Определение б/н Определение о возбуждении дела №28/15 в отношении ООО «Армад... от 16 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 28/15 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«13» февраля 2015 г.                                                                                                 г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т. В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении рекламораспространителя общества с ограниценной ответственностью «Армада» (ИНН 5906093606; адрес: 614000, г. Пермь, Комсомольский проспект,84; 614017, г. Пермь, ул. Тургенева, д. 12, офис 62),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления физических лиц (вх. № 5951э от 15.12.2014 г., вх. № 6010э от 18.12.2014 г.) по факту рассылки на номера заявителей sms-сообщений с ненадлежащей рекламой, с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – закон «О рекламе»).

Из заявлений следует, что заявителям пришли следующие sms-сообщения:

1) на номер заявителя <…>, абонента номера «…»;

от: «…»,

sms-центр: «…»

дата и время: 13.12.2014, 13:35

текст: «!!(Приглашаем на распродажу в магазины одежды "ПРИЗ" Скидки до 50%'-`».

2) на номер заявителя <…>, абонента номера «…»;

от: «…»,

sms-центр: «…»,

дата и время: 16.12.2014 г. 10:15,

текст: «Тел.: «…» до 30000р. предоставим по паспорту, без рассмотрения!*)(».

Новосибирским УФАС России установлено следующее:

Согласно ч.1 ст.18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как сообщается заявителями, ими такого согласия какому-либо лицу не давалось. Следовательно, данное обстоятельство указывает на нарушение ч. 1 ст. 18 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований ч. 1 ст.18 несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона «О рекламе»).

Согласно ст.3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с реестром Российской системы и плана нумерации, номер sms-центра «…», через который были отправлены рассматриваемые сообщения, принадлежит ЗАО «Пенза-GSM» (г. Пенза). Согласно сведениям, предоставленным ЗАО «Пенза-GSM», указанные sms-сообщения были направлены ООО «Армада» (614000, г. Пермь, Комсомольский проспект,84; 614017, г. Пермь, ул. Тургенева, д. 12, офис 62) через sms-центр «Пенза-GSM» «…».

Между ЗАО «Пенза-GSM» и ООО «Армада» заключен договор № «…»г.

В рамках п. 2.1. указанного договора, Исполнитель (ЗАО «Пенза-GSM»), обязуется предоставлять Услуги по конвертированию телематических протоколов, используемых Заказчиком (ООО «Армада») для отправки SMS-сообщений, в протоколы сетей подвижной связи.

СМСЦ Заказчика (ООО «Армада») представляет собой программно-аппаратный комплекс, производящий посредством действий его пользователя (администратора) действия по формированию текстов sms-сообщений и адресных листов с указанием телефонных номеров их доставки.

Указанный программно-аппаратный комплекс в рамках договорных отношений по оказанию услуг связи подключен к сети электросвязи ЗАО «Пенза-GSM» и имеет в этой сети статус Абонента (оконечного устройства пользователя). Линия подключения комплекса Заказчика защищена от какого-либо вмешательства любых лиц, включая всех третьих лиц, а также оператора связи, посредством уникального идентификатора - логина и пароля. Протоколы взаимодействия СМСЦ Заказчика с сетью оператора при отправке sms-сообщений и совершения телефонных соединений полностью аналогичны действиям любого другого абонента использующего мобильный телефон, а именно sms-сообщение, созданное подключенным СМСЦ Заказчика (мобильным телефоном пользователя) направляется на адрес (номер телефона) указанный Заказчиком. Поскольку все sms-сообщения любых абонентов проходят через сеть оператора связи, именно поэтому при исходящих сообщениях на другие сети указывается номер телефона отправителя из ресурса нумерации оператора связи. 

В соответствии с п. 2.5. Формирование текста SMS - сообщения и набор абонентского номера для доставки производится Заказчиком с соблюдением требований действующего законодательства РФ.

В соответствии с п. 3.2.3. Заказчик обязан получить предварительное письменное согласие от Абонента, на абонентский номер которого будет производиться отправка СМС-сообщений.

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемых сообщений является ООО «Армада».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 28/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

 - заявители:

  • физическое лицо <…>, абонента номера «…»;
  • физическое лицо <…>, абонента номера «…»;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Армада» (ИНН 5906093606; адрес: 614000, г. Пермь, Комсомольский проспект,84; 614017, г. Пермь, ул. Тургенева, д. 12, офис 62);

- заинтересованные лица:

  • ЗАО «Пенза-GSM» (440071, г. Пенза, пр-т Строителей, 39 «А»);
  • ОАО «МТС» (109147, Москва, ул. Марксистская, дом 4).

3. Назначить дело № 28/15 к рассмотрению на «26» марта 2015г. в 11:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007 (предварительная регистрация в кабинете 1008).

4. ООО «Армада» до «19» марта 2015г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

  • документы, на основании которых осуществлялась SMS-рассылка вышеуказанной рекламы (договор с рекламодателем, акты оказанных услуг за соответствующий период, платежные документы, приказ (распоряжение) об осуществлении рассылки, утвержденный текст SMS-сообщения, подлежащего рассылке, и т.п.);
  • доказательства наличия предварительного согласия абонентов номеров «…», «…»на получение рассматриваемой рекламы;
  • отзыв на данное Определение.

5. ЗАО «Пенза-GSM» до «19» марта 2015г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

  • документальные сведения об исполнении договора № «…»г. (акты сдачи-приемки, платежные документы за период, в котором состоялась отправка сообщений).
  • информацию, позволяющую наглядно убедиться в том, что отправку указанного смс-сообщения произвело ООО «Армада» (техническую детализацию, распечатанные файлы, сканы и т.п.).

6. ОАО «МТС» до «19» марта 2015г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

  • сведения об обращении заявителей, абонентов номеров «…»,«…»с требованием о прекращении передачи на пользовательское оборудование (оконечное оборудование) коротких текстовых сообщений, в соответствии с ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», в связи с получением указанного сообщения.

7. Заявителям:

<…>, абоненту номера «…»,

<…>, абоненту номера «…»,

до «19» марта 2015г. представить в адрес Новосибирского УФАС России сведения об обращении к оператору подвижной радиотелефонной связи с требованием о прекращении передачи на пользовательское оборудование (оконечное оборуд4ование) коротких текстовых сообщений, в соответствии с ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», в связи с получением указанных сообщений.

 

Документы представляются в прошитом виде, в копиях, заверенных юридическим лицом, с сопроводительным письмом. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя ООО «Армада», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна. Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

Председатель Комиссии                                                                             Т. В. Лопаткина

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны