Решение №289 Решение №289 по жалобе ООО ЧОП «Скорпион» и ООО ЧОП «Авгур» ... от 11 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 289

 

           «27» октября 2008                                                                                                      г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                           Комиссии;

           Студеникин Д.Е.  - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           в присутствии представителей:

           от подателей жалоб - ООО ЧОП «Скорпион»: <…> (по доверенности);

ООО ЧОП «Авгур» <…> (по доверенности);

           от заказчика – ОГУЗ «Новосибирская областная психиатрическая больница №6» (далее ОГУЗ «НОПБ №6 спец. типа») <…> (по доверенности);

           от участника размещения заказа – ООО ОП «Стрелец-УКЦ»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

           рассмотрев  жалобы ООО ЧОП «Скорпион» и ООО ЧОП «Авгур» на действия комиссии по размещению заказа ОГУЗ «НОПБ №6 спец. типа» при проведении  открытого конкурса на оказание услуг по охране,

УСТАНОВИЛА

 

           В Новосибирское УФАС России обратились ООО ЧОП «Скорпион» и ООО ЧОП «Авгур» с жалобами на действия комиссии по размещению заказа ОГУЗ «НОПБ №6 спец.типа» при проведении  открытого конкурса на оказание услуг по охране.

           Податели жалобы считают, что комиссия по размещению заказа необоснованно отказала им в допуске к участию в открытом конкурсе. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе  ООО ЧОП «Скорпион» и ООО ЧОП «Авгур» было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по причине отсутствия денежного обеспечения заявки. Однако согласно п.3.13 конкурсной документации участник размещения заказа не должен предоставлять этот документ в составе своей заявки.

           Ещё одной причиной отклонения ООО ЧОП «Авгур» являлось признание представленной в составе его заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) недействительной.

           Кроме того, заказчиком при проведении вскрытия конвертов не велась аудиозапись.

           На жалобы поступило возражение от ОГУЗ «НОПБ №6 спец.типа», в котором  сообщается следующее.

           В соответствии с п.3 ч.1 ст.12 Федеральный Закон №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ) ООО ЧОП «Скорпион» и ООО ЧОП «Авгур» было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по причине отсутствия денежного обеспечения заявки. Платежное поручение от ООО ЧОП «Скорпион» было получено в электронном виде из Департамента финансов и налоговой политики Новосибирской области 14.10.2008г. Платежное поручение от ООО ЧОП «Авгур» было получено в электронном виде из Департамента финансов и налоговой политики Новосибирской области 15.10.2008г. При этом вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе было проведено 13.10.2008г. В составе заявок на участие в конкурсе ООО ЧОП «Скорпион» и ООО ЧОП «Авгур» документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе отсутствовали.

           На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалоб представители ООО ЧОП «Скорпион», ООО ЧОП «Авгур» и ОГУЗ «НОПБ №6 спец.типа» поддержали доводы, изложенные выше. Представитель ОГУЗ «НОПБ №6 спец.типа» пояснила, что комиссия по размещению заказа при проведении вскрытия конвертов осуществляла аудиозапись, о чём есть запись в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 13 октября 2008г. Однако по техническим причинам записать на диктофон процедуру вскрытия конвертов не удалось.

           Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           1. Согласно пп.а) п.3 ч.3 ст.25 ФЗ №94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки. В конкурсной документации было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе. В составе заявок на участие в конкурсе ООО ЧОП «Скорпион» и ООО ЧОП «Авгур» документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе отсутствовали. Следовательно, отказ в допуске к участию в конкурсе ООО ЧОП «Скорпион» и ООО ЧОП «Авгур» по данному основанию был законным.

           2. Согласно пп.б) п.3 ч.3 ст.25 ФЗ №94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки. Выписка из ЕГРЮЛ была выдана ООО ЧОП «Авгур» 17.03.2008г., а извещение о проведении открытого конкурса было размещено на официальном сайте 08.09.2008г. Следовательно, выписка из ЕГРЮЛ, представленная в составе заявки ООО ЧОП «Авгур» соответствовала требованиям, установленным ФЗ №94-ФЗ. Таким образом, отказ в допуске к участию в конкурсе ООО ЧОП «Авгур» по данному основанию был не законен.

           3. Согласно ч.9 ст.26 ФЗ №94-ФЗ заказчик обязан осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. При проведении вскрытия конвертов заказчик осуществлял аудиозапись, о чём есть запись в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 13 октября 2008г. Однако по техническим причинам записать на диктофон процедуру вскрытия конвертов не удалось.

           На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России приняла следующие решения:

        1. Признать жалобу ООО ЧОП «Скорпион» на действия комиссии по размещению заказа ОГУЗ «НОПБ №6 спец.типа» при проведении  открытого конкурса на оказание услуг по охране частично обоснованной.

           2.  Признать жалобу ООО ЧОП «Авгур» на действия комиссии по размещению заказа ОГУЗ «НОПБ №6 спец.типа» при проведении  открытого конкурса на оказание услуг по охране частично обоснованной.

           При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

           Согласно ч.4 ст.25 ФЗ №94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных пп. «а»-«в» п.1, п.2 и 3 ч.3 указанной статьи документов и сведений, не допускается. В нарушение ч.4 ст.25 ФЗ №94-ФЗ в п.3.13 конкурсной документации установлено требование предоставить в составе заявки справку об отсутствии задолженности по начисленным налогам и сборам.

           Согласно п.4 ч.4 ст.21 ФЗ №94-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса должен быть указан предмет государственного контракта с указанием объема оказываемых услуг. В нарушение п.4 ч.4 ст.21 ФЗ №94-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса отсутствовал объем оказываемых услуг.

           На основании изложенного, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 и ч.9 ст.17 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

           Выдать заказчику - ОГУЗ «НОПБ №6 спец.типа» и комиссии по размещению заказа предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Председатель Комиссии                                                                                           А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                       Г.В.Тропин

                                                                                                                                                Д.Е.Студеникин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 164

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

                 «27» октября 2008                                                                         г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

          Тропин Г.В.- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                           Комиссии;

           Студеникин Д.Е.  - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                            Комиссии,

 

           на основании своего решения № 289 от 27.10.2008г. по жалобам ООО ЧОП «Скорпион» и ООО ЧОП «Авгур» на действия комиссии по размещению заказа ОГУЗ «Новосибирская областная психиатрическая больница №6» (далее ОГУЗ «НОПБ №6 спец.типа») при проведении  открытого конкурса на оказание услуг по охране,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           Комиссии по размещению заказа и государственному заказчику - ОГУЗ «НОПБ №6 спец. типа» устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

           Для устранения  нарушений комиссии по размещению заказа необходимо:

           Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.12 и пп.б) п.3 ч.3 ст.25 Федерального Закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ). Правильно рассматривать представленные в составе заявки документы и не допускать отказ в допуске к участию в конкурсе по причине неправильного рассмотрения документов.

           Для устранения нарушений заказчику необходимо:

           1. Прекратить нарушение п.4 ч.4 ст.21 ФЗ №94-ФЗ. В извещении о проведении открытого конкурса должен быть указан предмет государственного контракта с указанием объема оказываемых услуг.

           2. Прекратить нарушение ч.4 ст.25 ФЗ №94-ФЗ. Не включать в конкурсную документацию требования предоставить документы и сведения не предусмотренные  пп. «а»-«в» п.1, п.2 и 3 ч.3 указанной статьи.

           3. Прекратить нарушение ч.9 ст.26 ФЗ №94-ФЗ. При проведении вскрытия конвертов осуществлять аудиозапись.

 

           Об исполнении предписания письменно сообщить до 12.11.2008г. в Новосибирское УФАС России с приложением подтверждающих документов.

       

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Примечание. Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

           Председатель Комиссии                                                                                             А.Г. Швалов

            Члены Комиссии                                                                                                        Г.В.Тропин

                                                                                                                                                  Д.Е.Студеникин

Связанные организации

Связанные организации не указаны