Решение №288 Решение №288 по жалобе филиала «СТИФ-Авто» ОАО СФ «АСОПО» в ... от 11 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 288

 

           «27» октября 2008                                                                                                      г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                           Комиссии;

           Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           в присутствии представителей:

           подателя жалобы – филиала «СТИФ-Авто» ОАО СФ «АСОПО» в г.Новосибирске <…> (по доверенности);

           заказчика – администрации Центрального района г. Новосибирска <…>по доверенности), <…>Валерьевны (по доверенности), <…> (по доверенности),

           рассмотрев жалобу филиала «СТИФ-Авто» ОАО СФ «АСОПО» в г. Новосибирске на действия конкурсной комиссии администрации Центрального района г. Новосибирска при проведении открытого конкурса  на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в администрации Центрального района г. Новосибирска,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России обратился филиал «СТИФ-Авто» ОАО СФ «АСОПО» в г. Новосибирске на действия конкурсной комиссии администрации Центрального района г. Новосибирска при проведении открытого конкурса  на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в администрации Центрального района г. Новосибирска.

Филиал «СТИФ-Авто» ОАО СФ «АСОПО» в г.Новосибирске обжалует отказ в допуске в данном конкурсе.

           В письме администрации Центрального района г.Новосибирска №837 от 11.09.2008г. указано, что страховой  случай  по автомобилю  ВАЗ-21053  гос.номер А177НО  произошел 23.08.2007г., по автомобилю ГАЗ-31105 гос.номер М362МО произошла смена собственника

           По мнению филиала «СТИФ-Авто» ОАО СФ «АСОПО» в г. Новосибирске, так как по автомобилю ВАЗ-21053 гос.номер А177НО страховой случай произошел 23.08.2007г., значит он произошел в 4-й год страхования. На начало 4-го года страхования КБМ равен 0,85 (6 класс), а после страхового случая на начало 5-го года страхования КБМ должен был составить - 0,95 (4 класс). В период 5-го года страхования никаких страховых случаев не произошло, значит на следующий год (6-й год) страхования КБМ должен составить 0,9 (5 класс). Филиалом «СТИФ-Авто» ОАО СФ «АСОПО» в г. Новосибирске правомерно применен КБМ равный 0,9.

           При    смене    собственника   транспортного    средства    предыдущий   договор страхования   расторгается   и   оформляется   новый   договор   страхования   на  нового собственника. По мнению филиала «СТИФ-Авто» ОАО СФ «АСОПО» в г.Новосибирске, администрация Центрального района г.Новосибирска после    смены собственника  использовала транспортное средство с новым  оформленным страховым договором на новый период страхования. В технической части конкурсной документации по автомобилю ГАЗ 31105 гос.номер М362МО указывается информация о последнем   договоре страхования,   действующем с 25.01.2008г. по 24.01.2009г.  На основании вышеизложенного, филиал «СТИФ-Авто» ОАО СФ «АСОПО» в г. Новосибирске считает, что правомерно применил КБМ равный 0,95.

           а жалобу филиала «СТИФ-Авто» ОАО СФ «АСОПО» в г.Новосибирске поступило возражение от  администрации Центрального района г.Новосибирска, в котором указано следующее.

Администрация Центрального района г.Новосибирска считает, что к автомобилю ВАЗ 21053 гос. номер А177НО должен применяться КБМ, равный 0,95, а не примененный филиалом «СТИФ-Авто» ОАО СФ «АСОПО» КБМ, рав­ный 0,9.

           По автомобилю ГАЗ 31105 гос. номер М362МО в технической части конкурсной документации указано, что произошла смена собственника, админи­страцией Центрального района договор ОСАГО на данное техническое средство не заключался.

           Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           Согласно технической части конкурсной документации на автомобиль ВАЗ-21053 гос.номер А177НО было заключено 5 договоров страхования, страховой случай произошел 23.08.2007г, значит он произошел в 4-й год страхования.  Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.12.2005г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» на начало 4-го года страхования КБМ равен 0,85 (6 класс), а после страхового случая на начало 5-го года страхования КБМ должен был составить - 0,95 (4 класс). В период 5-го года страхования никаких страховых случаев не произошло, значит на следующий год (6-й год) страхования КБМ должен составить 0,9 (5 класс).                      Таким образом, конкурсная комиссия администрации Центрального района г.Новосибирска при рассмотрении заявок применила неправильный коэффициент страховых тарифов по автомобилю ВАЗ 21053. Следовательно, довод жалобы филиала «СТИФ-Авто» ОАО СФ «АСОПО» в г. Новосибирске о неправомерном отклонении заявки филиала «СТИФ-Авто» ОАО СФ «АСОПО» в г. Новосибирске по вышеуказанному основанию, обоснован.

           В технической части конкурсной документации указано, что по автомобилю ГАЗ 31105 гос. номер М362МО произошла смена собственника, админи­страцией Центрального района договор ОСАГО на данное техническое средство не заключался. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» при    смене    собственника   транспортного    средства    предыдущий   договор страхования   расторгается   и   оформляется   новый   договор   страхования   на  нового собственника, при этом применяется  коэффициент КБМ равный 1. Таким образом, филиалом «СТИФ-Авто» ОАО СФ «АСОПО» в г. Новосибирске неправильно применен коэффициент КБМ равный 0,95. Следовательно, довод жалобы филиала «СТИФ-Авто» ОАО СФ «АСОПО» в г. Новосибирске о неправомерном отклонении заявки филиала «СТИФ-Авто» ОАО СФ «АСОПО» в г.Новосибирске по вышеуказанному основанию, необоснован.

           На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу филиала «СТИФ-Авто» ОАО СФ «АСОПО» в г. Новосибирске на действия конкурсной комиссии администрации Центрального района г. Новосибирска при проведении открытого конкурса  на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в администрации Центрального района г. Новосибирска частично обоснованной.

           Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что муниципальным заказчиком – администрацией Центрального района г. Новосибирска при проведении данного конкурса допущено следующее нарушение законодательства РФ о размещении заказов.

           В п.22 Информационной карты конкурсной документации указано, что значимость критерия функциональные характеристики услуг равна 30% от общей значимости критериев оценки и сопоставления заявок, что является нарушением ч.6 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов.

           Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5 ст.17, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА

           Выдать муниципальному заказчику – администрации Центрального района г. Новосибирска и конкурсной комиссии администрации Центрального района г. Новосибирска предписание об устранении  нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании результатов торгов.

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Председатель Комиссии                                                                                            А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                        Д.Е. Студеникин

                                                                                                                                                 С.Н. Растворцев

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 163

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

           «27» октября 2008                                                                                                   г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                           Комиссии;

           Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           на основании своего решения №288 от 27.10.2008г. по жалобе филиала «СТИФ-Авто» ОАО СФ «АСОПО» в г.Новосибирске на действия конкурсной комиссии администрации Центрального района г.Новосибирска при проведении открытого конкурса  на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в администрации Центрального района г.Новосибирска,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           Конкурсной комиссии администрации Центрального района г.Новосибирска устранить нарушение Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

           Аннулировать результаты торгов путём отмены решений конкурсной комиссии администрации Центрального района г.Новосибирска, зафиксированных в протоколе вскрытия конвертов с заявками №4/1 от 07.10.2008г., протоколе рассмотрения заявок №4/2 от 09.10.2008г., протоколе оценки и сопоставления заявок №4/3 от 10.10.2008г.

           Муниципальному заказчику – администрации Центрального района г.Новосибирска устранить нарушение ФЗ №94-ФЗ, а именно:

           1.Устанавливать в конкурсной документации значимость критериев оценки и сопоставления заявок в соответствии с ч.6 ст.28 ФЗ №94-ФЗ.

           2. Прекратить проведение данного конкурса.

 

           Об исполнении предписания сообщить до 12.11.2008г. с приложением подтверждающих документов.

 

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

           Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                  Д.Е. Студеникин

                                                                                                                                           С.Н. Растворцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны