Решение б/н Решение по делу №28 в отношении ООО «Новотелеком» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«3» июня 2010 г.                                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления-начальник отдела рекламы,

члены Комиссии:

Виногорова Ю.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Киселев К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 28, возбуждённое в отношении общества с ограниченной ответственностью «Новотелеком» (далее – ООО «Новотелеком») по факту размещения в марте 2010 г. в эфире радиостанции «Энергия Новосибирск» на частоте 99,1 FM, транслируемой на территории г. Новосибирска, рекламного ролика: (детский голос) «Мамочка, привет! Ты знаешь, у всех в нашем классе уже есть Интернет! Я тоже хочу! Давай к Электронному городу подключимся, у них даже телек с мультиками есть, и до конца марта всех бесплатно подключают! Маааам, я посуду неделю мыть буду! К Электронному городу сразу по звонку подключают. Ну, позвони 209 0000!», с признаками нарушения  п.2 ст. 6 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которому в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «Новотелеком», «…», представитель по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В марте 2010 г. Новосибирским УФАС России, в рамках проводимого мониторинга  рекламной информации, размещаемой в г. Новосибирске в эфире радиостанций, было установлено следующее.

В рамках договора возмездного оказания услуг № 31/12-853 от 31.12.2008г. между ООО «Вещательная корпорация «Проф-Медиа» и «ООО «Энергия», а также договора на изготовление и размещение рекламы № НС-02/12-09/441 от 02.12.2009г. между ООО «Вещательная корпорация «Проф-Медиа» и ООО «Новотелеком», в марте 2010 г. в эфире радиостанции «Энергия Новосибирск» на частоте 99,1 FM, транслируемой на территории г. Новосибирска, размещался рекламный ролик следующего содержания:

(детский голос) «Мамочка, привет! Ты знаешь, у всех в нашем классе уже есть Интернет! Я тоже хочу! Давай к Электронному городу подключимся, у них даже телек с мультиками есть, и до конца марта всех бесплатно подключают! Маааам, я посуду неделю мыть буду! К Электронному городу сразу по звонку подключают. Ну, позвони 209 0000!».

Данная информация является рекламой в соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которому реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимание к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.2 ст. 6 ФЗ «О рекламе», в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается  побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар.

Толковый словарь русского языка, под ред. С.И. Ожегова, Н.Ю.Шведовой, содержит следующие определения: «побуждение» - желание, намерение действовать, «побудить» - склонить к какому-нибудь действию, «склонить» - убедить в необходимости какого-нибудь поступка, решения.

Таким образом, исходя их системного толкования определений вышеуказанных слов, а также с учетом того, что по своему содержанию, характеру и сюжету рассматриваемая реклама представляет собой непосредственное убеждение ребенком своего родителя (маму) воспользоваться рекламируемой услугой (подключению к Электронному городу), содержащее определенный доводы и уговоры («…у всех в нашем классе уже есть Интернет! Я тоже хочу! …Маааам, я посуду неделю мыть буду!»), данные обстоятельства позволяют рассматривать указанную рекламу как побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей приобрести рекламируемый товар, что указывает на нарушение п.2 ст. 6 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение ст. 6 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель (ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе»), т.е. изготовить или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В материалах имеется также заявка на производство аудиорекламы (заказчик – ООО «Новотелеком»), согласно которому варианты сценария аудиорекламы утверждены ООО «Новотелеком».  Акт выполненных работ (услуг) по изготовлению аудиоролика № НС-17/03-2 от 17.03.2010 г. подтверждает отсутствие у Заказчика (ООО «Новотелеком») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг.

Таким образом, на основании вышеуказанных документов, а также акта № НС-31/01-108 от 31.03.2010г. выполненных услуг по размещению рекламы, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Новотелеком».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

При рассмотрении дела на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, представитель ООО «Новотелеком» согласился с вменяемым нарушением, и пояснил, что Общество, обнаружив факт нарушения законодательства РФ о рекламе, самостоятельно сняло транслируемый ролик с эфира.

Комиссией Новосибирского УФАС России данный довод был принят во внимание.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42, п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г.,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу: (детский голос) «Мамочка, привет! Ты знаешь, у всех в нашем классе уже есть Интернет! Я тоже хочу! Давай к Электронному городу подключимся, у них даже телек с мультиками есть, и до конца марта всех бесплатно подключают! Маааам, я посуду неделю мыть буду! К Электронному городу сразу по звонку подключают. Ну, позвони 209 0000!», размещенную в марте 2010 г. в эфире радиостанции «Энергия Новосибирск» на частоте 99,1 FM, транслируемой на территории г. Новосибирска, ненадлежащей, а ООО «Новотелеком» нарушившем п.2 ст.6 ФЗ «О рекламе».

2. В связи с добровольным устранением нарушения ООО «Новотелеком» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объёме «3» июня 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                               _________________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                           _______________ Ю.В. Виногорова

 

                                                                                                   ___________________ И.Р. Носкова

 

___________________ К.А. Киселев

Связанные организации

Связанные организации не указаны