

ФГП ВО ЖДТ России дополнительно представило следующие возражения на дополнения к жалобе (вх. № 1585/24 от 30.01.2024 г.).

В документации к указанному аукциону содержится проект договора, п. 16 «ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ» которого устанавливает право Исполнителя привлекать соисполнителей и письменно уведомлять об этом Заказчика. Таким образом, доводы АНО ДПО «ШКОЛА-ГАРАНТ», изложенные в обращении от 23.01.2014, о том, что в проекте договора не предусмотрена возможность привлекать соисполнителя (субподрядчика) не состоятельны.

АНО ДПО «ШКОЛА-ГАРАНТ» в обращении от 23.01.2014, указывает, что одним из критериев выбора образовательной организации для проведения периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств является наличие в собственности или в аренде помещений, используемых для проведения периодических проверок.

Однако в порядке проведения территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, утвержденном приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 25.11.2019 № 387 не содержится критериев выбора образовательной организации для проведения периодических проверок.

Вместе с тем, п. 5 ГОСТ Р 59970 - 2021 «Оказание услуг, связанных с проведением стрельб и умением обращаться с оружием. Общие требования. Условия участия в проведении периодических проверок» устанавливает требования к организациям, участвующим в проведении периодических проверок, а именно: в образовательной организации, участвующей в организации и проведении периодических проверок, должны быть в собственности или использоваться на иных законных основаниях, в том числе помещения, учебные классы, стрелковые объекты, расположенные по месту проведения периодических проверок и имеющие материально-техническое оснащение, необходимое для проведения теоретической и практической проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами.

Следовательно, заключение договора соисполнения или договора аренды (субаренды) специализированного помещения не являются нарушением требований законодательства РФ к проведению периодических проверок.

Указанные доводы также подтверждаются решением Новосибирского У ФАС от 30.12.2019 № 054/01/18.1-2614/2019.

Заявитель представил следующие пояснения.

Порядок приема периодических проверок у работников юридических лиц с особыми уставными задачами регламентируется приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 25.11.2019 №387.

Для проведения периодических проверок в территориальных органах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации создаются комиссии по периодическим проверкам.

Периодические проверки проводятся комиссией в территориальном органе на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано юридическое лицо с особыми уставными задачами либо находится объект охраны, а в случае отсутствия в территориальном органе условий, необходимых для проведения периодических проверок, - в образовательных организациях, имеющих такие условия и располагающихся на территории субъекта Российской Федерации, в котором расположен указанный территориальный орган.

Места проведения периодических проверок, а также их количество, необходимое для проведения периодических проверок, определяются решением координационного совета при территориальном органе по вопросам частной охранной деятельности с учетом специфики территориального распределения ЧОО и юридических лиц, фактической численности частных охранников и работников, состоящих на учете в территориальном органе, фактической численности сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы и государственного контроля территориальных органов, выделяемых в состав комиссии, а также условий, необходимых для проведения периодических проверок, имеющихся в территориальных органах или образовательных организациях.

Решение о выборе мест проведения периодических проверок, а также их количестве принимается большинством голосов членов координационного совета на основе открытого голосования, которое оформляется протоколом и подписывается председателем и секретарем координационного совета.

Сведения о перечне мест проведения периодических проверок и их адресах, а также график работы комиссии размещаются на информационных стендах подразделений лицензионно-разрешительной работы и государственного контроля территориальных органов и официальном сайте Росгвардии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Из чего следует, что АНО ДПО «ШКОЛА-ГАРАНТ» как и другие образовательные организации не могут проводить периодическую проверку работников лиц с особыми уставными задачами. Данные образовательные организации предоставляют только учебно-материальную базу для комиссии Управления Росгвардии по Новосибирской области по проведению периодических проверок.

Решением координационного совета АНО ДПО «ШКОЛА-ГАРАНТ» включена в список организаций на базе которой территориальная комиссия Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации проводит периодические проверки частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств.

Исходя из требований приказа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 25.11.2019 №387 условиям конкурсной документации по конкурсу в электронной форме № 32313152316 оказание услуг по проведению периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств для нужд Новосибирского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России на Западно-Сибирской железной дороге.

Количество: Новосибирск - 460 человек. Барабинск - 108 человек.

По месту нахождения Исполнителя, в пределах г. Новосибирска и г. Барабинска, может соответствовать только одно образовательное учреждение из прилагаемого в приложении списка, которое имеет право принимать периодические проверки как на территории г. Новосибирска, так и на территории г. Барабинска, остальные образовательные учреждения могут как предлагает заказчик заключить договор субаренды, субподряда, привлечь соисполнителей, но только данные действия не влекут за собой автоматического включение образовательного учреждения в список организаций на базе которых территориальная комиссия Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации проводит периодические проверки частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств и следовательно проведение периодической проверки будет возможна только на территории г. Новосибирска, на территории г. Барабинска периодическая проверка будет невозможна.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

29.12.2023 ФГП ВО ЖДТ России разместило в ЕИС извещение № 32313152316 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств для нужд Новосибирского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России на Западно-Сибирской железной дороге (извещение № 32313152316 на сайте <...>).

Дата начала срока подачи заявок - 29.12.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 16.01.2024 05:00.

Дата подведения итогов - 19.01.2024.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 227 000,00 руб.

Согласно п. 6 Информационной карты Аукционной документации, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг   - оказание услуг по проведению периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств для нужд Новосибирского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России на Западно-Сибирской железной дороге. Количество: Новосибирск - 460 человек. Барабинск – 108 человек.

В соответствии с аукционной документацией (п. 5 Описания предмета закупки), место оказания услуг: по месту нахождения исполнителя, в пределах г. Новосибирска и г. Барабинска. Согласно пояснениям заказчика, такое объединение обусловлено тем, что в зону расположения структурных подразделений Новосибирского отряда, как в структурное подразделение Филиала, входят как город Новосибирск, так и город Барабинск. Таким образом, исполнитель по договору может оказывать услуги как в г. Новосибирске, так и в г. Барабинске, в зависимости от наличия у него технической возможности проведения периодических проверок в указанных городах. Также проект договора предусматривает право исполнителя привлекать соисполнителей по договору (п. 16.1 проекта договора).

Согласно имеющейся информации, по состоянию на 16.01.2024 для участия в вышеуказанном аукционе подано две заявки на участие.

18.01.2024 состоялся аукцион, в котором приняли участие два участника.

Порядок проведения территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, утвержденный приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 25.11.2019 № 387, не содержит критериев выбора образовательной организации для проведения периодических проверок.

Согласно п. 5 ГОСТ Р 59970 - 2021 «Оказание услуг, связанных с проведением стрельб и умением обращаться с оружием. Общие требования. Условия участия в проведении периодических проверок» в образовательной организации, участвующей в организации и проведении периодических проверок, должны быть в собственности или использоваться на иных законных основаниях, в том числе помещения, учебные классы, стрелковые объекты, расположенные по месту проведения периодических проверок и имеющие материально-техническое оснащение, необходимое для проведения теоретической и практической проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами.

Следовательно, заключение договора соисполнения или договора аренды (субаренды) специализированного помещения допустимо.

Таким образом, в действиях заказчика Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (филиала ФГП ВО ЖДТ России на Западно-Сибирской железной дороге) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств для нужд Новосибирского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России на Западно-Сибирской железной дороге (извещение № 32313152316 на сайте <...>) не усматривается нарушение порядка организации и проведения торгов.

Следовательно, признаки ограничения конкуренции также не усматриваются.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Школа-ГАРАНТ» (вх. № 465/24, № 466/24 от 15.01.2024 г., № 1105-ЭП/24 от 23.01.2024 г.) на действия заказчика Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (филиала ФГП ВО ЖДТ России на Западно-Сибирской железной дороге) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств для нужд Новосибирского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России на Западно-Сибирской железной дороге (извещение № 32313152316 на сайте <...>) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны