Решение №054/06/66-2341/2021 жалоба ИП Меньшикова Р.А. на действия МУП «Сузунское пассажи... от 29 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/66-2341/2021

29 ноября 2021 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей заказчика - МУП «Сузунское пассажирское автотранспортное предприятие», подателя жалобы – ИП Меньшикова Р.А., стороны уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия МУП «Сузунское пассажирское автотранспортное предприятие» при проведении электронного аукциона №0551300021821000002 на устройство перрона с навесом для высадки - посадки пассажиров междугороднего и внутрирайонного транспорта в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 5293409 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Меньшиков Р.А. с жалобой на действия МУП «Сузунское пассажирское автотранспортное предприятие» при проведении электронного аукциона №0551300021821000002 на устройство перрона с навесом для высадки - посадки пассажиров междугороднего и внутрирайонного транспорта в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области.

Суть жалобы ИП Меньшикова Р.А. сводится к следующему.

1. Податель жалобы полагает, что заказчик требует предоставление в составе второй части заявки информации, не предусмотренной п.1 ч. 5 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, сведений об идентификационном номере учредителей участника закупки.

2. ИП Меньшиков Р.А. полагает, что положения аукционной документации нарушают ч. 1.1 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ, в части требования о том, что на момент подачи заявки на участие электронном аукционе, информация о всех учредителях должна отсутствовать в предусмотренном ФЗ №44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков.

3. ИП Меньшиков Р.А. полагает, что проект контракта не содержит типовых условий контракта, что является нарушением ч. 11 ст. 34 ФЗ №44-ФЗ.

4. По мнению подателя жалобы, заказчиком неправомерно установлено требование о представлении в составе второй части заявки документов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

5. В нарушение п.8 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ проектно-сметная документации по объекту данной закупки не размещена в полном объеме в ЕИС.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика возражений не поступило.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно п.1 ч. 5 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона

Согласно аукционной документации вторая часть заявки должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.

Согласно ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом заказчик требует представление в составе второй части заявки информации, не предусмотренной п.1 ч. 5 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ.

Довод жалобы обоснован.

2. Согласно аукционной документации к участнику закупки предъявлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 данного Федерального закона.

Таким образом, положения аукционной документации нарушают ч. 1.1 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ, в части требования о том, что на момент подачи заявки на участие электронном аукционе информация о всех учредителях должна отсутствовать в предусмотренном ФЗ №44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков.

Довод жалобы обоснован.

3. В соответствии с ч. 5 ст. 110.2 ФЗ №44-ФЗ контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В ч. 11 ст. 34 ФЗ №44-ФЗ установлено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством РФ.

Порядок разработки типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства (далее - типовые условия контрактов) установлен Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 г. №606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» (далее - Постановление Правительства РФ №606).

Согласно п. 6 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №606, типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 15 Постановления Правительства РФ №606 установлено, что типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

Типовые условия контрактов утверждены Приказом №9/пр Минстроя России от 14.01.2020 и размещены в ЕИС 10.03.2020. Начало действия указанного приказа 26.03.2020.

Таким образом, применение типовых условии контрактов является для заказчиков обязательным.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и документацией об аукционе объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства.

При этом, в п. 2 приложения № 2 «информационная карта типовых условий контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства», утвержденного Приказом №9/пр, указано, что типовые условия контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства не применяются при выполнении работ по строительству и реконструкции: объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке, находящемся за пределами территории Российской Федерации, а также на территории посольств, консульств; объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляются работы по сохранению объекта культурного наследия.

Таким образом, объект закупки не подпадает под указанные исключения, в связи с чем заказчик обязан применить типовые условия контракта.

В п. 5 типовых условий контракта, утвержденных Приказом №9/пр, указано, что контракты, предметом которых является выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства (далее - контракт), включают в себя условия о приемке и оплате выполненных работ.

Проект контракта не содержит условий, утвержденных Приказом №9/пр, что является нарушением ч. 11 ст. 34 ФЗ №44-ФЗ.

Довод жалобы обоснован.

4. Согласно ч.12 ст.24 ФЗ №44-ФЗ участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого вида работ, к которым предъявляются дополнительные требования, электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации №99) в соответствии с ч.3 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с п.п. а) п. 4 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 №1202, и п.п. а) п. 2 ч. 13 ст. 24.2 ФЗ №44-ФЗ оператор электронной площадки рассматривает представленные документы, в том числе на предмет соответствия перечня представленных документов перечню, который предусмотрен графой «документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» приложения №1 к Постановлению Правительства РФ № 99, и принимает решение об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае несоответствия такому перечню.

В соответствии с ч.8.2 ст.66, ч.19 ст.68 ФЗ №44-ФЗ электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с ч.13 ст.24.2 ФЗ №44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно ч. 6 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ, требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, кроме указанных в ч. 3 и 5 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ документов и информации, не допускается.

Таким образом, заказчиком неправомерно установлено требование о представлении в составе второй части заявки документов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требования».

Довод жалобы обоснован.

5. В ЕИС размещено экспертное заключение повторной экспертизы на капитальный ремонт объекта капитального строительства «устройство перрона с навесом для посадки пассажиров междугорного и внутрирайонного транспорта в р.п. Сузун, Сузунского района Новосибирской области». В п.1.5.1 данного заключения указано, что в состав проектной документации входят, в том числе, раздел 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения. Шифр 281-90-КР.», раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений», подраздел 1 «Система электроснабжения. Шифр 281-90-ИОС1».

Данные разделы не размещены заказчиком ЕИС.

В силу п.8 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Таким образом, в нарушение п.8 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ проектно-сметная документации по объекту данной закупки не размещена в полном объеме в ЕИС.

Довод жалобы обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок – 22.11.2021г. 08:00ч., дата проведения аукциона в электронной форме – 23.11.2021г., время проведения аукциона 09:10ч.

Согласно ч.3 ст.68 ФЗ №44-ФЗ днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом, электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 данного Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

При проведении капитального ремонта объекта капстроительства заказчик обязан применять положения п.8 ч.1 ст.33 и п.1 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Заказчиком неправильно выбран в ЕИС способ осуществления закупки, а именно, заказчик должен был выбрать способ определения поставщика: электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия МУП «Сузунское пассажирское автотранспортное предприятие» при проведении электронного аукциона №0551300021821000002 на устройство перрона с навесом для высадки - посадки пассажиров междугороднего и внутрирайонного транспорта в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области обоснованной.

2. Признать заказчика - МУП «Сузунское пассажирское автотранспортное предприятие» нарушившим ч. 1.1 ст. 31, п. 8 ч. 1 ст. 33, ч. 11 ст. 34, п.1 ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 66, ч.3 ст.68 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику - МУП «Сузунское пассажирское автотранспортное предприятие» и комиссии по осуществлению закупок МУП «Сузунское пассажирское автотранспортное предприятие» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием аннулировать определение поставщика.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны