Решение №054/06/7-2220/2019 жалоба ООО «Рентал-Стройсервис» на действия заказчика - адми... от 7 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/7-2220/2019

 07 ноября 2019 года                                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика - администрации Кочковского района Новосибирской области: … (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы - ООО «Рентал-Стройсервис» (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «Рентал-Стройсервис» на действия заказчика - администрации Кочковского района при проведении электронного аукциона № 0151300021119000096 на выполнение работ по реконструкции объекта: «Водопроводные сети по ул. Революционная, ул. Некрасова, ул. Садовая, и ул. Кольцевая в с. Кочки Кочковского района Новосибирской области», начальная (максимальная) цена контракта  10 330 710 руб. 00 коп.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Рентал-Стройсервис» с жалобой на действия заказчика - администрации Кочковского района при проведении электронного аукциона № 0151300021119000096 на выполнение работ по реконструкции объекта: «Водопроводные сети по ул. Революционная, ул. Некрасова, ул. Садовая, и ул. Кольцевая в с. Кочки Кочковского района Новосибирской области».

При рассмотрении жалобы ООО «Рентал-Стройсервис» Новосибирским УФАС России установлено, что фактически доводы жалобы сводятся к обжалованию положений документации об электронном аукционе. Вместе с тем, в соответствии с ч. 4 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе - 28.10.2019 09:00, вместе с тем, жалоба подана ООО «Рентал-Стройсервис» 30.10.2019. Таким образом, Новосибирским УФАС России не представляется возможным рассмотреть данную жалобу по существу.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в частности, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Объектом данной закупки является выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей, которые, в свою очередь, являются линейным объектом.

Так, в соответствии с п. 2(1) Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ № 99) при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей участник закупки должен обладать опытом исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

Данное требование установлено заказчиком в п. 14.2.1 документации об электронном аукционе.

Между тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в извещении по форме ЕИС о проведении электронного аукциона установлено дополнительное требование на основании п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99, согласно которому при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей участник закупки должен обладать опытом исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, поскольку аукционная документация и извещение о проведении электронного аукциона содержат разночтения  в части представления участниками закупки опыта работы в соответствии с  Постановлением Правительства РФ № 99.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что на участие в данном электронном аукционе было подано 2 заявки (обе заявки были допущены к участию в электронном аукционе). Изучив заявки участников закупки, а также информацию и документы, представленные участниками закупки на электронную площадку, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что оба участника имеют опыт выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, предусмотренный п. 2(1) Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99, что подтверждается копиями исполненных контрактов.

Кроме того, при проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 19.5 %, чем была достигнута существенная экономия бюджетных средств.

На основании вышеизложенного, а также принимая во внимание тот факт, что допущенные нарушения в данном случае не повлекли ущемления прав и законных интересов участников закупки, руководствуясь Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику предписание об отмене результатов данного электронного аукциона.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны