Решение №054/06/110.2-1571/2022 жалоба ИП Меркулова В.И. на действия заказчика – администрац... от 23 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/110.2-1571/2022
23 сентября 2022 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в присутствии представителей:
….
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Меркулова В.И. на действия заказчика – администрации г. Купино Купинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0851200000622005858 на выполнение работ по реконструкции тепловой сети по ул. Новый городок с подключением жилого микрорайона к котельной №10 в городе Купино Купинского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 30 399 593 руб. 09 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Меркулов В.И. с жалобой на действия заказчика – администрации г. Купино Купинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0851200000622005858 на выполнение работ по реконструкции тепловой сети по ул. Новый городок с подключением жилого микрорайона к котельной №10 в городе Купино Купинского района Новосибирской области.
Суть жалобы ИП Меркулова В.И. заключается в следующем.
1. Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по реконструкции тепловой сети по ул. Новый городок с подключением жилого микрорайона к котельной № 10 в г. Купино Купинского района Новосибирской области.
В соответствии с ч.2 ст.110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.
Так, виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства…» (далее – Постановление Правительства РФ № 570).
По мнению подателя жалобы, заказчик в нарушение положений ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 570 не указал в извещении о закупке возможные виды и объемы работ по строительству, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно.
2. В соответствии с ч.13 ст.37 Закона о контрактной системе выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 данной статьи, не допускается.
Проектом контракта предусмотрено авансирование в размере 5% от цены контракта, вместе с тем, проект контракта не предусматривает существенное условие, при котором авансирование работ не осуществляется, что является нарушением положений п.13 ст.37 Закона о контрактной системе.
ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ИП Меркулова В.И. сообщило следующее.
1. В соответствии с разделом 5.1 проекта контракта, являющегося приложением к извещению об осуществлении закупки, установлено следующее подрядчик обязуется выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по данному контракту виды и объемы работ по данному контракту из числа возможных видов и объемов работ, указанных в описании объекта закупки (приложение № 1 к контракту), из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 570.
Конкретные виды и объемы работ из числа возможных видов и объемов работ определяются по предложению подрядчика, включаются в контракт посредством заключения дополнительного соглашения по форме приложения № 6 к контракту и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены контракта.
Подрядчик обязан направить свои предложения по конкретным видам и объемам работ, которые он обязуется выполнить самостоятельно, заказчику в течение 3 (трех) рабочих дней со дня заключения контракта.
При этом, описанием объекта закупки, которое является приложением к проекту контракта, содержится раздел «Требования к объемам выполняемых работ», согласно которому в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 подрядчик должен выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств виды и объемы работ по контракту из числа возможных видов и объемов работ, указанных в проектной документации, из числа видов работ, утвержденных данным постановлением: подготовительные работы, монтаж технологического оборудования, устройство внутренних электротехнических систем.
2. В соответствии с п.12.9 проекта контракта во всем, что не предусмотрено контрактом, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в случае, если контракт по результатам данной закупки будет заключаться с лицом, указанным в ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе, то выплата аванса не будет осуществляться.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.
Виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, утверждены Постановлением Правительства РФ № 570.
Объектом данной закупки является выполнение работ по реконструкции тепловой сети.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 570 установлено, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных данным постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в извещение об осуществлении закупки;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» данного пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что проектом контракта (раздел 5.1 «Работы, которые подрядчик обязан выполнять самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту», описание объекта закупки, являющееся приложением к проекту контракта, раздел «Требования к объемам выполняемых работ») предусмотрены положения, предусмотренные ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 570. Довод жалобы не нашел подтверждение.
2. Согласно ч.1, ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе в случае предложения участником закупки цены контракта, сниженной на 25 и более процентов от начальной (максимальной) цены контракта, при проведении электронного аукциона применяются антидемпинговые меры.
При этом, в соответствии с ч.13 ст.37 Закона о контрактной системе выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 данной статьи, не допускается.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что п.2.5 проекта контракта установлено, что заказчик производит выплату авансового платежа подрядчику в размере 5%.
При этом, в соответствии с п.12.9 проекта контракта во всем, что не предусмотрено контрактом, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные положения не противоречат требованиям ст.37 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений ни одним из участников электронного аукциона не было подано ценовое предложение, которое на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. Довод жалобы также не нашел подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Меркулова В.И. на действия заказчика – администрации г. Купино Купинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0851200000622005858 на выполнение работ по реконструкции тепловой сети по ул. Новый городок с подключением жилого микрорайона к котельной № 10 в городе Купино Купинского района Новосибирской области необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.