Решение б/н Решение по делу №28 в отношении администрации Северного рай... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«15» июля 2008 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинова А. А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Бориленко Н. Д. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Рисов А. В. –  специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в отсутствие представителя администрации Северного района Новосибирской области рассмотрела дело № 28 от 19.06.2008г. по признакам нарушения администрацией Северного района Новосибирской области (632080, Новосибирская область, Северный район, с. Северное, ул. Ленина, 51) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». В соответствии с частью 2 статьи 45 ФЗ № 135 «О защите конкуренции» администрация Северного района Новосибирской области надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрении дела.  Письмом № 1432   от 10.07.2008г. администрация Северного района Новосибирской области  ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации района. Рассмотрев дело, Комиссия

УСТАНОВИЛА

На основании приказа № 48 от 24 апреля 2008 г. Новосибирским УФАС России проведено контрольное мероприятие в администрации Северного района Новосибирской области по проверке соблюдения требований антимонопольного законодательства.

Контрольным мероприятием установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в постановлении главы муниципального образования Северного района № 217 от 16.08.2005г. (с изменениями внесёнными постановлением главы района № 141-Р от 05.12.2005г., постановлением № 544 от 05.12.2007г.), утвердившим Положение «О порядке сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Северного района).   

Названное Постановление содержит следующие противоречащие антимонопольному законодательству нормы:

- пунктом 5.4 Положения о порядке сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Северного района, при сдаче муниципального имущества на арендатора может быть возложена обязанность за счёт собственных средств произвести оценку объекта, подлежащего передаче по договору аренды. В соответствии со статьей 8 ФЗ от 29.07.98г № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку, в т.ч. при передаче в аренду, объектов оценки, принадлежащих полностью или частично РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям. Согласно статье 10 указанного закона в отношении оценки объектов оценки, принадлежащих РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям, договор на проведение оценки заключается оценщиком с лицом, уполномоченным собственником на совершение сделки с объектами оценки, если иное не установлено законодательством РФ. Законодательством РФ не установлено иное лицо, обязанное заключить договор проведения оценки объекта оценки.

- пунктом 6.4.1  Положения установлен коэффициент вида деятельности для ресторанов, кафе, баров, равный 5,5, для предприятий общественного питания 2,0.

Согласно пункту 4.1 ГОСТ Р 50-762-95 «Классификация предприятий общественного питания. Общие требования.», утвержденного Постановлением Госстандарта  от 05.04.1995г. № 198 (в ред. Постановления Госстандарта от 15.05.1996г. № 308)  настоящий стандарт предусматривает следующие типы предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная.

Пункт 3.4 ГОСТа: Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.

Пункт 3.5 ГОСТа: Бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.

Пункт 3.6 ГОСТа: Кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции.

Пункт 3.7 ГОСТа: Столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.

Таким образом, рестораны, кафе, бары являются предприятиями общественного питания, поэтому применение различных значений коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, осуществляющим одинаковую деятельность (общественное питание) является необоснованным.

По существу дела администрация Северного района представила следующее объяснение.

В целях приведения положения о порядке сдачи в аренду муниципального имущества в соответствие с нормами действующего законодательства принято постановление Главы Северного района Новосибирской области № 303 от 04.07.2008г.  «О порядке сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Северного района Новосибирской области», в котором устранены нарушения антимонопольного законодательства. Постановление Главы Северного района Новосибирской области  № 217 от 16.08.2005г. признано утратившим силу. Копия постановления № 303 от 04.07.2008г., которым вносятся вышеуказанные изменения в Порядок сдачи в аренду муниципального имущества представлена администрацией МО Северного района. 

Изучив представленные материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Постановление главы № 303 от 04.07.2008г. признало утратившим силу постановление главы Северного района № 217 от 16.08.2005г. «Об аренде муниципального имущества, находящегося в собственности Северного района», утвердило Порядок сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Северного района Новосибирской области, которым для предприятий общественного питания установлен единый коэффициент вида деятельности, а возможность возложения обязанности за счёт собственных средств арендатора производить оценку объекта исключена.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новосибирского УФАС считает, что  Постановлением главы МО Северного района № 303 от 04.07.2008г. нарушения антимонопольного законодательства устранены.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

1. Признать администрацию МО Северного района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,  принявшей Постановление  № 217 от 16.08.2005г. (с изменениями внесёнными постановлением главы района № 144-Р от 05.12.2007г., № 544 от 05.12.2007г.) утвердившее Положение «О порядке сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Северного района, в котором:

- пунктом 5.4 на арендатора может быть возложена обязанность за счёт собственных средств произвести оценку объекта, подлежащего передаче по договору аренды, что может привести к ограничению конкуренции на товарных рынках, где осуществляют свою деятельность арендаторы;

- пунктом 6.4.1 необоснованно установлены различные ставки коэффициента вида деятельности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих одинаковую деятельность (общественное питание).

2. Прекратить рассмотрение дела в отношении администрации Северного района  Новосибирской области о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства и его последствий. 

3. Признать, что основания для выдачи предписания и принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

           Председатель Комиссии                                                                                          А. А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                                      Н. Д. Бориленко

                                                                                                                                          А. В. Рисов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны