Решение №054/06/104-2309/2023 в отношении ООО «Мир Сервиса» от 14 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2309/2023

«14» ноября 2023 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей администрации Кировского района города Новосибирска, ООО «Мир Сервиса» (уведомлены надлежащим образом);

рассмотрев обращение администрации Кировского района города Новосибирска о включении сведений об ООО «Мир Сервиса» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации Кировского района города Новосибирска от исполнения контракта, заключенного с ООО «Мир Сервиса» по результатам проведения электронного аукциона на Оказание услуг по уборке административных зданий и прилегающих территорий (извещение № 0151300024523000022),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации Кировского района города Новосибирска о включении сведений об ООО «Мир Сервиса» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации Кировского района города Новосибирска от исполнения контракта, заключенного с ООО «Мир Сервиса» по результатам проведения электронного аукциона на Оказание услуг по уборке административных зданий и прилегающих территорий (извещение № 0151300024523000022).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

03.07.2023 между заказчиком и ООО «Мир Сервиса» был заключен контракт № 065-23.

В соответствии с условиями контракта исполнитель обязуется оказать услуги по уборке административных зданий и прилегающих территорий в период с 01.10.2023 по 31.12.2023.

Вместе с тем, по заявлению заказчика, исполнитель не приступил к исполнению обязательств по контракту. При этом, связаться с исполнителем по телефонной связи и электронной почте заказчику не удалось.

10.10.2023, 13.10.2023 заказчиком в адрес исполнителя направлены претензии с требованием исполнить обязательства по контракту.

23.10.2023 администрация Кировского района города Новосибирска приняла решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 23.10.2023 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 23.10.2023, следовательно, 23.10.2023 исполнитель считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 03.11.2023.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок исполнитель не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.

08.11.2023 Новосибирским УФАС России в адрес ООО «Мир Сервиса» было направлено уведомление (исх. № ЕМ/13307/23) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту № 065-23. Однако объяснений от ООО «Мир Сервиса» представлено не было.

Изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях общества, выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО «Мир Сервиса» не были исполнены, администрация Кировского района города Новосибирска правомерно приняла решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, доказательств наличия объективных препятствий обществу исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, общество несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

На основании изложенного, так как ООО «Мир Сервиса» не были исполнены обязательства по контракту № 065-23, исполнитель не предпринимал попыток поставки товара, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «Мир Сервиса» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Мир Сервиса» (ИНН 4100040879) на два года.

2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об <...> ООО «Мир Сервиса» - <...> (<...>) сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны