Решение №054/06/33-338/2024 в отношении ГБУЗ НСО «ГКБ №25» от 15 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-338/2024

 

15 февраля 2024 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №25»:   (по доверенности),

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «ПО «ФОТОН ФЛАЙ»:   (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ПО «ФОТОН ФЛАЙ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №25» при проведении электронного аукциона № 0351300074324000049 на поставку медицинского оборудования, начальная (максимальная) цена контракта 910 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПО «ФОТОН ФЛАЙ» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №25» при проведении электронного аукциона № 0351300074324000049 на поставку медицинского оборудования.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 01.02.2024 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 09.02.2024 г.;

3) на участие в аукционе подано 6 заявок;

4) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 5 заявок были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

5) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером заявки № 3 с предложением о цене контракта в размере 709 800,00 руб.

Суть жалобы ООО «ПО «ФОТОН ФЛАЙ» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчик при формировании описания объекта закупки неправомерно не применил позицию КТРУ 32.50.50.190-00002657 «Светильник операционный», а также неправомерно указал дополнительные характеристики закупаемого медицинского изделия.

Кроме того, в извещении о проведении закупки заказчиком неправомерно не установлены ограничения допуска товаров, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции») (далее – Постановление Правительства № 878).

ГБУЗ НСО «ГКБ №25» в возражениях на жалобу ООО «ПО «ФОТОН ФЛАЙ» пояснило следующее.

Заказчиком было сформировано описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и требованиями ГОСТ Р 56128-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Светильники операционные. Технические требования для государственных закупок» (далее – ГОСТ Р 56128-2014). Заказчиком не была применена позиция КТРУ 32.50.50.190-00002657 «Светильник операционный», поскольку в указанной позиции отсутствуют характеристики медицинского изделия, предусмотренные требованиями ГОСТ Р 56128-2014.

Кроме того, совокупности требований описания объекта закупки соответствуют следующие медицинские изделия:

- светильник медицинский бестеневой «YDZ» с принадлежностями производства «Шандонг Юда Медикал Эквипмент Ко., Лтд.», Китай (регистрационное удостоверение от 28.08.2014 № ФСЗ 2012/13133);

- светильники медицинские хирургические универсальные регулируемые «ПАНАЛЕД» производства ООО «Аксима», Россия (регистрационное удостоверение от 11.03.2019 № РЗН 2016/4555);

-             светильники бестеневые операционные «Конвелар» производства ООО «ДИКСИОН», Россия (регистрационное удостоверение от 01.10.2019 № ФСР 2008/03737);

- светильники медицинские «АРМЕД» по ТУ 9452-005-13391002-2014 производства ООО «НПЦ МТ «АРМЕД», Россия (регистрационное удостоверение от 12.10.2021 № РЗН 2016/4059).

Таким образом, по мнению заказчика, извещение о проведении закупки сформировано в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе ЕИС содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. «б» п.2 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ №145 от 08.02.2017 г. (далее – Правила использования КТРУ), каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

Согласно п.3 Правила использования КТРУ заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения.

На основании п.4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. «б» - пп. «г» и пп. «е» - пп. «з» п. 10 Правил формирования КТРУ.

В соответствии с п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что позиция КТРУ 32.50.50.190-00002657 «Светильник операционный» включена в каталог товаров, работ, услуг 30.01.2024, при этом, дата начала обязательного применения данной позиции – 29.02.2024.

Вместе с тем, извещение о проведении закупки № 0351300074324000049 размещено в ЕИС 01.02.2024, то есть до даты обязательного применения позиции КТРУ 32.50.50.190-00002657 «Светильник операционный».

Кроме того, пунктом 6.2 ГОСТ Р 56128-2014 предусмотрены основные характеристики (параметры) медицинского изделия, которые должны включаться в техническое задание при закупке светильников операционных для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчиком в описании объекта закупки указаны характеристики требуемого к поставке медицинского изделия, в том числе, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 56128-2014. При этом, в указанной в жалобе позиции КТРУ такие характеристики не содержатся.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, при формировании описания объекта закупки заказчиком не были нарушены требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Постановлением Правительства РФ № 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень), при применении которого в отношении радиоэлектронной продукции, для которой указаны коды номенклатурной классификации продукции по видам медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, следует руководствоваться соответствующими кодами.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в перечень включены светильники медицинские, соответствующие кодам вида медицинского изделия 129360, 187160.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.02.2024 №ИЭА1 аукционной комиссией заказчика заявки 5 участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона. При этом, заявки таких участников содержали предложения о поставке товара с различными кодами вида медицинского изделия: 129360, 129370. При этом, извещение о проведении закупки № 0351300074324000049 не содержит указание на конкретный код вида медицинского изделия.

Таким образом, поскольку требованиям описания объекта закупки и реальным потребностям заказчика соответствуют медицинские изделия, в том числе, с кодом вида медицинского изделия 129370, который не включен в перечень радиоэлектронной продукции, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком правомерно не установлены в извещении о проведении закупки ограничения допуска товаров, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 878.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПО «ФОТОН ФЛАЙ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №25» при проведении электронного аукциона № 0351300074324000049 на поставку медицинского оборудования необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны