Решение №054/06/67-1479/2019 жалоба ООО ПСФ «Вектор» на действия комиссии по осуществлени... от 5 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-1479/2019

5 августа 2019 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО ПСФ «Вектор» на действия комиссии по осуществлению закупок рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0351300149119000028 на капитальный ремонт водопроводных сетей в р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области (вторая очередь), начальная (максимальная) цена контракта 35889134 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ПСФ «Вектор» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0351300149119000028 на капитальный ремонт водопроводных сетей в р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области (вторая очередь).

Суть жалобы ООО ПСФ «Вектор» сводится к следующему.

ООО ПСФ «Вектор» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.07.2019 №0351300149119000028-0. Полагает, что его заявка оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации и ГОСТ. Также пояснил, что при не указании товарного знака, товарный знак на товар отсутствует

Полагает, что в нарушение ФЗ №44-ФЗ в протоколе подведения итогов электронного аукциона не указано обоснование принятого решения о не соответствии заявки ООО «Сибирский Строительный Инжиниринг».

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данные жалобы от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик в полном объеме поддержал основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО ПСФ «Вектор, указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.07.2019 №0351300149119000028-0.

Заказчик также пояснил, что заявка ООО «Сибирский Строительный Инжиниринг» была признана не соответствующей по причине предоставления недостоверной информации в решении об одобрении крупной сделки.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В протоколе рассмотрения первых частей заявок указано, что для досок шириной 150 мм указано предельное отклонение по ширине ±2,0 мм, что является недостоверными сведениями, т.к. в соответствии с п. 7 ГОСТ 24454-80 указано отклонение по ширине для обрезного пиломатериала при размере более 100мм ±3,0мм».

В заявке указаны доски номинальными размерами: длиной 2м, шириной 150 мм, толщиной 40 мм, 3 сорта. Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов, по ширине ±2,0 мм».

В соответствии с п.7 ГОСТ 24454-80 предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов устанавливают по ширине для обрезных пиломатериалов: при размерах до 100 мм включ. ±2,0 мм; более 100 мм ±3,0мм.

Таким образом, указанное в заявке значение предельного отклонения от номинальных размеров пиломатериалов по ширине не выходит за диапазон, предусмотренный ГОСТ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что участнику закупки неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по данному основанию.

Комиссией по осуществлению закупок допущено нарушение ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

Данный довод жалобы обоснован.

2. В описании объекта закупки указан «бетон: средней плотностью 2000 … 2500* кг/м3». Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе символ «многоточие», установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В данном случае, если при использовании символа «многоточие» требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка). При этом также указано, что при описании предлагаемого для использования товара могут быть использованы только общепринятые обозначения, сокращения, терминология, касающаяся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Информация, которая содержится в заявке на участие в электронном аукционе, не должна допускать двусмысленных толкований.

Участник закупки в первой части заявки указал «бетон: средней плотностью более 2000 …2500* кг/м3».

Согласно п.3.2 ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые» бетон тяжелый - бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м3 включительно.

Таким образом, описание участника закупки средней плотности бетона, предложенное в первой части заявки, не соответствует ни документации об электронном аукционе, ни государственному стандарту, и допускает двусмысленное толкование.

Инструкцией по заполнению заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен для символа «многоточие» определенный смысл, раскрытый в положениях инструкции.

Участник закупки не указал, какое значение символа «многоточия» имелось ввиду при описании средней плотности бетона.

Участник закупки в первой части заявки также не указал, что обозначает "многоточие", "звездочка".

В первой части заявки необходимо было указать «бетон: средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м3 или то время более 2000 … 2500* кг/м3 (при этом указать значение символов «многоточия», «звездочки».

Таким образом, данный довод жалобы не обоснован.

3. В разделе требования к качеству установлены минимально необходимые требования описания объекта закупки в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ, указано требование о соответствии товаров ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры», ГОСТ 283-75 «Гвозди проволочные. Технические условия».

В описании объекта закупки указаны показатели (характеристики), для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения и которые указываются в заявке в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя, а именно, гвозди строительные: диаметр стержня гвоздя 3,5-5,0 мм, длина гвоздя не менее 90 мм, теоретическая масса 1000 штук не более 21,9 кг. Угол заострения по граням не должен быть более 40°.

В описании объекта закупки указаны показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений, а именно, гвозди строительные: заостренная часть гвоздя должна иметь круглое или квадратное сечение.

В соответствии с п.1.8 ГОСТ 283-75 заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более 40°.

У гвоздей в заостренной части круглого сечения отсутствуют грани, поскольку сечение образует форму конуса, не имеющего грани. Грани имеются только у гвоздей с заостренной частью квадратного сечения (пирамида, имеющая грани). Такой показатель как угол заострения по граням может быть применим только для квадратного сечения заостренной части гвоздя, у гвоздей с круглым сечением заостренная часть грани отсутствует.

Следовательно, при заполнении первой части заявки у участника закупки (при использовании при выполнении работ гвоздей строительных с круглым сечением заостренной части гвоздя) отсутствует обязанность по указанию значения показателя «угол заострения по граням».

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки (раздел 14 документация об электронном аукционе) «В случае установления требования к значению показателя с применением слов/знаков «или», «и/или», «/» (за исключением случаев, когда знак «/» стоит в единице измерения и в числе, выраженном в виде простой несократимой дроби), «точка с запятой»,  потребностям заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, используемого при выполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика); в случае использования «или», «/», «точка с запятой» участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя, а в случае использования «и/или» - одно или несколько значений через запятую. Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя. Показатели, установленные для других альтернативных значений, участник вправе не указывать либо вместо значения показателя использовать слова/знаки: «не указывается», «не определяется», «не нормируется», «Х». Альтернатива (от лат. alternatus — другой) — ситуация, в которой надлежит произвести выбор одной из двух или нескольких исключающих друг друга возможностей. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз».

Таким образом, показатели и (или) их значения, не относящиеся к товару, не указываются при описании товара, т.е. если участник закупки указал, что заостренная часть гвоздя имеет круглое сечение, он не должен был указывать угол заострения по граням.

Данный довод жалобы не обоснован.

4. В описании объекта закупки документации об электронном аукционе в отношении песка установлено максимальное значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов, а именно, «песок с истинной плотностью зерен природного песка 2,0* … 2,8* г/см3. Содержание песка из отсевов дробления в смеси природного песка и песка из отсевов дробления не более 20 % по массе. С модулем крупности Мк 2,5 … 3,5*, полный остаток на сите №063, в процентах по массе, 45 … 75*. Содержание, в процентах по массе: пылевидных и глинистых частиц не более 3, глины в комках не более 0,5. Значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов, Бк/кг, не более 740».

В описании объекта закупки указан ГОСТ 8736-2014. В соответствии с п.4.3 данного государственного стандарта пескам должна быть дана радиационно-гигиеническая оценка, по результатам которой устанавливают область его применения. Песок в зависимости от значений удельной эффективной активности естественных радионуклидов применяют: до 370 Бк/кг - во вновь строящихся жилых и общественных зданиях; св. 370 до 740 Бк/кг - для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, а также при возведении производственных зданий и сооружений; св. 740 до 1500 Бк/кг - в дорожном строительстве вне населенных пунктов.

В первой части заявки участник закупки указал значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов, Бк/кг, не более 740.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявок формулировки "не более", "не менее", «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «от», «до», знаки «+», «≥», «-», «±», «≤», могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

В отношении показателей (отмеченных знаком (*) и показателей, предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации,  участником закупки в первой части заявки могут быть указаны максимальные и (или) минимальные значения, в виде одного значения показателя или в виде диапазона значений показателей.

Таким образом, участник закупки вправе был бы использовать формулировку «не более» для значения удельной эффективной активности естественных радионуклидов, если бы она была предусмотрена соответствующим государственным стандартом, что отсутствует в ГОСТ 8736-2014.

Следуя положениям инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе и руководствуясь требованиями государственного стандарта участник закупки, при отсутствии товара в наличии, вправе был указать один из диапазонов значений, предусмотренных ГОСТ: или до 370 Бк/кг, или св. 370 до 740 Бк/кг, или  при наличии товара можно было указать конкретный показатель, т.к. в паспортах качества данный показатель указывается как конкретное число.

Данный довод жалобы не обоснован.

5. В Описании объекта закупки указано, что товар, используемый при выполнении работ должен соответствовать ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры», ГОСТ 283-75 «Гвозди проволочные. Технические условия», ГОСТ 7338-90 «Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия».

В соответствии с пунктом 4.6. ГОСТ 283-75 каждая упаковочная единица с гвоздями должна иметь маркировку. Маркировка должна проводиться бумажными ярлыками или с помощью трафарета или штампа. Маркировка должна быть четкой, располагаться на наружной стороне упаковочной единицы, быть видна при складировании и содержать товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя.

В соответствии с пунктом 1.4.1.ГОСТ 7338-90 на каждую пластину должны быть четко нанесены товарный знак или наименование предприятия-изготовителя и товарный знак.

В соответствии с пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Изучив заявки участников закупки, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в первой части заявки ООО ПСФ «Вектор» отсутствует указание на товарные знаки по позициям: гвозди строительные и пластины резиновые.

ООО ПСФ «Вектор»  ни в заявке ни в жалобе не представило информации и документов, подтверждающих обоснованность довода жалобы, а именно, не представило сведений о том, какие именно товары (материалы), каких производителей, не имеющих товарных знаков, ООО ПСФ «Вектор»  предложило к использованию при выполнении работ.

Таким образом, довод жалобы не может быть принят как обоснованный.

6. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0351300149119000028 в обосновании решения о несоответствии заявки номер <...> указано: «непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч. 3 и 5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок в таком аукционе».

В соответствии с ч.8 ст.69 ФЗ №44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона. Указанный протокол должен содержать информацию о решении о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе».

В нарушение данного требования в протоколе подведения итогов электронного аукциона не указано обоснование принятого решения о не соответствии заявки ООО «Сибирский Строительный Инжиниринг».

Данный довод жалобы обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п.2 ч.22 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ПСФ «Вектор» на действия комиссии по осуществлению закупок рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0351300149119000028 на капитальный ремонт водопроводных сетей в р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области (вторая очередь) частично обоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок администрации рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области нарушившей ч.4 ст.67, ч.8 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать комиссии по осуществлению закупок администрации рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны