Решение №054/06/69-1175/2021 жалоба ООО ПФК «Касор» на действия аукционной комиссии заказ... от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1175/2021

 

21 июня 2021 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО ПФК «Касор» на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006021000107 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Здание дома культуры в п. Мирный Коуракского сельсовета Тогучинского района», начальная (максимальная) цена контракта 31 012 413,23 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ПФК «Касор» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006021000107 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Здание дома культуры в п. Мирный Коуракского сельсовета Тогучинского района».

Суть жалобы ООО ПФК «Касор» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника № 109886423 ООО ПФК «Касор» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме аукционная комиссия указала следующее: представленный участником закупки договор от 10.01.2019 № 10/01-2019/01 на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений не может являться документом, подтверждающим опыт участника закупки, поскольку документом, подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному п.2 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ № 99), является контракт (договор) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

ООО ПФК «Касор» с решением аукционной комиссии не согласно на основании следующего.

По мнению подателя жалобы, в соответствии с п.2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 подтвердить опыт работ по строительству объекта капитального строительства участник закупки вправе контрактами на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и снос объектов капитального строительства.

Представленные ООО ПФК «Касор» контракты предусматривают выполнение работ по капитальному ремонту и по строительству, реконструкции объекта капитального строительства. Более того, во второй части заявки участником представлен договор на строительство объекта капитального строительства, который также был направлен оператору ЭТП.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия нарушила положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

ГКУ НСО «УКС» и министерство строительства Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО ПФК «Касор» сообщили следующее.

В качестве подтверждения опыта выполнения работ в соответствии с ч.8.2. ст.66 Закона о контрактной системе ООО ПФК «Касор» была представлена копия договора от 10.01.2019 № 10/01-2019/01 на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений общей площадью 564 м2 на сумму 30 517 081,20 руб. Вместе с тем, по мнению заказчика и уполномоченного органа, данный контракт не может являться документом, подтверждающим опыт участника закупки, поскольку документом, подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному п.2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99, является контракт (договор) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Довод подателя жалобы о том, что в составе второй части заявки представлен договор на строительство объекта капитального строительства не состоятелен, поскольку согласно ч.8.2 ст.66 Закона о контрактной системе документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с ч.13 ст.24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Таким образом, ГКУ НСО «УКС» и министерство строительства Новосибирской области считают, что ООО ПФК «Касор» был нарушен порядок представления документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ № 99. Документы, представленные в составе второй части заявки ООО ПФК «Касор», не подлежат рассмотрению на соответствие дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ № 99.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к данному Постановлению.

Пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 установлено, что при проведении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей, к участникам закупки предъявляются следующие дополнительные требования: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Вышеуказанные дополнительные требования установлены в п.11 документации об электронном аукционе.

Так, в соответствии с п.11 документации о проведении электронного аукциона участниками аукциона должны быть представлены следующие документы:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

При этом, согласно ч.8.2 ст.66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 ст.31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с ч.13 ст.24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Изучив представленные оператором ЭТП заявку ООО ПФК «Касор», а также документы, предусмотренные ч.8.2 ст.66 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям участник закупки представил копию договора от 10.01.2019 № 10/01-2019/01 на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений общей площадью 564 м2. Цена договора 30 517 081,20 руб.

Таким образом, так как представленный договор № 10/01-2019/01 от 10.01.2019 не свидетельствует о наличии у ООО ПФК «Касор» опыта выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия приняла правомерное решение о признании заявки участника ООО ПФК «Касор» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Кроме того, в соответствии с позицией ФАС России, изложенной в письме № АК/73283/20 от 25.08.2020, документы, представленные в составе второй части заявки участниками закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99, заказчиком не рассматриваются.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ПФК «Касор» на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006021000107 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Здание дома культуры в п. Мирный Коуракского сельсовета Тогучинского района» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны