Решение №054/06/69-824/2020 жалоба ООО СК «РегионСтройСервис» на действия аукционной ком... от 13 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-824/2020

13мая 2020 года                                                                                                      г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителя на рассмотрении в дистанционном режиме:

….

рассмотрев жалобуООО СК «РегионСтройСервис» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации р.п. Коченево Коченевского р-на Новосибирской областипри проведении электронного аукциона № 0151300027220000009на выполнение работ по строительству тепловых сетей для обеспечения теплоснабжения жилых домов по ул. Юбилейная в рабочем поселке Коченёво, начальная (максимальная) цена контракта 11372810,00рублей, размещен в ЕИС 13.04.2020,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО СК «РегионСтройСервис» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – администрации р.п. Коченево Коченевского р-на Новосибирской областипри проведении электронного аукциона № 0151300027220000009на выполнение работ по строительству тепловых сетей для обеспечения теплоснабжения жилых домов по ул. Юбилейная в рабочем поселке Коченёво.

Суть жалобы ООО СК «РегионСтройСервис» заключается в следующем.

Податель жалобы полагает, что решение о признании его заявки несоответствующей было принято неправомерно, поскольку аукционной комиссией не былирассмотрены все представленные в заявке контракты и документы об их исполнении, так как минимум два из представленных контрактов, по мнению подателя жалобы,подтверждают опыт выполнения аналогичных предмету данного контракта работ. Податель жалобы не оспаривает тот факт, что договор субподряда от 20.12.2016г. на выполнение работ по наружным сетям 120-квартирных домов в мкрн. Спутник г. Кызыл не соответствует требованиям документации о закупке.

Отвечающими требованиям Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») (далее – Дополнительные требования), требованиям документации о закупке, по мнению ООО СК «РегионСтройСервис», являются другие представленные в заявке контракты, а именно:

  1. Муниципальный контракт от 23.09.2019г., заключенный между подрядчиком – ООО «РегионСтройСервис» и заказчиком – комитетом Администрации Каменского р-на по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и архитектуре на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей по ул. Ленинградской от ТК-18 до ТК-42 в г. Камень-на-Оби Алтайского края. Цена данного контракта составила 10135283,20р.
  2. Муниципальный контракт от 20.09.2017г., заключенный между подрядчиком – ООО «РегионСтройСервис» и заказчиком – Администрацией Немецкого национального района Алтайского края на выполнение работ по капитальному ремонту котельной с. Шумановка Немецкого национального района Алтайского края. Цена данного контракта составила 9652526,00р.

На жалобу ООО «РегионСтройСервис»от заказчика – администрации р.п. Коченево Коченевского р-на Новосибирской областивозражений относительно несоответствия других, представленных в заявке подателя жалобы контрактов, не представлено.

Изучив представленные материалы, пояснения представителя ООО «РегионСтройСервис», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 2(1) Дополнительных требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г., опыт выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей подтверждается копией исполненного контракта (договора), копией акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что документы, представленные в составе второй части заявки ООО «РегионСтройСервис», не подтверждают опытисполнения одного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта в силу следующего.

  1. Муниципальный контракт от 23.09.2019г., заключенный по цене 10135283,20р. между подрядчиком – ООО «РегионСтройСервис» и заказчиком – комитетом Администрации Каменского р-на по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и архитектуре, на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей по ул. Ленинградской от ТК-18 до ТК-42 в г. Камень-на-Оби Алтайского края не подтверждает опыт участника закупки, поскольку согласно справке выполненных работ и затрат объем выполненных работ составил 9011008,45р. Других справок по форме КС-3 о приемке работ не представлено в заявке ООО «РегионСтройСервис». Из указанного следует, что в заявке не представлена полная информация, подтверждающая выполнение всех работ по контракту. Следовательно, опыт исполнения данного контракта не был подтвержден документально. Кроме того, пояснения представителя по доверенности о том, что цена контракта была уменьшена по соглашению сторон не могут быть приняты, поскольку дополнительное соглашение об уменьшении цены контракта и объемов выполненных работ также не представлено.
  2. Муниципальный контракт от 20.09.2017г., заключенный по цене 9652526,00р.между подрядчиком – ООО «РегионСтройСервис» и заказчиком – Администрацией Немецкого национального района Алтайского края, на выполнение работ по капитальному ремонту котельной с. Шумановка Немецкого национального района Алтайского краяне подтверждает опыт участника закупки, поскольку предметом данного контракта выступают работы по капитальному ремонту нелинейного объекта.

Кроме того, представление указанных документов в составе заявки не предусмотрено ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ. Документы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 должны быть представлены непосредственно оператору электронной площадки. В связи с этим, аукционная комиссия заказчика не обязана рассматривать документы об опыте, содержащиеся в составе второй части заявки.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что документы, представленные в составе второй части заявки ООО «РегионСтройСервис» не подтверждают опыт выполнения работ, а, следовательно, решение аукционной комиссии о признании заявки несоответствующей является правомерным.

Жалоба признана необоснованной.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 12 ст. 24.2 ФЗ № 44-ФЗ в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 13 ст. 24.2 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с ч. 12 ст. 24.2 ФЗ № 44-ФЗ электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение:

1) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

2) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:

а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ;

б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 настоящей статьи, при направлении таких документов (или их копий).

Заказчикнарушили ч. 6 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ тем, что установили требования о представлении документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требования, в составе вторых частей их заявок.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь абз. 2 п. 3.35 административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014г., согласно которому контролирующий орган вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), решила предписание об отмене результатов закупки не выдавать, поскольку требования о представлении в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих соответствие участников дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, не привели к тому, что заявки,содержащие надлежащее подтверждение опыта, представленное в соответствии с требованиями документацией о закупке, были признаны несоответствующими.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО СК «РегионСтройСервис»на действия аукционной комиссии заказчика – администрации р.п. Коченево Коченевского р-на Новосибирской областипри проведении электронного аукциона № 0151300027220000009 на выполнение работ по строительству тепловых сетей для обеспечения теплоснабжения жилых домов по ул. Юбилейная в рабочем поселке Коченёвонеобоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч. 6 ст. 66 ФЗ№ 44-ФЗ.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны