Решение №054/06/21-1685/2019 жалоба ООО «Авеон Технохауз» на действия заказчика от 5 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/21-1685/2019

05 сентября 2019 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-   зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Дунина А.А.

-   ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «АвеонТехнохауз» (далее - ООО «АвеонТехнохауз») – на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей заказчика –  государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Государственная клиническая больница № 2» (далее - ГБУЗ НСО «ГКБ № 2») – на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» (далее - ГКУ НСО «УКСис») – «…» (по доверенности), «….» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Авеон Технохауз» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещений под организацию центра амбулаторной поликлинической помощи (извещение № 0851200000619004877), начальная (максимальная) цена контракта 12 972 375 руб. 31 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Авеон Технохауз» с жалобой  на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещений под организацию центра амбулаторной поликлинической помощи.

Суть жалобы ООО «Авеон Технохауз» заключается в следующем.

В соответствии с п.3 ч.3 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в план-график включаются, в том числе, дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

Заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99) (наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке соответствующего опыта работ).

Вместе с тем, вышеуказанное требование не отражено в плане-графике. Следовательно, заказчиком нарушен п. 3 ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе, что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Авеон Технохауз» сообщило следующее.

При подготовке документации специалистом ГКУ НСО «УКСис» были установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе в план-график включается информация о дополнительных требованиях к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

Согласно ч.12 ст.21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В соответствии с ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к опыту работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.13.2 извещения о проведении электронного аукциона, п.14.2 аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства. При этом, стоимость такого одного исполненного контракта (договора) составляет не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Между тем, согласно сведениям плана-графика указанные дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг не установлены. Таким образом, заказчиком была нарушена ч.12 ст.21 Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поскольку на участие в данном электронном аукционе не было подано ни одной заявки, электронный аукцион признан несостоявшимся.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Авеон Технохауз» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещений под организацию центра амбулаторной поликлинической помощи обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.12 ст.21 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны